ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Воскресенье, 20 октября 2019
Минск Облачно с прояснениями +11°C
Новости
Все новости
Все новости
Экономика
15 апреля 2019, 19:27

Сборочное производство белорусских тракторов в Турции должно заработать в июле

На сборочном произодстве в Кырыккале
На сборочном произодстве в Кырыккале

15 апреля, Кырыккале /Михаил Матиевский - БЕЛТА/. В турецком городе Кырыккале достраивается сборочное производство белорусских тракторов, которое должно заработать уже в июле, передает корреспондент БЕЛТА.

Кырыккале расположился в 80 км от Анкары. За чертой города активно возводятся промышленные объекты, нашлось место и для производителей белорусской продукции: через пару месяцев здесь начнут собирать трактора BELARUS.

На сборочном произодстве в Кырыккале
На сборочном произодстве в Кырыккале

Построить в Турции сборочное производство минских тракторов решили при поддержке Гянджинского автомобильного завода (Азербайджан), который уже много лет сотрудничает с МТЗ. Для турецкого рынка была разработана специальная версия модели BELARUS-1221 - экологического стандарта Евро-4.

"Требования в Турции по экологическим нормам гораздо жестче, чем в Беларуси. На российский рынок мы поставляем Евро-2, в Беларуси тоже Евро-2, в Европу - Евро-6. Поэтому была создана новая модель трактора на базе "1221" - Евро-4", - пояснил журналистам генеральный директор МТЗ Федор Домотенко.

Генеральный директор МТЗ Федор Домотенко
Генеральный директор МТЗ Федор Домотенко

По его словам, для Беларуси открыть собственное производство тракторов в Турции было очень дорого. Поддержка Гянджинского автомобильного завода оказалась весьма кстати. Благодаря тесным отношениям Турции и Азербайджана на возведении только одного корпуса сэкономили около $1 млн.

Взаимодействовать с Турцией по такой схеме для Беларуси выгодно. МТЗ по-прежнему будет поставлять машинокомплекты в Гянджу, только уже в больших объемах. Завод будет работать с ними и направлять для окончательной сборки в Кырыккале. "Логистика кажется сложной, однако благодаря льготам, которыми пользуются азербайджанские предприятия в Турции, такая схема выгодна. Вырастут наши поставки", - отметил Федор Домотенко.

Общая площадь турецкого производства 7 тыс. кв.м. Пока под крышей находится только половина, но завод планируют открыть к 1 июля. Посмотреть на промежуточные итоги работы в Кырыккале прибыли делегации их Беларуси, Азербайджана и Турции. Белорусскую сторону представил вице-премьер Игорь Ляшенко, турецкую - министр сельского и лесного хозяйства Бекир Пакдемирли.

Министр сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики Бекир Пакдемирли, заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Ляшенко, генеральный директор МТЗ Федор Домотенко
Министр сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики Бекир Пакдемирли, заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Ляшенко, генеральный директор МТЗ Федор Домотенко

Министр сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики Бекир Пакдемирли, заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Ляшенко, генеральный директор МТЗ Федор Домотенко, министр промышленности Беларуси Павел Утюпин
Министр сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики Бекир Пакдемирли, заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Ляшенко, генеральный директор МТЗ Федор Домотенко, министр промышленности Беларуси Павел Утюпин

"В этом году мы планируем произвести 100 тракторов, в следующем - 200. Дальше будем возрастать по геометрической прогрессии и выйдем на две тысячи единиц, - озвучил планы гендиректор МТЗ. - Мощности завода позволят собирать до трех тысяч тракторов в год. Главное, чтобы были кадры".

На сборочном произодстве
На сборочном произодстве

Министр сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики Бекир Пакдемирли, заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Ляшенко, генеральный директор МТЗ Федор Домотенко
Министр сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики Бекир Пакдемирли, заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Ляшенко, генеральный директор МТЗ Федор Домотенко

Обучать премудростям профессии турецких специалистов будут сотрудники Минского тракторного завода и Гянджинского автомобильного завода. МТЗ направил трех представителей. "Будем учить основным регулировкам, обслуживанию трактора и управлению им. Они очень подкованные специалисты, с ними хорошо работать", - оценил навыки турецких коллег мастер корпуса сборки тракторов МТЗ Александр Жаврид.

На сборочном произодстве в Кырыккале. Мастер сборочного предприятия Юсуф и мастер корпуса сборки тракторов МТЗ Александр Жаврид
На сборочном произодстве в Кырыккале. Мастер сборочного предприятия Юсуф и мастер корпуса сборки тракторов МТЗ Александр Жаврид

На сборочном произодстве в Кырыккале. Мастер сборочного предприятия Юсуф
На сборочном произодстве в Кырыккале. Мастер сборочного предприятия Юсуф

На сборочном произодстве в Кырыккале
На сборочном произодстве в Кырыккале

По словам ведущего инженера-технолога управления главного технолога МТЗ Артема Булгакова, в сборке тракторов BELARUS есть свои особенности. "В первую очередь нам надо показать последовательность действий. Мы демонстрируем на примере, и они это все выполняют", - отметил представитель МТЗ.-0-

На сборочном произодстве в Кырыккале. Ведущий инженер-технолог управления главного технолога МТЗ Артем Булгаков
На сборочном произодстве в Кырыккале. Ведущий инженер-технолог управления главного технолога МТЗ Артем Булгаков

На сборочном произодстве в Кырыккале
На сборочном произодстве в Кырыккале

На сборочном произодстве в Кырыккале
На сборочном произодстве в Кырыккале

На сборочном произодстве в Кырыккале. Турецкие и белорусские тракторостроители
На сборочном произодстве в Кырыккале. Турецкие и белорусские тракторостроители

Фото Николая Петрова

Подписывайтесь на нас в
Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!
Топ-новости
Свежие новости Беларуси