Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Азербайджан будет экспортировать железнодорожные вагоны

Азербайджан 24.12.2014 | 11:20
Как сообщил в интервью Trend председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Ариф Аскеров, итоги 2014 года еще не подведены. Однако он огласил показатели производственной деятельности ЗАО за январь-ноябрь. В частности, за 11 месяцев 2014 года "Азербайджанскими железными дорогами" было перевезено 19,9 миллиона тонн грузов. На внутренние грузоперевозки пришлись 5,9 миллиона тонн грузов, на экспортные - 3,8 миллиона тонн. За указанный период в страну было транспортировано 6,2 миллиона тонн грузов, а на транзитные грузоперевозки пришлись четыре миллиона тонн. За 11 месяцев с железнодорожных станций Азербайджана было отправлено 11,5 миллиона тонн грузов, из которых 6,1 миллиона тонн пришлись на нефть и нефтепродукты (в частности, 1,8 миллиона тонн - на транзитную нефть). В январе-ноябре с железнодорожных станций Азербайджана было отправлено 2,2 миллиона пассажиров. По словам главы ЗАО, "Азербайджанские железные дороги" уделяют большое внимание обновлению и модернизации парка пассажирских вагонов. Эти работы проводятся для повышения качества пассажирских перевозок, безопасности и создания наиболее комфортабельных условий для пассажиров. Ранее ЗАО "Азербайджанские железные дороги" уже получило около 85 пассажирских вагонов, которые были капитально отремонтированы в Украине и России. Очередная партия вагонов уже находится на Днепропетровском вагоноремонтном заводе, где они будут капитально отремонтированы. Планируется, что эти вагоны прибудут после капремонта в Азербайджан уже к лету 2015 года. Из-за отсутствия в Азербайджане необходимой инфраструктуры для капитального ремонта вагонов в настоящее время ЗАО "Азербайджанские железные дороги" отправляет их за рубеж, в частности в Украину и Россию. ЗАО также сотрудничает с компанией "Stadler". В июне этого года между сторонами был подписан контракт о купле-продаже 30 новых пассажирских железнодорожных вагонов. Вагоны будут поставлены в республику до ввода в эксплуатацию новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК), которая должна соединить железные дороги Азербайджана, Грузии и Турции. Новые вагоны будут приспособлены к автоматическому переходу парных колес для движения по европейской железнодорожной колее. В 2014 году был предпринят важный шаг для создания в Азербайджане специализированного предприятия по производству железнодорожных вагонов, а именно: состоялась закладка нового вагоностроительного завода "Stadler". Церемония закладки фундамента нового предприятия прошла в октябре 2014 года. В церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев. Наряду с обеспечением внутренних потребностей страны, одной из основных целей создания вагоностроительного завода является экспорт пассажирских железнодорожных вагонов в страны Центральной Азии, Иран и другие государства. Строительство нового предприятия займет несколько лет. Проект создания нового предприятия очень важен, поскольку позволит, наряду с производством вагонов, обеспечить их капитальный ремонт в стране. Азербайджан активно участвует в реализации международных и региональных проектов, в том числе таких транспортных проектов, как строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и соединение железнодорожных систем в рамках проекта "Север-Юг". Ввод в эксплуатацию железной дороги БТК внесет свой вклад в увеличение объемов грузоперевозок между Европой и Азией. До конца 2014 года планируется отправка первого рабочего поезда до границ Грузии и Турции. Полностью железная дорога будет сдана в эксплуатацию до конца 2015 года. Говоря о проекте "Север-Юг", необходимо отметить, что вопрос соединения железных дорог Азербайджана, России и Ирана стал темой для обсуждения в рамках 61-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, которое прошло в октябре этого года в Баку, сказал глава ЗАО. Аскеров выразил уверенность в том, что работы в рамках этого проекта будут ускорены, что позволит расширить железнодорожное транспортное сообщение между Азербайджаном, Россией и Ираном. В настоящее время общая длина главных железных дорог Азербайджана составляет 2898,9 км, протяженность эксплуатируемых железных дорог - 2068,1 км, из которых 802,3 км являются двухпутными. Из общей длины эксплуатируемых железных дорог 1240,2 км, или 60%, электрифицированы, а оставшиеся 827,9 км (40%) используются для транспортировки на тепловозной тяге.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Азербайджан
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4102 BYN 2.412 BYN 2.417 BYN
USD
2.1449 BYN 2.145 BYN 2.147 BYN
RUB
3.169 BYN 3.164 BYN 3.175 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко видит хорошие перспективы для развития торговли с Турцией

Инфографика

Первый этап переписи населения Беларуси С 5 по 30 ноября 2018 года для подготовки к проведению переписи населения 2019 года проходит проверка адресного хозяйства страны.
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября, 11:00 "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций
Пресс-конференция Анатолий Котов,
Надежда Анисовец,
Максим Кошкалда
6 ноября Европейские игры – 2019: подготовка спортивной инфраструктуры, билетные программы, работа с волонтерами
Пресс-конференция 31 октября XXXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) Пресс-конференция Анатолий Сивак,
Александр Головнев,
Сергей Дубина,
Артем Сикорский
23 октября Развитие транспортной инфраструктуры в Беларуси: предварительные итоги 2018 года и планы до 2020 года