Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

От производства товаров собственных торговых марок розничных сетей выигрывает покупатель

Экономика 12.08.2015 | 10:25

12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. От производства товаров собственных торговых марок розничных сетей прежде всего выигрывает покупатель. Такое мнение высказал во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА начальник управления развития СТМ розничной сети "Евроопт" Валерий Савицкий.

"Для потребителя собственные торговые марки - это возможность приобрести товар высокого качества по лучшей цене, более низкой, чем стоимость брендового, то есть товар известных и раскрученных марок", - пояснил эксперт.

По его словам, белорусский покупатель уже успел оценить преимущества товаров СТМ - ведь они в среднем на 25% дешевле, чем аналоги. Есть у собственных торговых марок и еще одна стратегическая функция. "Для "Евроопта" СТМ - это важный инструмент конкурентной борьбы, своеобразный маяк ценообразования, который не дает возможности известным брендам необоснованно взвинчивать цены. Ведь сеть, выпуская товары СТМ, выступает в роли своеобразного регулятора цен, тем самым действуя в интересах покупателя", - добавил Валерий Савицкий.

Таким образом, наличие товаров СТМ позволяет розничным сетям сделать покупателю лучшее ценовое предложение и обеспечить наличие необходимого ассортимента, а это продовольственная безопасность сети. "У каждого ретейлера есть ряд позиций, которые в обязательном порядке должны быть в продаже. Если ты разместил заказ на СТМ, то точно знаешь, что он придет в гарантированном объеме в обозначенные сроки и будет выставлен на полку", - пояснил эксперт. Это особенно важно для товаров повседневного спроса, в том числе продовольственных, наличие которых в продаже - вопрос стратегической важности, один из аспектов продовольственной безопасности.

Сегодня в арсенале торговой сети "Евроопт" около 800 товаров СТМ практически во всех товарных категориях. География их производства достаточно широка: от Европы до Азии. Однако 52% СТМ крупнейшей розничной сети производится в Беларуси. "Даже если на определенном этапе новый для нашего рынка продукт мы производим за пределами Беларуси, то всегда стремимся отработать данную рецептуру с отечественным производителем при условии соблюдения им заданных качественных характеристик. Безусловно, в нашем ассортименте СТМ есть и останутся товары, которые не могут быть произведены на местном рынке, и товары, к которым часть потребителей лояльна по стране происхождения, например линейка бельгийских конфет Belgian Legend и линейка итальянского кофе Mattiani", - отметил Валерий Савицкий.

Розничной сетью "Евроопт" разработано уже более 150 линеек товаров. Среди продовольственной группы покупатель хорошо знает и приобретает такие марки, как "Бабушкина кухня", "Хмельнов", Gusto, Oggo, "7 морей", Cafe Primero, "Малочны фальварак", "Хлебны млын", "Щелкарики", "Золотой подсолнух", Briton. Самые востребованные СТМ в непродовольственной группе - Limpo, Baby Likes, Bona, Stylan's, Helen, Lilea, Happy Mum, отметил Валерий Савицкий.

По его словам, наибольшее развитие СТМ розничных сетей получили в развитых странах, в которых покупатель умеет делать рациональный выбор, основанный не на бренде, а на соотношении цены и качества. Поэтому одни из самых высоких показателей доли СТМ в розничных сетях наблюдаются в Швейцарии, в странах Скандинавии, Великобритании. В целом доля СТМ в обороте торговых сетей Европы в прошлом году составила 48,9%. В сети "Евроопт" этот показатель составляет сейчас около 10%. При этом он выше, чем в России и Украине, и гораздо выше, чем у любой другой белорусской сети. "И динамика роста доли СТМ в нашей сети имеет положительную тенденцию", - подчеркнул эксперт.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4501 BYN 2.447 BYN 2.455 BYN
USD
2.1499 BYN 2.149 BYN 2.153 BYN
RUB
3.2409 BYN 3.23 BYN 3.245 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Международный день снега в "Солнечной долине"

Инфографика

"Дакар-2019": итоги участия Три экипажа команды "МАЗ-СПОРТавто" приняли участие в ралли-марафоне "Дакар-2019"* в категории "Грузовики".
Пресс-конференция Наталия Павлюченко,
Владимир Климченко,
Нина Грабар
17 января Указ №500: новации в государственном социальном страховании для ИП и самозанятых граждан
Пресс-конференция Марина Малаева,
Юрий Кукашук,
Игорь Кушнеревич
15 января О совершенствовании системы жилищно-коммунального хозяйства города Минска
Пресс-конференция Михаил Талабаев,
Андрей Бабкин,
Андрей Ярошевич,
Сергей Тишук,
Юлия Гончарова
9 января Осторожно: тюбинги! Профилактика зимнего травматизма
Пресс-конференция Виталий Грицевич,
Валерия Клицунова,
Анатолий Ганец
9 января Агроэкотуризм в Беларуси как национальный бренд. Как развивать экономику впечатлений
Пресс-конференция Александр Купченя,
Андрей Зырянов,
Сергей Хмарук
27 декабря Профилактика правонарушений в городе Минске в 2018 году. Предварительные итоги
Пресс-конференция Наталия Павлюченко,
Владимир Климченко,
Нина Грабар
17 января Указ №500: новации в государственном социальном страховании для ИП и самозанятых граждан
Пресс-конференция Марина Малаева,
Юрий Кукашук,
Игорь Кушнеревич
15 января О совершенствовании системы жилищно-коммунального хозяйства города Минска
Пресс-конференция Михаил Талабаев,
Андрей Бабкин,
Андрей Ярошевич,
Сергей Тишук,
Юлия Гончарова
9 января Осторожно: тюбинги! Профилактика зимнего травматизма
Пресс-конференция Виталий Грицевич,
Валерия Клицунова,
Анатолий Ганец
9 января Агроэкотуризм в Беларуси как национальный бренд. Как развивать экономику впечатлений
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Ирина Бабаченок,
Виолетта Брезовская,
Жанна Тарасевич
28 декабря Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?