Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +2°C
В мире
28 июля 2015, 12:40

Во Франции археологи обнаружили зуб человека, жившего 550 тыс. лет назад

28 июля, Париж /БЕЛТА - ТАСС/. Уникальную находку сделали археологи во время раскопок на юго-западе Франции. В руках исследователей оказался зуб, принадлежавший взрослому человеку, жившему не менее 550 тыс. лет назад.

"Крупный зуб взрослого - нельзя сказать, мужчина это или женщина - был найден во время раскопок в слое, возраст которого мы оцениваем в 550 тыс. лет, поскольку использовали различные методы датировки", - сообщила палеоантрополог Амели Вьялле.

По словам исследователя, речь идет об исключительной удаче для науки. "Это крупное открытие, поскольку в Европе очень мало ископаемых человеческих останков того периода", - отметила она.

Доисторический зуб обнаружили на прошлой неделе молодые волонтеры, помогавшие профессиональным археологам на летних раскопках близ деревни Тотавель в департаменте Восточные Пиренеи. Эта местность уже не первый раз приносит сенсационные открытия палеоантропологам. В 1971 году в одной из пещер в окрестностях этого же городка были обнаружены останки архантропа возрастом от 300 тыс. до 460 тыс. лет, который на сегодня является одним из древнейших известных предков человека в Европе.

"Тотавельский человек", которого относят к пренеандертальцам, имел низкий лоб и сильно выступающую верхнюю челюсть. Как установили ученые, он занимался охотой и использовал примитивные орудия труда. Не исключено также, что представители этого вида уже овладели зачатками речи, а также умели обращаться с огнем.-0-