Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости
Михаил Матиевский

Отцы и эти. Кто отвечает за детей на дороге?

Колумнисты 25.08.2016 | 17:27
Михаил Матиевский Михаил Матиевский Обозреватель БЕЛТА

После трагедии найти виновных легко. Дети выпадают из окон - грех на производителях москитных сеток, ребенок совершил правонарушение - не доработала школа… А с наступлением учебного года особенно острым становится вопрос, кто отвечает за безопасность детей на дорогах. Родители, школа, ГАИ?

Откровенно поговорить на эту тему я смог со старшим инспектором по агитации и пропаганде отдела ГАИ Фрунзенского РУВД Минска Аленой Волчек.

По ее словам, педагоги и сотрудники ГАИ регулярно рассказывают маленьким школьникам и воспитанникам детских садов о правилах безопасного поведения на дороге. Малыши быстро усваивают требования и рекомендации, но первые сомнения к ним закрадываются после… разговоров с родителями. О том, как мамы и папы толкуют Правила дорожного движения, дети признаются на занятиях, пытаясь найти истину.

- Простой пример, - рассказывает Алена Волчек. - Приходит ребенок домой и говорит, что сегодня на уроке им объясняли пользу фликеров. На что родители сразу махают рукой - мол, как надоели эти учителя и гаишники со своими фликерами, пусть они себе сами их повесят, куда надо.

Бывали ситуации пожестче. Ребенок залезает в машину, а папа ему предлагает сесть на переднее сиденье. Малыш сразу же говорит, что ему еще нет 12 лет, поэтому он не может сидеть спереди. Отец отвечает, что ребенку не стоит бояться, ведь с ним ему можно. Это моментально откладывается в памяти у детей. И они понимают, что правилами, особенно когда ты взрослый, можно пренебрегать.

Лично я неоднократно становился свидетелем, когда мамы тянули детей на красный свет, а те пытались их вразумить, что так делать нельзя. У родительниц был убойный аргумент: никто не видит, пошли.

Есть еще один нюанс: у младших школьников процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Иными словами, когда ребенок в игре, он забывает про все на свете. Поэтому в ГАИ настоятельно рекомендуют родителям вплоть до пятого класса отводить детей в школу. Вопрос неоднозначный… Некоторые, наоборот, заявляют, что ребенок должен чуть ли не с первого класса сам ходить в школу, чтобы научиться самостоятельности.

- Сразу же вспоминается дорожное происшествие на улице Мазурова, в котором пострадал второклассник. В школу, которая находится в нескольких остановках от дома, мальчик ходил один. Как-то он увидел на противоположном тротуаре своего друга и, сразу же обо всем позабыв, побежал ему навстречу. Машина не успела вовремя затормозить, в итоге мальчик получил серьезную травму стопы.

До какого возраста водить ребенка в школу и водить ли вообще, конечно, решать родителям. Но ведь прислушаться к специалисту - хорошее дело. Как говорится, плюсик в карму. Почему мы пренебрегаем советами тех же врачей или автомехаников? Мол, пускай сами грызут свои таблетки и крутят эти гайки.

Порой совсем забываем, что опасность может подстерегать даже во дворе. Сколько раз СМИ писали о таких происшествиях, когда водитель, отвлекшись на долю секунды, не успевал заметить пробегающего малыша…

Алена Волчек мне призналась, что однажды и с ней произошла подобная ситуация. - Семья заехала во двор и припарковалась. Папа достал ребенка из автокресла и начал разбирать сумки. В это время дитя побежало на детскую площадку. Я, двигаясь на машине задним ходом, мельком увидела эту шапочку - а это буквально секунды - и чуть успела затормозить.

Как-то не хочется во всем винить родителей… Но я уверен, что в школе ребенку никогда не скажут: "Если никто не видит, осторожно переходи дорогу на красный сигнал светофора". Или: "Если ты с папой, то в машине можно не пристегиваться".

Дети это дети, поэтому за их безопасностью на дорогах должны следить и родители, и школа, и ГАИ. Как только выпадает одно из этих звеньев, тут-то и начинаются проблемы.

А в заключение хочется напомнить, что с 25 августа по 5 сентября в Беларуси проходит акция "Внимание - дети!", цель которой - предупредить дорожные происшествия с участием ребят. Водители не забывайте, как бы светло и солнечно ни было на улице, включать ближний свет фар, дабы дети издалека замечали ваши машины и были особенно внимательны.


Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4175 BYN 2.415 BYN 2.42 BYN
USD
2.1254 BYN 2.121 BYN 2.127 BYN
RUB
3.1964 BYN 3.195 BYN 3.205 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Зеленые города – мечта или реальность?

Инфографика

Кто чаще всего посещает Беларусь по безвизу По данным на 29 ноября, возможностями 30-дневного безвизового пребывания в Беларуси воспользовались почти 179 тыс. граждан различных стран
Пресс-конференция Наталья Жаркина,
Игорь Чульба,
Ирина Усова,
Николай Власюк
11 декабря Проект "Зеленые города": опыт реализации пилотных инициатив и перспективы развития зеленого градостроительства в Беларуси
Пресс-конференция Владимир Гракун,
Елизавета Козленко,
Андрей Кузьмич
5 декабря О развитии производства органической продукции в Беларуси
Пресс-конференция Александр Барауля,
Юлия Комлева,
Александр Веденин,
Денис Крупец
21 ноября Подготовка к проведению в Минске чемпионата Европы по фигурному катанию на коньках - 2019
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций