ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +7°C
Все новости
Все новости
Колумнисты
07 апреля 2016, 14:06
Дмитрий Шамко

Доверяй, но проверяй!

Дмитрий Шамко
Дмитрий Шамко
Обозреватель газеты "7 Дней"

Сколько мы будем находиться во власти магического действия слова "бесплатно?". Бесплатные товары, услуги, поездки, консультации, курсы – все медиа и объявления возле подъездов буквально пестрят яркой зазывающей рекламой с ключевым словом "бесплатно". Начнем с самого главного: неужели кто-то всерьез думает, что нам кто-то серьезно пытается что-то подарить и трубит об этом во все стороны? Серьезнейшее заблуждение. Только, пожалуй, самые близкие родственники и настоящие друзья способны на это, и то, как показывает жизнь, не всегда.

Подарок, полученный после покупки чего-либо, это не подарок: Вы все с лихвой оплачиваете, становясь обладателем абсолютно ненужных вещей. Стоимость "подарка", как правило, довольно завышенная, незаметно включается в стоимость приобретаемых товаров. Но лозунг "плюс подарок" зачастую действует безотказно. Не спорю, иногда, например, торговые сети с хорошей репутацией делают реальные подарки при покупках в день открытия новых магазинов, супермаркетов, для пенсионеров, инвалидов и т.д. Но это результат добросовестной маркетинговой политики, принципы которой неведомы (да и недоступны по финансовым причинам) тем, кто рекламирует свои товары и услуги в объявлениях на столбах и обзванивает граждан по телефонным базам. Если рекламное объявление или разговор с торговым представителем начинается со слова "бесплатно", будьте уверены – все произойдет с точностью до наоборот, суть любых товарно-денежных отношений – извлечение прибыли, а не любовь к ближнему.

Недавно две подруги – пенсионерки делились впечатлениями. Купили, оказывается, одинаковые наборы кухонной посуды. Одна – на рынке, в специализированном павильоне, вторая – по объявлению с доставкой домой. Когда обсуждали стоимость, вторая была неприятно удивлена, что она купила такой же набор вдвое дороже. "А-а-а, вспомнила, они ж мне подарок еще дали!", - говорит. Странная логика: что ж это за подарок, если за него надо платить, да еще такие деньги? (кстати, подарок оказался набором каких-то дешевых китайских вилок, который можно купить на любом рынке буквально за копейки). Особенно обидно, что в сети таких, мягко скажем, недобросовестных торговцев зачастую попадают наши доверчивые пенсионеры-старички, которые на всем экономят, чтобы собрать какие-то деньги на подарок детям или внукам. Хотя полно случаев, когда и молодежь становится жертвой "агрессивного маркетинга", попав под влияние магической ауры слова "бесплатно".

Короче, стоит задуматься, когда вместе с телевизором вам предлагают в подарок электрощипцы для волос, а с пылесосом – яйцеварку, еще и с доставкой. Не ленитесь, посмотрите интернет и загляните в пару - тройку проверенных магазинов – будьте уверены, что там вы и телевизор, и пылесос купите значительно дешевле и с реальной гарантией. А любителей делать всякого рода подарки и скидки, пользуясь излишней доверчивостью пожилых пенсионеров, хочется спросить: как вы объясните своим родителям, когда они вас вдруг спросят, почему они купили у приятных с виду молодых людей кухонный набор, миксер, фен, посуду (да что угодно еще) дороже в 2-3-4 и более (зависит от количества имеющейся совести или ее полного отсутствия) раза, чем это стоит в магазине? Думаю, вряд ли кто-то объяснит им все честно на примере своего "бизнеса"…

Топ-новости
Свежие новости Беларуси