- МАРТ: доверие потребителей - важный фактор развития интернет-торговли
- МАРТ за полгода рассмотрел около 680 обращений в сфере защиты прав потребителей
"Законодательство о дистанционной торговле серьезно поменялось, и теперь в законодательных актах закреплено определение того, что есть интернет-площадка. В обиходе мы часто называем ее маркетплейсом, в сопредельных с нами странах в ходу термин "агрегаторы информации". Для потребителя эта законодательная новелла примечательна тем, что обеспечивает соблюдение требований, необходимых для свободного выбора товара и обеспечения защиты прав потребителя", - пояснила Инна Гаврильчик.
Представитель МАРТ добавила, что большим преимуществом новых правил дистанционной торговли стала предусмотренная обязанность интернет-продавца и владельца интернет-площадки отвечать на электронные обращения потребителей. До недавнего времени действовала обязанность давать ответ только на письменные обращения, отправленные почтой. Кроме того, обращения должны рассматриваться в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, устанавливающим сроки.
"Крайне важный аспект, появившийся в обновленных правилах дистанционной торговли, - на интернет-площадку, как, кстати, и на владельцев пунктов выдачи заказов, отныне возложена обязанность оказывать содействие потребителю в защите его прав. Значит, если покупатель, например, не сможет достучаться до продавца, он вправе обратиться напрямую к владельцу интернет-площадки для помощи в налаживании контактов и решении спорного вопроса. Ведь на своих площадках владельцы сами регулируют правила, а значит, механизмы влияния у них есть", - заключила Инна Гаврильчик.-0-
Фото Кристины Аксеновой
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.