ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Суббота, 6 марта 2021
Минск Переменная облачность -3°C
Все новости
Все новости
Колумнисты
17 мая 2017, 10:31
Дмитрий Шамко

Евровидение: ни уму, ни сердцу

Дмитрий Шамко
Дмитрий Шамко
Обозреватель газеты "7 Дней"

Я, честно говоря, недолюбливаю "Евровидение", так как он — конкурс, мягко скажем, весьма своеобразный. Своеобразие, на мой взгляд, заключается  в том, что фактически все артисты, участвующие в нем, прекрасно понимают: это больше лотерея, чем объективная оценка всех стараний. Да, именно везение — главное условие успешных выступлений, так уж устроена система голосования и работы жюри. Поэтому и смотреть этот конкурс для меня не особо интересно: отметишь для себя самые интересные выступления, а они в итоге оказываются далеко от лидерских позиций – ну как так можно судить? Я, конечно, не имею никакого права оценивать такие вещи, как музыкант-профессионал или продюсер, но замечаю, что вот уже много лет мое мнение частенько совпадает с мнениями независимых экспертов. Настоящие профессионалы могут вполне объективно и конкретно оценивать шансы участников различных музыкальных конкурсов, у них своя отработанная система, основанная на многолетнем опыте работы. Но с "Евровидением", похоже, ситуация несколько иная: профессиональной системой и не пахнет. Если бы она была, то не было бы никаких сомнений — результат выступления белорусов на последнем "Евровидении" (как и на многих прошедших) был бы, как минимум, гораздо ближе к тройке лидеров. Про зрительское голосование, которое очень серьезно влияет на результат, я вообще молчу: как, образно говоря, домохозяйка на кухне с миксером в одной руке и телефоном в другой, даст не то что объективную, а даже более-менее предсказуемую оценку артисту?

Поэтому и разговоры про шансы нашего дуэта NaviBand перед "Евровидением" были больше похожи на гадания, нежели ставки на профессиональный и беспристрастный подход жюри. Шансы есть всегда. Вопрос в другом: кто и как их оценивает? У белорусских участников было все, что делает артистов одними из лучших на конкурсе. Самобытность и узнаваемость — лучшие качества музыканта, которыми, безусловно, обладает наш прекрасный дуэт. Быть ярким и колоритным в огромном потоке однообразного музыкального материала — дело нелегкое. Но нашим участникам это удалось. В ответ — семнадцатое место. Разве это справедливо?

Победители известны — честь им, как говорится, и хвала. Весьма уважительно отношусь к обладателю первого места — португальцу Сальвадору Собралу. По-человечески, безусловно, его поддерживаю: у парня серьезные проблемы с сердцем, с таким диагнозом выступать вживую — нелегкая задача. Но почему этот диагноз стал известным всей Европе, как и обстоятельства о том, что португальский участник из-за тяжелого недуга падал в обмороки во время репетиций и общения с журналистами? Это что, необходимая и важная информация для зрителя? Испытываете информационный вакуум — расскажите лучше о "послужном" списке музыканта, это будет ближе к теме и, в конце концов, человечнее по отношению к артисту…

Однако, видимо, всех заинтересованных устраивало такое развитие событий: ну кто же будет против, когда прослезившиеся домохозяйки будут отдавать свои голоса, приговаривая: "Такой больной, а как поет...". Ничего не поделаешь, современный мир, современные пиар-технологии, каждый работает как умеет — важен результат.

Для меня музыкальный конкурс должен быть праздником. А праздника не получилось. Более того, кроме традиционной вакханалии в голосовании и работе жюри, еще и оголенную пятую точку какого-то придурка показали, когда он выскочил на сцену во время выступления украинской певицы Джамалы. Чем занималась служба безопасности? Все, хватит. "Евровидение" больше смотреть не хочу, музыку слушаю ту, которая нравится, и оценки даю сам, без пиара и посредников. Для настоящего удовольствия, для души.

Топ-новости
Свежие новости Беларуси