Руководитель отметил, что спрос на пассажирскую технику МАЗ ежегодно растет, уже сейчас завод формирует портфель заказов на 2025 год: "В этом году стоит задача изготовления и реализации 1700 единиц данной техники. Сегодня в контрактных обязательствах у завода уже находится около 1300 единиц, оставшиеся 400 - это конкретные проекты. Мы имеем огромный портфель заказов, огромную потенциальную возможность увеличивать наш темп и делать не 135 единиц в месяц, а 200-250, именно для этого мы строим новый автобусный завод".Ввод в эксплуатацию новых цехов запланирован на март 2025 года. Увеличение производственных мощностей позволит сократить сроки ожидания пассажирской техники для клиентов, а также будет способствовать тому, чтобы Минский автомобильный завод закрывал тот спрос, который на данный момент превышает предложение. Суммарно максимальный объем выпуска возрастет до 3 тыс. единиц в год. Это говорит о том, что предприятие выбрало верную стратегию работы в сложившихся непростых условиях на рынке.
"Чтобы сохранить доходность и маржинальность, мы были вынуждены сконцентрироваться на целевых кластерах пассажирской техники, а именно на низкопольном городском транспорте, - пояснил он. - Мы имеем ряд моделей низкопольного транспорта, компоненты которых полностью замещены на компоненты собственного производства, белорусского производства и производства дружественных стран. Кроме этого, сегодня у нас есть ряд новинок из тех кластеров пассажирской техники, которые мы фактически не выпускали в течение последних двух-трех лет. Это туристический автобус МАЗ 350 и перронный автобус МАЗ 271".
Минский автомобильный завод также продолжает развивать производство общественного транспорта на электрической тяге. Так, в конце марта предприятием реализован пилотный проект по обеспечению электротранспортом города Жодино, утвержденный постановлением правительства.
"Сейчас специалисты МАЗа наблюдают, как эта партия эксплуатируется, а в ближайшем будущем у завода в планах поставить электробусы на серийный поток, унифицировать модельный ряд электробусов, которые смогут стать альтернативой серийным моделям автобусов на традиционном виде топлива (дизель или газ)", - сообщил Владимир Дормаш.
Важным достижением для МАЗа в 2024-м станет рекордный показатель в производстве сочлененных автобусов. План на этот год - изготовить более 320 единиц данной техники.
"Сегодня МАЗ наряду с еще одним российским производителем является единственным поставщиком-изготовителем, который может производить такой тип автобусов на евразийском рынке, возможность изготавливать "гармошки" в запланированных объемах станет серьезным конкурентным преимуществом для нас. В конце прошлого - начале текущего года мы осуществили крупную поставку 140 единиц сочлененных автобусов в Российскую Федерацию. Но надо признать, что потребители из Беларуси также проявили заинтересованность и сейчас ожидают поставку соответствующей автотехники согласно заключенным контрактам", - отметил он.
Минский автомобильный завод - одно из крупнейших машиностроительных предприятий, специализирующееся на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепной техники. Продукция соответствует экологическим стандартам Евро-3, 4, 5 и 6. С конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования - всего более 500 моделей и 3 тыс. модификаций.-0-
Фото Сергея Шелега
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.