ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +8°C
Все новости
Все новости
Экономика
06 декабря 2013, 16:02

БЖД уточняет размер денежного вклада в уставный фонд Объединенной транспортно-логистической компании ЕЭП

6 декабря, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Белорусская железная дорога уточняет сумму денежного вклада, которая будет внесена в уставный фонд создаваемой Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) Беларуси, России и Казахстана. Об этом сегодня журналистам сообщил начальник БЖД Владимир Морозов, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА о стадии реализации этого проекта. "Денежный вклад на сегодня не принципиален, мы уточняем суммы, которые были озвучены при разработке первоначального бизнес-плана", - сказал глава БЖД. Он отметил, что пока рассматривается необходимость внесения денежного вклада для возможности полноценного функционирования компании. В дальнейшем не исключено внесение имущественного комплекса. Проект, предлагаемый Белорусской железной дорогой и касающийся ОТЛК, предварительно рассмотрен в правительстве и уже одобрен. Свои дальнейшие шаги БЖД будет согласовывать с Минтрансом и Советом Министров. Владимир Морозов отметил, что проект по созданию ОТЛК продвигается в соответствии с установленным графиком. Создано проектное бюро. В настоящее время Москве работает группа в составе трех сторон. Ведется разработка проекта устава Объединенной транспортно-логистической компании и акционерного соглашения. "Мы рассчитываем, что в первой половине 2014 года создадим реально работающую коммерческую бизнес-структуру", - сказал начальник БЖД. В октябре в Минске во время международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа" было заключено Соглашение о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании. В Астане (Казахстан) 9 ноября главы администраций железных дорог Беларуси, России и Казахстана подписали план-график мероприятий по созданию ОТЛК. По мнению сторон - участников проекта, оптимальной организационно-правовой формой ОТЛК является акционерное общество с формой оплаты уставного капитала как денежной, так и неденежной. Ранее первый замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рогачев в беседе с корреспондентом БЕЛТА отметил, что в ОТЛК Белорусская железная дорога вступит, внеся в уставный фонд денежный вклад. "Мы не рассматриваем возможности акционирования ГО "БЖД", его структурных подразделений для этой цели и не планируем делать это в ближайшей перспективе", - заверил он. По оценкам специалистов БЖД, выполнение проекта по созданию Объединенной транспортно-логистической компании стран ЕЭП позволит увеличить объем перевозок грузов по железной дороге. Объем перевозок контейнеров по белорусской магистрали к 2020 году увеличится в 4,5 раза, что соответственно повысит выручку от использования железнодорожной инфраструктуры в 4,6 раза, а дополнительный вклад в ВВП республики - вдвое. Ожидается привлечение инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры Брестского железнодорожного узла. В целом, как ожидается, проект принесет существенные финансовые выгоды не только для акционеров, но и для государств ЕЭП. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около $1,6 млрд. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд., в том числе для Беларуси - около $1 млрд., для России - почти $5 млрд., для Казахстана - $5,3 млрд.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси