ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Понедельник, 16 сентября 2019
Минск Переменная облачность +12°C
Новости
Все новости
Все новости
Экономика
19 сентября 2015, 17:52

Торговая инспекция накажет индивидуального предпринимателя за рекламу несуществующих скидок

19 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Торговая инспекция привлечет индивидуального предпринимателя к ответственности за многочисленные нарушения при торговле кожаными изделиями, в том числе за рекламу несуществующих скидок. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в управлении контроля потребительского рынка - торговой инспекции Министерства торговли.

Как рассказала начальник территориального отдела контроля управления контроля потребительского рынка - торговой инспекции по Минской области Министерства торговли Елена Помитинская, в поле зрения торговой инспекции и Госстандарта попала распространяемая в районах Минска сомнительная реклама о распродажах кожаных изделий - потенциальных покупателей информировали, что в течение дня в одном из нежилых помещений Минска будет продаваться одежда по сниженным ценам.

Представители торговой инспекции и Госстандарта организовали проверку так называемой распродажи и обнаружили множество нарушений. Так, индивидуальный предприниматель не смог представить документ об установлении режима работы торгового объекта и ассортиментный перечень, отсутствовала вывеска с наименованием субъекта, продавцы были без нагрудных знаков. Вопросы вызвало и оформление ценников. При себе у предпринимателя было лишь уведомление о включении в Торговый реестр Республики Беларусь сведений об осуществлении им торговли вне торговых объектов - торговли на ярмарках, а также договор аренды части нежилого помещения.

Продать сомнительные изделия предприниматель хотел с помощью недостоверной рекламы. "Покупателей пытались ввести в заблуждение насчет цены товара. Например, на ценнике указано, что прежняя стоимость товара - Br2,9 млн, но сегодня его можно купить за Br2,4 млн. Однако на самом деле предприниматель не смог доказать, что когда-то продавал это изделие за Br2,9 млн, и подтвердил, что это всего лишь рекламный ход, чтобы привлечь покупателя. По сути это обман, недостоверная реклама", - пояснили в торговой инспекции.

Сам товар - куртки и плащи, текстильные изделия - были мятыми, часть одежды размещалась на полу, а не на вешалках. Выяснилось, что примерить изделия негде - примерочные кабинки отсутствовали. "Маркировка всех товаров не соответствовала требованиям белорусского законодательства о торговле и требованиям технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности. Отсутствовала информация о наименовании, модели, размере, цвете изделия, составе сырья, виде меха и его обработки, единый знак обращения продукции легкой промышленности на рынке государств - членов Таможенного союза, часть информации доводилась до потребителя только на иностранном языке - по законодательству это приравнивается к ее отсутствию", - пояснили специалисты. Что касается документального подтверждения соответствия продукции требованиям техрегламента, то предприниматель не смог предъявить его проверяющим. "Возникает логичное предположение, что эти документы могут отсутствовать в принципе, соответственно, этот товар небезопасен для покупателя", - отметили в торговой инспекции. В целом организатор так называемой распродажи пытался реализовать товар на сумму почти Br365 млн.

Разбирательство по этому делу продолжится 21 сентября после представления предпринимателем необходимых документов, а размер штрафных санкций будет определять суд.-0-

Топ-новости