ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 19 октября 2021
Минск Ясно +7°C
Все новости
Все новости
Экономика
09 июня 2020, 09:00

Эльвира Гаврилова: Digital-маркетинг как стартовая площадка для взлета вашего бизнеса

Эльвира Гаврилова в своём кабинете
Эльвира Гаврилова в своём кабинете

Если ваш бизнес успешен, значит, вы используете маркетинг. Это непреложная истина, ведь без грамотной маркетинговой стратегии невозможно продвинуть даже самый качественный инновационный продукт. А, маркетинг, как и наш мир, не стоит на месте. И, чтобы поднять свой бизнес на более высокую ступень, необходимо оперативно реагировать на все изменения в маркетинговой среде. С тенденциями, которые сегодня господствуют в этой сфере, знакомит Эльвира Гаврилова — маркетолог, PR-технолог, продюсер, совладелица и CEO по европейскому региону рекламной компании Amillidius. Свои социальные и PR-проекты бизнес-эксперт всегда продвигала, используя современные маркетинговые инструменты. Об этом часто писали СМИ, в частности, такие известные издания, как Forbes.

Эльвира Гаврилова: "Диалог с клиентом — залог развития" компании

Эльвира Гаврилова в представительстве Amillidius в Варшаве (Польша)
Эльвира Гаврилова в представительстве Amillidius в Варшаве (Польша)

Сумма, которую вкладывают мировые компании в digital-маркетинг уже перевалила за триллион долларов. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы вложения бизнеса в эту сферу превысят 50% всех рекламных расходов. Какие же направления ожидает взрывной рост популярности и какую выгоду сулят они брендам.

"В последние десятилетия изменилась сама суть слова "общение". Все чаще оно протекает онлайн, давая возможность вступать в прямой диалог с человеком в любом уголке мира. Это стало толчком к развитию разговорного маркетинга, который предоставляет возможность бренду вести беседу с клиентом один на один", — отмечает маркетолог Эльвира Гаврилова. Каналов у разговорного маркетинга множество — это различные мессенджеры, онлайн-консультанты на сайтах, личные сообщения в соцсетях, чаты и проверенные временем способы — телефонные звонки, SMS, еmail-рассылки.

"В последнее время, на примере клиентов нашей компании Amillidius, я замечаю рост популярности чат-ботов. Это перекликается с мировой статистикой, которая свидетельствует, что для общения с брендом 63% пользователей выбирают обмен сообщениями с чат-ботом. Чтобы развивать компанию, надо слушать существующих клиентов и выявлять потребности потенциальных. Это главный принцип разговорного маркетинга, и чат-боты эффективно воплощают его в жизнь. Поэтому рекомендую активно использовать этот маркетинговый инструмент", — дает совет бизнес-эксперт. Прямой диалог помогает выстроить обратную связь с аудиторией, добиться лояльности клиентов и роста их числа, что в результате приводит к увеличению доходов компании.

Эльвира Гаврилова с бельгийским бароном Александром Занзером, бизнесменом, продюсером, бывшим почетный консулом Монголии в Бельгии, дипломатическим консультантом, и его супругой. (Монако Яхт Шоу)
Эльвира Гаврилова с бельгийским бароном Александром Занзером, бизнесменом, продюсером, бывшим почетный консулом Монголии в Бельгии, дипломатическим консультантом, и его супругой. (Монако Яхт Шоу)

Еще один шаг навстречу клиенту позволяет сделать развитие голосового поиска. Сегодня все больше покупок происходит со смартфонов, примерно четверть владельцев гаджетов ежедневно пользуются голосовым поиском, и процент таких запросов растет с каждым днем. Взаимодействие с интернет-сервисами с помощью голоса активно развивается, и уже стало трендом. В связи с этим, Эльвира Гаврилова рекомендует своим клиентам пересматривать стратегии поисковой оптимизации (SEO): "В структуре голосовых поисковых запросов — наша обычная речь. Чтобы быть в тренде, необходимо адаптировать SEO под поиск на основе вопросов, которые задаются естественным языком. Безусловно, это предполагает пересмотр маркетинговой стратегии в целом".

Одним из главных, если не самым главным трендом, стал сегодня видеомаркетинг. Он создает принципиально новый подход к рекламе и коммуникациям. Видео бьет рекорды популярности, и особенно растет мобильное потребление видеоконтента. Шесть из десяти пользователей смотрят онлайн-видео, а не ТВ. А ежедневное время просмотра видео в прямых эфирах Facebook возросло за последнее время вчетверо. Создавая качественный видеоконтент вы привлекаете внимание целевой к своему бренду. Особенно эффективно делать это в соцсетях.

Социальные сети стали неотъемлемой частью онлайн-маркетинга, и более 60% маркетологов активно используют для продвижения брендов видеоконтент. Эльвира Гаврилова принадлежит к их числу: "В продакшн-студии нашей рекламной компании мы создаем для клиентов профессиональные ролики о товарах и услугах. Но это далеко не единственный вид видеоконтента. Вебинары с целью продаж или тестирования новинок, мастер-классы и обучающие видео, трансляции мероприятий компании — все это рекомендую использовать своим клиентам. Как показывает практика, особенно эффективна коллаборация с лидерами мнений — экспертами, селебрити, блогерами, которые создают личную связь со зрителем. Это помогает компаниям упростить и укрепить отношения с клиентами".

Эльвира Гаврилова на встрече с принцем Югославии Мишелем (Prince Michael of Yugoslavia), финансистом, общественным деятелем, филантропом. (Монако)
Эльвира Гаврилова на встрече с принцем Югославии Мишелем (Prince Michael of Yugoslavia), финансистом, общественным деятелем, филантропом. (Монако)

Facebook, Instagram и YouTube наращивают популярность благодаря функциям прямой трансляции. И это открывает еще большие возможности для бизнеса, позволяя проводить в режиме реального времени видеоконференции, общение в формате "вопрос-ответ". Возможность взаимодействовать с целевой аудиторией здесь и сейчас является одним из самых эффективных способов привлечения внимания. А формат Stories помогает наладить коммуникацию с молодежной аудиторией. Как эксперт по развитию личного бренда, Эльвира Гаврилова всегда рекомендует прямые трансляции своим звездным клиентам.

Кроме того, Facebook и Instagram сегодня уже дают возможность пользователям совершать покупки непосредственно на их платформе. У компаний отпала необходимость привязывать свои интернет-магазины к профилям в соцсетях. Это удобно для покупателей — уменьшается количество необходимых шагов, ускоряется процесс оформления заказа и снижается вероятность отказа от покупки. Новая функция соцсетей открывает огромные перспективы для бизнеса. Только в прошлом году более 70% пользователей Instagram приобрели продукт в приложении.

"Соцсети сегодня — это возможность легко и быстро находить новых клиентов и упрощать процесс совершения покупок. Наши компании-клиенты, прислушиваясь к моим рекомендациям, стали увеличивать свои бюджеты на рекламу в соцсетях", — делится бизнес эксперт.

Эльвира Гаврилова: переходим на личности, или Торжество искусственного интеллекта

Эльвира Гаврилова на встрече с английским бизнесменом Глином Хатчинсоном (Glyn Hutchinson), директором по развитию (Sales Director) компании Icon Connect
Эльвира Гаврилова на встрече с английским бизнесменом Глином Хатчинсоном (Glyn Hutchinson), директором по развитию (Sales Director) компании Icon Connect

"Для брендов наступает эра персонализированного маркетинга, — уверена Эльвира Гаврилова. — Маркетинговая персонализация установит прочную связь между компанией и целевой аудиторией. И это не ограничивается обращением по имени в рассылках. В игру вступают технологии искусственного интеллекта, что позволяет персонализировать все, от контента до дизайна, включая рекомендации по предлагаемым продуктам".

С развитием ИИ адресный подход стал реальностью — повысилась точность исследований потребительского рынка. И теперь реклама может быть направлена даже не на определенную аудиторию, а на конкретного потребителя, что делает ее максимально эффективной. Исследования в разных странах показали, что 80% потребителей с большей вероятностью заинтересуются брендом, практикующим индивидуальный подход. Одна из его составляющих, интерактивный контент:

· чат-боты;

· опросы и викторины;

· автоматизированные аукционы;

· дополненная и виртуальная реальность;

· "умные" почтовые рассылки и многое другое.

ИИ-технологии позволяют накапливать огромные объемы информации о пользователях, изучить их потребности и интересы, оценить реакцию на каждую рекламную кампанию. Все это анализируются, систематизируется и становится основой для разработки маркетинговых мероприятий. Применение систем на основе ИИ позволяет компаниям сократить расходы на нерелевантную, а значит, неэффективную рекламу, и использовать маркетинговый бюджет с максимальной пользой.

"Сегодня компании, не следящие за маркетинговыми тенденциями, обречены на угасание. Вы, безусловно, можете игнорировать тренды, но должны быть готовы к тому, что вас обойдут конкуренты, которые их внедряют. Только использование самых современных инструментов маркетинга поможет укрепить позиции бренда. Так что, не медлите, изучайте тренды и внедряйте их в свою маркетинговую стратегию" — советует бизнес-эксперт Эльвира Гаврилова.

Размещение рекламы на БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в
Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!
Топ-новости
Свежие новости Беларуси