ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +2°C
Все новости
Все новости
Экономика
13 февраля 2014, 17:03

Банкам Беларуси следует активнее информировать клиентов об остатках денег на счетах - Минторг

13 февраля, Минск /Мария Дмитриева - БЕЛТА/. Банкам Беларуси следует активнее информировать своих клиентов об остатках денежных средств на счетах. Такое мнение высказала сегодня журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова, передает корреспондент БЕЛТА. Исходя из анализа поступающих в министерства обращений граждан, можно сделать вывод, что население Беларуси не всегда ответственно подходит к распоряжению своими денежными средствами при осуществлении банковских операций, пояснила Ирина Барышникова. Чтобы изменить эту ситуацию, хочется порекомендовать банкам активнее вводить услуги, направленные на информирование пользователей пластиковых карт. "К примеру, многие банки оказывают сегодня услуги SMS-банкинга. После совершения с помощью пластиковой карточки платежа пользователи получают SMS-сообщения с информацией о списании со счетов денежных средств, - добавила она. - Таким образом пользователи проинформированы о том, что с их счетов ушли деньги, но не получают сведений о том, сколько средств осталось. В этой связи хотелось бы, чтобы банки более активно предоставляли своим клиентам информацию об остатках денежных средств". Пока такую услугу в Беларуси оказывают единичные банки, добавила специалист. "В случае ее популяризации держатели пластиковых карт получат возможность не только контролировать свои расходы, но и более объективно оценивать финансовые возможности", - добавила представитель Минторга. По словам Ирины Барышниковой, в Беларуси построена и постоянно совершенствуется система защиты прав потребителей. Деятельность государственных органов в этой части направлена, прежде всего, на просвещение граждан. "В этой связи в настоящее время проводится активная работа по повышению финансовой грамотности среди населения. Акцент в ней делается не только на то, чтобы научить потребителей грамотно читать договоры перед подписанием. "Перед нами стоит важная задача - научить более ответственно относится к своим деньгам, принимать взвешенные решения перед заключением кредитных договоров, объективно оценивать возможности своего бюджета", - подчеркнула специалист. Нормы, направленные на повышение финансовой грамотности населения, прописаны в законе о рекламе, который вступил в силу летом 2013 года. "В частности, документ регулирует сферу рекламы банковских услуг", - добавила Ирина Барышникова. Закон предусматривает, что если банк намерен привлекать денежные средства, а в договоре содержится информация о том, что банк имеет право изменить в одностороннем порядке размер процентной ставки, указание на это должно быть в обязательном порядке сделано в рекламе этой услуги. "Таким образом мы напоминаем потребителям о необходимости внимательнее читать условия договоров перед их подписанием", - добавила представитель Минторга.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси