ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +6°C
Все новости
Все новости
Колумнисты
13 декабря 2016, 13:26
Дмитрий Шамко

Как ресторатор в белорусах "мента" нашел

Дмитрий Шамко
Дмитрий Шамко
Обозреватель газеты "7 Дней"

Один из коммерческих банков периодически устраивает для своих корпоративных клиентов различные конференции. На очередной из них активно обсуждался вопрос повышения качества сервиса в Беларуси. Такой акцент не случаен: требования к качеству предоставляемых услуг у потребителей растет с каждым годом. Было интересным услышать мнение ресторатора Вадима Прокопьева о том, что в Беларуси невозможно, или почти невозможно обеспечить сервис высочайшего уровня, или, как его еще называют, вау-сервис. Мол, это прерогатива свободных людей, а белорусы таковыми не являются и носят в себе "внутреннего мента". Понятие "внутренний мент", по мнению ресторатора, — это следствие культурного разрыва, в котором живут все белорусы, и именно поэтому, несмотря на все усилия быть вежливыми и культурными, "внутренний мент" прорывается через язык, как только возникает какая-нибудь нестандартная ситуация, которая выходит за шаблонное мышление, и т. д. и т.п….

Во-первых, что такое вау-сервис? Согласно Википедии: вау (англ. wow) — англо-американское междометие, употребляемое при радости, удивлении (вроде русского "ух ты"). Дословно говоря, это сервис, который вызывает радость и удивление. Ничего против не имею, но мне кажется, что сегодня уровень любого сервиса должен вызывать подобные эмоции, в противном случае человек просто не будет отдавать деньги: в целом предложение на рынке давно превышает спрос.

Во-вторых, понятно стремление господина Прокопьева занять новую нишу на рынке: зачем напряженно работать, развивая сети качественных и доступных каждому заведений общепита в условиях жесткой конкуренции, если можно открыть, грубо говоря, пару заведений с "вау-сервисом", поставить "вау-цены", и получать не просто прибыль, а "вау-прибыль"! Кстати, о "вау-ценах". Чтобы объяснить клиентам самые общие принципы их формирования, представители "вау-сервиса" никак не обойдутся без методов и приемов, которые использовали два "предпринимателя" из известной сказки Андерсена, когда продавали королю за огромные деньги воздух вместо шикарного платья...

В-третьих, хочется обратиться к господину ресторатору: не сваливайте свои неудачи на белорусов, в том, что результаты маркетинговых исследований Вас не устраивают, виноваты не они. Конечно, для успешного ведения дел хотелось бы побольше "королей", как в сказке Андерсена, но, оказывается, в Беларуси их совсем мало. А почему? Потому что в белорусах сидят не "внутренние менты", как Вы выразились, а рассудительность, взвешенность и благоразумие — именно это мешает вашим новым начинаниям.

И последнее. Вы очень решительный человек: давать такие характеристики целой нации — ответственное дело. Не забывайте, что знаменитую славянскую пословицу про колодец еще никто не осмелился оспаривать…

Топ-новости
Свежие новости Беларуси