ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Четверг, 14 ноября 2019
Минск Переменная облачность +8°C
Все новости
Все новости
Культура
20 января 2019, 11:19

Кончаловский: "Важно, чтобы тебя воспринимали как самостоятельную личность, а не продолжателя знаменитого рода"

Андрей Кончаловский. Фото konchalovsky.ru
Андрей Кончаловский. Фото konchalovsky.ru

Андрей Кончаловский – один из немногих российских режиссеров, хорошо известных не только на постсоветском пространстве, но и в мире. Потому что снимал не только на «Мосфильме», но и в Голливуде.

Его фильмы "Сибириада", "Романс о влюбленных" вошли в золотой фонд советского кино. А картины, снятые в Америке – "Возлюбленные Марии", "Поезд-беглец", "Дуэт для солиста", "Стыдливые люди", "Танго и Кэш", "Гомер и Эдди", получили мировую известность. Кончаловский дважды удостоен главного режиссерского приза Венецианского кинофестиваля "Серебряный лев" за картины "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" и "Рай".

Фото с аккаунта в Фэйсбуке
Фото с аккаунта в Фэйсбуке

В 2018 году он стал кавалером ордена за заслуги перед Итальянской республикой за вклад в кинематографическое и театральное искусство.

– Андрей Сергеевич, у вас очень известная родословная, которая начинается от князей Голицыных, продолжается прадедом художником Василием Суриковым и отцом – известным детским поэтом, автором гимна СССР и России Сергеем Владимировичем Михалковым. Как это отразилось на вас?

– Считаю, что родословную не нужно замечать, если тебе о ней не напоминают. Хорошо, если тебе об этом напоминают в хорошем смысле, но чаще, к сожалению, в негативном. Например, оглядываясь на свою жизнь, если я чего-то достигал в творчестве, тут же слышал со всех сторон: а это ему его знаменитый папа помог. А еще у меня случались провалы, и если мне что-то запрещали, говорили: вот видите, ему даже папа не помог. Для творческого человека все эти разговоры очень болезненны и поэтому важно, чтобы тебя воспринимали как самостоятельную личность, а не продолжателя знаменитого рода.

Фото konchalovsky.ru
Фото konchalovsky.ru

– Поэтому вы и взяли себе псевдоним Андрон и фамилию матери?

– Все знают, что я крещен как Андрей, а Андрон у меня было домашнее прозвище. Оно происходит от сибирского имени. Меня так прозвали, имея в виду поговорку, которую, может быть, вы слышали:"Андроны ехали". Так говорят о дикой глупости, вздоре. Замечу, что с возрастом мне больше нравится, чтобы меня называли Андрей Сергеевич. Что же касается фамилии матери, то об одной из причин я уже говорил.

Помимо этого, по сценариям отца снято много фильмов, мультфильмов, поэтому первый наш совместный сценарий с Андреем Тарковским был подписан Тарковский–Безухов. Этот псевдоним появился потому, что мне очень нравился толстовский Безухов. Я считал, что он на меня похож. А позже, как вы знаете, мой брат Никита Михалков занялся режиссурой, поэтому я взял фамилию матери.

– Ваш фильм "Грех" посвящен жизни великого скульптора и художника Микеланджело Буонарроти. Почему вы решили снять фильм о нем?

– Вначале меня заинтересовали его стихи. Они настолько тронули, что задумался, что же такое Микеланджело имел в виду про свою жизнь. Художник жил в центре европейской культуры – во Флоренции – и был гениально одарен. Отсюда – и тема, и конфликт фильма.

– А как вам работалось над сценарием?

– Когда мы с Тарковским работали над сценарием картины "Андрей Рублев", были в лучшем положении, потому что о Рублеве мало что известно. А когда об исторической личности много написано, есть документы, письма, свидетельства очевидцев, наступают противоречия, потому что люди начинают твердить, что Микеланджело был не таким, что все искажено.

Фото с аккаунта в Фэйсбуке
Фото с аккаунта в Фэйсбуке

– Андрей Сергеевич, помимо кино вы очень успешный театральный режиссер и ставите постановки по всему миру. А у вас есть авторитеты среди театральных режиссеров?

– Конечно, есть мастера, перед которыми я преклоняюсь. Среди российских режиссеров это большой классик, крупнейший режиссер XX века Товстоногов. А среди западных – это французский оперный и театральный режиссер Патриc Шеро, английский театральный режиссер Саймон Макберни.

– Ваш старший сын Егор Кончаловский очень успешный режиссер. А младший Петр продолжит династию?

– Петя в силу своего возраста чем только не увлекается, и выделить что-то одно сложно. Молодежь сейчас отвлекает интернет, где они проводят много времени. Поэтому я ему периодически напоминаю: "Петя, не забывай того, что те, кто читает книги, будут управлять теми, кто их не читает".

Артур МЕХТИЕВ, 7 Дней

Подписывайтесь на нас в
Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!
Топ-новости
Свежие новости Беларуси