ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +8°C
Все новости
Все новости
БелТА Плюс
23 декабря 2021, 12:07

Она выступает с Нетребко и Доминго, а поет для бабушки. Эта белоруска очень знаменита

Источник фото: сайт Мариинского театра
Источник фото: сайт Мариинского театра

Минчанка Екатерина Семенчук выступала в крупнейших оперных театрах, в том числе в Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Королевской опере Covent Garden (Лондон), Парижской национальной опере и La Scala (Милан). В нашу страну она приехала с сольным концертом на Рождественский оперный форум в Большом театре Беларуси. Эксклюзивное интервью газеты «7 дней» с примой Мариинского театра.

«Почти 25 лет живу в Санкт-Петербурге, но по-прежнему чувствую себя белоруской»

Екатерина, правда, что мечта петь на сцене Большого театра Беларуси у вас с детства?

– Если бы это было не так, я бы не выступила с сольным концертом здесь в рамках Рождественского оперного форума. Первый раз в Большой театр меня еще совсем маленькой привела бабушка. По-моему, эта была опера «Иоланта». Затем я с удовольствием смотрела все спектакли: «Бахчисарайский фонтан», «Катерина Измайлова», «Кармен»... Почти 25 лет живу в Санкт-Петербурге, но по-прежнему чувствую себя белоруской. Никогда не теряла связи со страной, где родилась. Счастлива, что в третий раз выступаю в Большом театре.

Ваши самые яркие детские впечатления также связаны с оперой?

– С музыкой, с моими любимыми Минском и Гродно, где я бывала с бабушкой, а также с Тбилиси, куда мы ездили в гости к прабабушке. Но белорусская столица, безусловно, – особенное место для меня. Здесь прошли мое детство и юность, здесь меня воспитывали бабушка с дедушкой, в этом городе живут друзья, с которыми я до сих пор общаюсь.

Одно из ярких воспоминаний детства – когда мне, 14-летней девочке, руководитель образцового хора «Крынічка» Наталья Михайловна Агарова предложила: «Катя, а не сходить ли тебе на прослушивание к профессору консерватории Сергею Дмитриевичу Осколкову?» Подготовила несколько номеров. По окончании прослушивания профессор сказал только: «Неплохо», но в этот момент я почувствовала: мир вокруг меня светится и переливается. Музыкой я продолжила заниматься уже с ученицей Осколкова – Валентиной Николаевной Рогович, чутким педагогом, очень любящим своих студентов. Она тоже мечтала, чтобы я пела в Большом театре Беларуси. С радостью вспоминаю, как студенткой выступала с оркестром Михаила Антоновича Козинца. У меня есть запись концерта в музее Янки Купалы, в котором участвовала, когда мне было всего 18 лет. Благодарна судьбе, что в Минске сформировалась как личность и музыкант.

«Я родилась с уже поставленным оперным голосом»

У вас насыщенная творческая жизнь. Выступление с кем из артистов вам наиболее запомнилось?

– Более 20 лет выступаю с велики артистами Пласидо Доминго и Анной Нетребко. Они стали частью моей жизни, а я – их. Нас связывает не только сцена, но и дружба. Очень ценю эти отношения, потому что считаю их поистине великими людьми, с которыми приятно не только работать вместе, но и просто находиться рядом. Счастлива, что это мои коллеги по сцене.

У каждого певца существуют определенные настройки, гаммы, вокализы, которым обучают в консерватории. Потом на протяжении всей жизни он шлифует свое мастерство. Техника исполнения у оперных певцов становится тем богаче, чем больше он работает. Мне повезло: я родилась с уже поставленным оперным голосом. Правда, в детстве это особо не радовало: часто говорили, что у меня слишком взрослый голос. Сначала смущалась. А потом поняла: это же большое счастье! Благодаря своей особенности я, еще будучи студенткой Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, дебютировала в Мариинском театре.

«Бабушке 90 лет, и я рада, что она будет на моем сольном концерте в Большом театре»

Кто ваш самый преданный зритель?

– Бабушка. Она была моим первым зрителем и сияла счастьем после каждого выступления. Все свои концерты я посвящаю ей и родителям. Очень горда, что они у меня такие замечательные. Бабушке 90 лет, и я рада, что она будет присутствовать на моем сольном концерте в Большом театре.

Что, помимо оперы, вы слушаете? Например, в машине?

– Я «всеядная», поэтому у меня большая палитра музыкальных жанров. Люблю на своих концертах петь романсы, слушаю российский рок. Мне нравится все, что хорошо сделано. В том числе и фольклорная музыка. Я выросла с белорусской песней, и поэтому для меня это очень близко и дорого.

Екатерина, что бы вы пожелали вашим землякам, поклонникам?

– Прежде всего здоровья в это непростое время. А еще – оставаться добрыми к себе и тем, кто рядом. Это единственное, что может спасти нас от всего.

***

Екатерина Семенчук родилась в Минске и делала здесь первые шаги в музыке. В 1990-х уехала учиться в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. В 1999-м еще студенткой была принята в Академию молодых оперных певцов при Мариинском театре и дебютировала на его сцене, где работает уже более 20 лет.

Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2021 год, номинация «Лучшая женская роль в опере», спектакль «Садко» Большого театра России).


| Артур МЕХТИЕВ, газета «7 дней».
Источник фото: сайт Мариинского театра.


Новости рубрики БелТА Плюс
Топ-новости
Свежие новости Беларуси