ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Среда, 23 октября 2019
Минск Сплошная облачность +11°C
Новости
Все новости
Все новости
Экономика
05 марта 2013, 17:38

БелАЗ должен активнее диверсифицировать рынки сбыта - Мясникович

5 марта, Жодино /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. ОАО "БелАЗ" должно активнее диверсифицировать рынки сбыта карьерной техники. Об этом заявил сегодня журналистам премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович, посещая это предприятие, передает корреспондент БЕЛТА. Михаил Мясникович констатировал, что правительство обеспокоено снижением объемов производства и экспорта предприятия. "Где-то есть и объективные причины в связи с тем, что просел рынок карьерной техники, но это не тешит, надо принимать очень серьезное решение, чтобы активизировать экспорт", - сказал Михаил Мясникович. Он напомнил о тех требованиях, которые были изложены Президентом Беларуси 1 марта на заседании правительства и конкретно о требованиях, которые предъявляются к этому предприятию. "Надо диверсифицировать рынки, надо работать не только на рынок Российской Федерации или на традиционные рынки других государств, надо осваивать новые, но это идет крайне медленно", - сказал он. По мнению премьера, требовательность в этом отношении на БелАЗе ослабили. Поэтому критика, которая прозвучала 1 марта из уст Президента, совершенно справедливая, и будут сделаны соответствующие выводы, отметил глава правительства. Генеральный директор ОАО "БелАЗ" - управляющая компания " БелАЗ-Холдинг" Петр Пархомчик отметил, что в 2012 году было сложно нарастить высокие объемы экспорта к достигнутой большой базе в 2011 году, когда экспорт возрос в 1,6 раза. С каждым годом наращивать экспорт высокими темпами становится все сложнее, тем более что происходят изменения и в работе основных покупателей карьерной техники - горнодобывающих компаний. В 2013 году ряд горнодобывающих отраслей снизили свои объемы добычи угля, железной руды, что связано со снижением цен на эту продукцию. Но у БелАЗа есть уверенность, что во втором полугодии 2013 года произойдут изменения, горнодобывающая промышленность начнет восстанавливаться, соответственно увеличится спрос и на карьерные самосвалы. Поэтому сейчас БелАЗ стремиться заменить традиционные рынки на рынки других стран дальнего зарубежья. "Утверждены соответствующие графики, наши специалисты ежемесячно выезжают в разные страны, чтобы решать вопросы поставок карьерных самосвалов", - отметил Петр Пархомчик. Только в феврале они побывали в ЮАР, Мозамбике, Индонезии, Монголии, Австралии. Из всех стран есть результаты, уточнил гендиректор. В Австралию поставлены самосвалы грузоподъемностью 240 т, 320 т и 360 т. В Индонезию отправлены пять самосвалов грузоподъемностью 45 т, в ЮАР отправилась техника грузоподъемностью 220 т. За последний месяц в Монголию отгружено 17 машин. Но это все пока не может заменить тот объем экспорта, который поставлялся раньше на рынки России и Украины. Поэтому надо рассматривать выходы на другие страны, где ведется добыча полезных ископаемых, входить в эти страны, проводить агрессивную маркетинговую политику и поставлять туда свою технику. Петр Пархомчик также сообщил, что сейчас на предприятии строится цех, где будут производиться карьерные самосвалы грузоподъемностью 450 т. Первый такой самосвал будет создан в августе-сентябре 2013 года. "Прежде чем завершить работы по созданию такой уникальной машины, нужно провести ее приемочные испытания на заводе и в эксплуатации", - сказал генеральный директор. Уже сейчас известно, что этот самосвал будет работать в Кемеровской области.
Подписывайтесь на нас в
Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!
Топ-новости
Свежие новости Беларуси