Мобильная версия
Европейские игры
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Госпошлина в цене топлива и нюансы уплаты - Минфин прокомментировал предложения по дорожному сбору

Экономика 19.04.2019 | 16:03
Фото из архива
Фото из архива

19 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство финансов прокомментировало предложения, поступившие во время общественного обсуждения проекта указа "О платежах за участие в дорожном движении". О реформе дорожного сбора рассказал заместитель начальника отдела косвенного налогообложения, имущественных налогов и иных платежей главного управления налоговой политики и доходов бюджета Минфина Максим Конюшко, сообщает БЕЛТА со ссылкой на журнал "Финансы. Учет. Аудит".

Большинство участников общественного обсуждения настаивало на необходимости включения госпошлины в стоимость топлива, что, по их мнению, позволит обеспечить ее справедливое взимание (кто больше ездит - тот больше платит) и минимизировать затраты на администрирование.

В Минфине обратили внимание, что на стоимость топлива влияет большое количество внутренних и внешних факторов. Ежегодно нефть будет обходиться Беларуси все дороже, к 2024 году цена для нас достигнет мирового уровня. Это требует принятия компенсационных мер по обеспечению эффективности нефтеперерабатывающего комплекса. Одной из них является снижение доли взимаемых налогов в цене топлива.

Сейчас на белорусских НПЗ масштабная модернизация, которая требует значительных затрат. Источником этих ресурсов может быть лишь прибыль от реализации нефтепродуктов, величина которой напрямую зависит от уровня цен на них. "По этой причине все предстоящие решения по повышению стоимости автомобильного топлива целесообразно принимать только в целях обеспечения эффективности работы нефтеперерабатывающей отрасли, а также для компенсации роста цен на российские углеводороды. Дополнительное удорожание продукции за счет включения госпошлины в создавшихся условиях только повысит социальную напряженность в обществе и негативно скажется на финансово-экономических показателях субъектов хозяйствования", - полагают в Минфине.

В создавшихся условиях (в том числе из-за налогового маневра) в целях сглаживания негативных последствий в перспективе может потребоваться снижение (вплоть до полной отмены) акцизов на нефтепродукты. "Таким образом, включение госпошлины в цену топлива не гарантирует в среднесрочной перспективе стабильность доходного источника в связи с возможным вынужденным отказом от налогов в его стоимости", - резюмировал Максим Конюшко.

Проектом указа предусматривается отвязать госпошлину от прохождения техосмотра и взимать ее в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении. При этом физлица получат возможность применения скидки при уплате средств за 12 и более месяцев. Учтены интересы тех, кто пользуется автомобилем нерегулярно - платить сбор можно будет помесячно. Электронная система контроля стимулирует граждан своевременно оплачивать сбор. По мнению Министерства финансов, такой механизм существенно упростит порядок администрирования и обеспечит справедливое взимание средств.

При общественном обсуждении граждане в комментариях к проекту указа отмечали, что "налог на дороги уже включен в автомобильное топливо". Однако в Минфине пояснили, что это утверждение не соответствует действительности.

Госпошлина сегодня является основным источником формирования дорожного фонда. Ее доля в структуре поступлений в разные годы составляла от 48,6% до 75,8%, в этом году она должна составить 51,7%. "Ошибочно считать, что государство наживается на сборе. Дорожный фонд является дефицитным. Для обеспечения финансированием первоочередных расходов отрасли из республиканского бюджета в него ежегодно направляются значительные средства", - добавили в Минфине. Только в 2018 году на эти цели выделено Br105,6 млн, в 2019 году объем перечисляемых средств повысится до Br139,3 млн.-0-

Присоединяйтесь к нам в мессенджерах! telegramm.png viber.png
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3145 BYN 2.305 BYN 2.311 BYN
USD
2.0632 BYN 2.06 BYN 2.063 BYN
RUB
3.2091 BYN 3.208 BYN 3.219 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

II Европейские игры: баскетбол 3х3

Инфографика

График движения эстафеты "Пламя мира" в Минске 21 июня - церемония открытия II Европейских игр 2019 года на стадионе "Динамо".
Круглый стол Олег Токун,
Татьяна Кудевич,
Наталья Непевная,
Лора Ункуца
14 июня Современные тенденции рынка труда
Круглый стол Александр Попков,
Татьяна Конончук,
Зенон Гришкевич,
Игорь Голубицкий,
Григорий Василевич,
Татьяна Вертинская
29 мая Местное самоуправление: на пути к совершенствованию
Круглый стол Эдуард Томильчик,
Алеся Береснева,
Виктор Морозов,
Олег Максимов,
Ольга Матюхова,
Александра Алексеева,
Олег Шаблыко
10 апреля Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Круглый стол Валентина Гинчук,
Галина Черник,
Татьяна Олихвер,
Ирина Арефьева
11 февраля Современной школе – современные программы и учебники
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Ирина Бабаченок,
Виолетта Брезовская,
Жанна Тарасевич
28 декабря Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?
Пресс-конференция Андрей Худык 6 июня Экологическая повестка дня Беларуси: преодоление глобальных экологических угроз, сохранение биоразнообразия, эффективное природопользование Пресс-конференция Сергей Осенко,
Ирина Мерзлякова,
Сергей Рабецкий
5 июня Новации в законодательстве о страховании: какие изменения ожидают страховой рынок
Пресс-конференция Ирина Старовойтова,
Владимир Карпович,
Павел Лис,
Виктория Здярская
4 июня Минобразования и МТС подписали в БЕЛТА новое соглашение о сотрудничестве
Пресс-конференция Инна Шлык,
Алла Бенедиктович,
Людмила Солдак,
Константин Петрашко,
Елена Костюкова
30 мая Презентация интерактивной интернет-карты для детей "Открой Минск"
Пресс-конференция Жанна Романович,
Ольга Верамей
22 мая О создании в городе Минске безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц