Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

МАЗ к 75-летнему юбилею презентовал автобус третьего поколения

Экономика 09.08.2019 | 13:16

9 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минский автомобильный завод к 75-летнему юбилею представил автобус третьего поколения, который придет на смену действующим моделям. Презентация состоялась сегодня на площадке у Дворца культуры МАЗ, передает корреспондент БЕЛТА.

Технику отличает новый дизайн и уникальные конструкторские решения. При изготовлении использовались передовые узлы и агрегаты. В автобусе просторный салон с полуторными сиденьями и климат-контролем, зарядкой для смартфонов.

Как отметил начальник отдела компоновки автобусов, ведущий разработчик МАЗ-303 Иван Войтешонок, представленная модель удобнее в обслуживании. Комплектация рассчитана на рынок Европейского союза, но предприятие работает и над другими вариантами в зависимости от пожеланий заказчиков. "Автобусное производство гибкое, это не конвейерная сборка", - уточнил он. Говоря о стоимости новой техники, Иван Войтешонок сказал, что цена возрастет незначительно. "Все зависит от количества опций. Каркас из нержавеющей стали гораздо дороже стандартного, но можно оставить прежний", - добавил он.

На улицах городов новинку можно будет увидеть не ранее, чем через год. Такое время потребуется для испытаний и освоения производства. Пока собран первый образец, работы завершились всего несколько недель назад. В целом разработка длилась около двух лет. "Для того чтобы появились другие модели третьего поколения, предстоит отработать определенные технологии", - отметил Иван Войтешонок.

Первой моделью третьего поколения стал низкопольный МАЗ-303. Каркас выполнен из нержавеющей стали и широко покрыт стеклом для большего света. Он получил стильный экстерьер с силуэтом зубра. В машине установлен двигатель класса Евро-6. Разработчики переосмыслили внешний вид и строение автобуса, совместив европейский дизайн с национальными традициями.

"Здесь более прочный каркас. Наружная облицовка выполнена из композитных материалов и алюминия. Остекление выигрышно сказалось на дизайне и визуальном восприятии. Полностью переработан пассажирский салон, практически вдвое стало больше мест на низком полу. Создана удобная накопительная площадка, применяются полуторные сиденья, новые материалы отделки. Поручни вынесены в проход для удобства стоящих пассажиров. Поездка в общественном транспорте должна быть комфортной - к этому стремятся все города", - сказал Иван Войтешонок.

Процессы управления техникой в значительной степени автоматизированы, что позволяет несмотря на большую вместительность значительно снизить потребление топлива - ориентировочно на 6-10% по сравнению с действующими моделями. Габариты подвижного состава для города оптимальные: длина - 12,43 м, ширина - 2,55 м, высота - 3,1 м. В салоне с комфортом вмещается до 110 пассажиров в зависимости от комплектации, из них 26 - на сиденьях. Возможна компоновка и с 16 сиденьями на низком полу. Высота подножки - 32 см, а для людей на колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом. Среди интересных новшеств - USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. За комфортный климат отвечают пять отопителей и кондиционер, причем последний может работать как на охлаждение, так и на обогрев.

В отделке салона используются светлые тона, а для пола и потолка выбрана текстура "под дерево". Место водителя также осовременили, сделав удобным и высокотехнологичным. Так, поставлена новая приборная панель, а камеры обеспечивают 100-процентный обзор внутри и вокруг автобуса. На выбор предложено три варианта кабины, которая может быть полностью или частично отрезана от салона.

Автобус получил независимую переднюю подвеску с куда большим ходом и удлиненную колесную базу. Тормозная система - пневматическая, а при подъеме на горку срабатывает система помощи водителю. Инженеры потрудились над компоновкой силовой установки, сократив размеры моторной шахты и избежав элементов на крыше. Заодно снизили уровень шума и вибраций во время движения.

Между запуском второго и третьего поколений прошло 14 лет. Столь долгий срок объясняют высокой популярностью выпускаемых моделей: изначально МАЗ планировал собирать до 500 автобусов в год, а сейчас выпускает свыше 1300 единиц.

Новое поколение автобусов символично выпустили к 75-летию МАЗа. Автобусы будут предлагать для использования в городах Беларуси, России и других стран СНГ. Как ожидается, они получат прописку на маршрутах европейских городов. Их также готовы продавать в страны Юго-Восточной Азии и другие регионы.

В МАЗ уверены, что новое поколение автобусов способно конкурировать с лучшими моделями ведущих мировых марок. С их помощью предприятие рассчитывает не только укрепить свои позиции на традиционных рынках, но и выйти на новые. Помимо экологичности и надежности сделан упор на комфорте для пассажиров и водителя.

Минский автомобильный завод - одно из крупнейших белорусских машиностроительных предприятий, которое специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Техника соответствует экологическим стандартам Евро-2, 3, 4, 5, 6. С конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования - всего более 500 моделей и модификаций. Сегодня на празднике, посвященном 75-летию завода, состоялась презентация автобуса нового поколения.-0-

Фото Оксаны Манчук

Белорусский силач установил мировой рекорд, сдвинув 15 тягачей МАЗБелорусский силач установил мировой рекорд, сдвинув 15 тягачей МАЗ
Протянуть технику на расстояние 7 м 20 см стронгмену удалось со второй попытки за 1 мин. 03,75 сек. Общий вес груза составил 157,5 т.

МАЗ разрабатывает модели электробусовМАЗ разрабатывает модели электробусов
"Мы разрабатываем электробус с батареями на крыше, для чего нужен усиленный каркас", - отметил ведущий разработчик автобуса МАЗ 303 третьего поколения Иван Войтешонок.

Присоединяйтесь к нам в мессенджерах! telegramm.png viber.png
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2714 BYN 2.266 BYN 2.274 BYN
USD
2.047 BYN 2.046 BYN 2.049 BYN
RUB
3.1033 BYN 3.093 BYN 3.102 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко поручил разработать программу по обеспечению полной переработки древесных ресурсов

Инфографика

Леса Беларуси Лес - одно из самых значимых природных богатств Беларуси.
Круглый стол Диана Подлесская,
Ирина Целиковец,
Александр Стукан,
Анатолий Звездин,
Павел Астапеня,
Виктор Шанюкевич,
Татьяна Недерева-Архипец
23 июля Государственное регулирование риелторской деятельности: как соблюсти баланс интересов?
Круглый стол Олег Токун,
Татьяна Кудевич,
Наталья Непевная,
Лора Ункуца
14 июня Современные тенденции рынка труда
Круглый стол Александр Попков,
Татьяна Конончук,
Зенон Гришкевич,
Игорь Голубицкий,
Григорий Василевич,
Татьяна Вертинская
29 мая Местное самоуправление: на пути к совершенствованию
Круглый стол Эдуард Томильчик,
Алеся Береснева,
Виктор Морозов,
Олег Максимов,
Ольга Матюхова,
Александра Алексеева,
Олег Шаблыко
10 апреля Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Круглый стол Валентина Гинчук,
Галина Черник,
Татьяна Олихвер,
Ирина Арефьева
11 февраля Современной школе – современные программы и учебники
Пресс-конференция Лидия Ермошина 14 августа Подготовка к парламентским выборам в Республике Беларусь Пресс-конференция Сергей Касперович,
Валерий Голубовский,
Александр Ивченко,
Никита Ключник
5 августа Подготовка кадров для инновационной экономики. Развитие профессионального образования и движения WorldSkills в Беларуси
Пресс-конференция Михаил Портной,
Анатолий Котов,
Кузьма Лесняк,
Филипп Гулый
25 июля Значение II Европейских игр для Беларуси: имидж, туризм, инфраструктура
Пресс-конференция Александр Шкиренко,
Андрей Мурашов,
Сергей Касперович,
Сергей Бобриков,
Игорь Мартынов
25 июля Об изменении законов по вопросам военной службы
Пресс-конференция Артур Карпович,
Виолетта Брезовская,
Инна Гаврильчик,
Павел Филиппов,
Екатерина Диско
25 июля Тенденции развития торговой отрасли в Беларуси