ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +7°C
Все новости
Все новости
Экономика
15 мая 2015, 17:55

Минсельхозпрод Беларуси разрабатывает стратегию входа в федеральные торговые сети США

15 мая, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Минсельхозпрод разрабатывает стратегию по выводу белорусской сельскохозяйственной продукции в торговые сети США федерального значения. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси Алексей Богданов.

"Потенциал для наращивания сотрудничества у нас, безусловно, есть. С американскими коллегами мы разрабатываем стратегию по выводу белорусской продукции в федеральные торговые сети и специально под этот проект совместно разрабатываем торговые бренды. Условно говоря, сыр "Пошехонский" будет продаваться под новым брендом, который специально создадут для американского рынка", - рассказал он.

Глава управления отметил, что в настоящее время продукция из Беларуси продается в магазинах для эмигрантов. "Мы не видим больших перспектив в этом направлении, потому что молодежь - дети предыдущего поколения - стала реже их посещать", - уточнил Алексей Богданов и добавил, что постепенно товарооборот в таких магазинах снижается. Поэтому белорусская сторона нацелена на то, чтобы серьезно закрепиться на рынке через сети федерального значения.

С 17 по 23 мая состоится визит белорусской делегации во главе с министром сельского хозяйства и продовольствия Леонидом Зайцем в США. В программу визита включены встречи с заместителем министра сельского хозяйства Соединенных Штатов Алексис Тэйлор, министрами сельского хозяйства штатов Висконсин и Северная Дакота, губернаторами штатов Северная Дакота и Небраска, руководством сельскохозяйственных ВУЗов, представителями американского бизнеса, торговыми компаниями, посещение фермерских хозяйств.

"Основной лейтмотив визита - это развитие мясомолочного скотоводства: запланированы посещения крупнейших племенных центров, ознакомление с передовыми разработками в области генетики, новыми подходами к содержанию и откорму на мясных и молочных фермах", - рассказал Алексей Богданов, комментируя программу посещения. Он также проинформировал, что стороны обсудят образовательные аспекты, в том числе повышения квалификации кадров, а также рассмотрят возможности обучения белорусских специалистов на базе американских вузов и ферм.

Кроме того, на встрече в Министерстве торговли США и планируется поднять вопрос диверсификации белорусского экспорта. "Нас интересует не только импорт высококачественного племенного материала для отечественной мясо-молочной отрасли, а именно поставки белорусской продукции на американский рынок", - констатировал Алексей Богданов.

За прошлый год предприятия Минсельхозпрода экспортировали в США товаров на сумму более $2,5 млн, что на 50% больше уровня 2013 года. Несмотря на то что доля поставок сельскохозяйственной продукции из Беларуси на американский рынок незначительна, экспорт за первый квартал текущего года вырос на 22% (по сравнению с январем-мартом 2014 года) и составил $246,5 тыс. В США из Беларуси поставляют молочную и рыбную продукцию, хлебобулочные, макаронные и кондитерские изделия, соки, вино и водку, лен.-0-

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси