ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 24 апреля 2024
Минск +8°C
Все новости
Все новости
Культура
06 марта 2013, 19:10

"Вирус" домашних тапочек на две недели охватил центр Минска

6 марта, Минск /Елена Пунтус - БЕЛТА/. "Вирус" домашних тапочек на две недели охватил центр Минска. Вернисаж первого белорусского арт-проекта "Тапографика" состоялся сегодня в художественной галерее "Университет культуры", передает корреспондент БЕЛТА. Лапти на коньках, кирпичные сланцы и обувь в виде бутерброда - креатив по-белорусски представили известные художники и дизайнеры. Иван Айплатов, Владимир Цеслер, Дмитрий Сурский, Руслан Вашкевич - 15 участников проекта превратили обычные домашние тапочки в искусство. Бетон, арматура, цемент и даже термостразы - выставка определенно вышла за рамки уюта. Тапочные фантазии реализованы при помощи, казалось бы, несовместимых материалов, например, искусственного жемчуга и колючей проволоки. Кунжут, поролон и свежий салат, густо приправленные вспененным ПВХ - домашний авангард представлен также "съедобным" экспонатом. Среди более привычных посетителю материалов натуральная кожа. Участники проекта настолько увлеклись обыгрыванием тапок, что не смогли сдержать себя в привычных масштабах. Например, работа Руслана Вашкевича "Тапки-невидимки" получилась настолько объемной, что не вместилась в галерейный зал. В итоге она инсталлируется отсутствием. Зато на тапки-великаны можно посмотреть в галерее современного искусства "Ў". Таким образом, проект занял сразу две минские площадки. "Я выступаю за крайности. Чем серьезнее поставить художникам задачу, тем интереснее они сработают. С такой приземленной в буквальном смысле слова темой сложно воспарить. Однако это хорошая история, есть о чем думать", - сказал на пресс-конференции участник проекта художник Руслан Вашкевич. Данный проект - пример государственно-частного сотрудничества. Организаторами являются Белорусский государственный университет культуры и искусств и автоцентр "Атлант-М на Машиностроителей" при поддержке Международного автомобильного холдинга "Атлант-М". "Мы транслируем свое позиционирование через подход к работе с клиентами и создаем атмосферу заботы. У нас в автоцентре есть несколько пар тапочек. Клиенты могут их по желанию надевать. Мы подумали, что было бы здорово распространить домашний "вирус" на более широкие массы через искусство", - отметил организатор проекта Александр Писаревский. "Тапографика" - продолжение выставки "Арт-валенки" шестилетней давности. В 2007-м также удалось создать уникальные "произведения", навеянные личным опытом и чувством юмора. "Тогда мы взяли обычные валенки на Смиловичской валяльно-войлочной фабрике, раздали дизайнерам. Через пару месяцев они представили свое видение обуви. Это очень хорошая идея, которая сработала уже во второй раз", - добавил бренд-менеджер холдинга "Атлант-М" Илья Прохоров. Вариации на тему домашних тапочек можно оценить до 23 марта. Все объекты являются собственностью художников.
Новости рубрики Культура
Топ-новости
Свежие новости Беларуси