ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 30 января 2023
Минск Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
Экономика
08 декабря 2022, 09:00

УП ''Минское отделение Белорусской железной дороги'' выполнило показатель по энергосбережению в 2022 году

УП ''Минское отделение Белорусской железной дороги'' приводит все технологические процессы к энергоэффективным.

УП ''Минское отделение Белорусской железной дороги'' - крупнейшее предприятие транспортного комплекса Республики Беларусь и лидер грузовых и пассажирских перевозок Белорусской железной дороги, надежное связующее звено в международных транспортных коридорах. Предприятие признано победителем Республиканского конкурса "Лидер энергоэффективности Республики Беларусь - 2022" в новой номинации конкурса – ''Лидер энергоэффективности в дорожно-транспортном хозяйстве''.

Мы обратились к заместителю начальника Минского отделения Белорусской железной дороги - главному инженеру Алексею Шилову с просьбой рассказать о стратегии предприятия в сфере энергосбережения и значимости победы в республиканском конкурсе для коллектива.

Минское отделение Белорусской железной дороги - это 29 обособленных структурных подразделений, расположенных территориально в Минской, Витебской и Могилевской областях Республики Беларусь, 72 станции, 4 вокзала, 126 остановочных пунктов, это 2790,7 км развернутой длины пути. На отделении трудится более 16 тысяч работников.

- На железной дороге трудятся работники разных специальностей и квалификаций. Многотысячный коллектив управляет движением поездов, осуществляет обслуживание и ремонт инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, зданий и сооружений. Основная наша задача - обеспечить перевозку грузов и пассажиров в соответствии с потребностями страны в требуемых объемах и точно в срок. Процесс этот сложный и энергозатратный. Для того чтобы поезд с вагонами двигался, нужны рельсы, нужна электроэнергия, нужна четко выстроенная система безопасности и слаженная работа персонала, - сказал Алексей Шилов. - Ежесуточно со станций и остановочных пунктов Минского отделения железной дороги отправляется в путь и доезжает до места назначения более 112 тысяч пассажиров. Нами осуществляется более 40% всех пассажирских перевозок Белорусской железной дороги. Такие объемы работы требуют значительных затрат энергии, в связи с чем перед нами особо остро стоит вопрос экономии энергоресурсов.

По словам заместителя начальника - главного инженера Минского отделения Белорусской железной дороги, предприятие потребляет в год 68 тысяч тонн условного топлива, из которых 16 тысяч тонн идет на технологические нужды, 52 тысячи тонн - на перевозки. Экономия даже одной тонны условного топлива на каждом этапе технологического процесса позволяет добиться значительного снижения издержек.

- Соотношение расходов на материалы и топливно-энергетические ресурсы при осуществлении бизнес-процессов таково: примерно 25% - это материалы, а 75 % - топливно-энергетические ресурсы. Поэтому, учитывая объемы потребления и указанное соотношение, мы первостепенно нацелены привести все технологические процессы к энергоэффективным. Начинали с очевидного: замены трансформаторов, оборудования, светильников на энергосберегающие, продолжили совершенствованием технологий. Важнейшее направление нашего технологического развития - внедрение энергосберегающих технологий, способствующих снижению потребления топливно-энергетических ресурсов и сохранению окружающей среды, - отметил он.

Алексей Шилов рассказал, что в общественных и производственных зданиях Минского отделения Белорусской железной дороги уже давно используется энергоэффективное теплообменное оборудование, тепловые пункты оборудованы системами автоматического регулирования расхода тепловой энергии. Модернизация промышленных котельных, планомерная замена устаревших котлов с низким КПД на энергоэффективные котлы и нагреватели воздуха на местных видах топлива позволяет экономить топливо на выработку тепловой энергии. Все объекты инфраструктуры - производственные и административные помещения, цеха, депо, станционные территории, платформы - оборудованы светодиодным освещением различной конфигурации.

- В настоящее время на 35 объектах предприятий установлены и работают для обеспечения нужд отопления и горячего водоснабжения 22 тепловых насоса и 21 гелиоколлектор, - проинформировал Алексей Шилов. - Самым крупным проектом с использованием технологических возможностей теплового насоса является установка трех тепловых насосов ''воздух-вода'' для нужд горячего водоснабжения в моторвагонном депо Минск суммарной тепловой мощностью 142,5 кВт, обеспечивающих нагрев двух накопительных баков по 4000 литров. Генерируемая насосами тепловая мощность ежегодно позволят снизить нагрузку системы горячего водоснабжения в среднем на 150 Гкал.

Стоит отметить, что Минское отделение Белорусской железной дороги является первым предприятием, открывшим путь к экономии энергоресурсов через энергоменеджмент. На ремонтно-эксплуатационном предприятии локомотивное депо Минск действуют обязательные требования национального стандарта СТБ ISO 50001. Доля сертифицированных предприятий на соответствие СТБ ISO 14001 составляет 43% от общего количества систем управления, внедренных в отделении железной дороги - 14 предприятий.

За январь-сентябрь 2022 года Минским отделением реализовано 80 организационно-технических мероприятий, энергетический эффект от которых составил 1539,8 тонн условного топлива. На эти цели было направлено 0,7 млн рублей. Показатель по энергосбережению выполнен на уровне ''минус'' 3,1 при задании ''минус'' 2,7. Все это позволило предприятию получить весомые результаты по энергосбережению.

- Перед каждым в отдельности и в целом перед предприятием стоит задача внедрять энергоэффективные мероприятия. Все это в конечном счете приводит к снижению затрат отделения железной дороги и позволяет экономить средства наших клиентов, - резюмировал руководитель. - А наша основная задача по-прежнему в перевозке пассажиров ­- своевременно доставить их в комфорте куда требуется, а в перевозке грузов - чтобы клиент, воспользовавшись нашими услугами, был уверен, что его груз прибудет точно в срок в надежности и сохранности.

Победу в конкурсе ''Лидер энергоэффективности Республики Беларусь - 2022" Алексей Шилов считает следующей устойчивой ступенью для дальнейшего развития предприятия в области энергосбережения:

- Надо ставить задачи, получать результат и двигаться от цели к цели. Победа - это шаг вперед, шаг для развития предприятия, шаг для развития экономики страны.

Эксперты конкурса ''Лидер энергоэффективности Республики Беларусь - 2022" высоко оценили эффективность применяемых Минским отделением Белорусской железной дороги энергетических технологий. По мнению эксперта Ольги Голубовой, заведующей кафедрой ''Экономика строительства'' строительного факультета БНТУ, кандидата экономических наук, доцента, организация постоянно, планомерно, всесторонне работает над повышением энергоэффективности, что свидетельствует о ее лидирующей позиции в стране. В 2021 году отделением железной дороги достигнуты ключевые показатели по снижению энергоемкости и повышению энергетической эффективности производственной деятельности. Показатель по энергосбережению в 2021 году выполнен на уровне ''минус'' 4,5% при задании ''минус'' 3,1%.

УП ''Минское отделение Белорусской железной дороги'' - динамично развивающееся, клиентоориентированное предприятие. Отделение железной дороги выполняет более 33,0% грузооборота и более 43% пассажирооборота всей Белорусской железной дороги.

Основные направления деятельности: перевозка грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования.

Отделение железной дороги располагается в пределах 3 областей республики: Минской, Витебской и Гродненской, которые по своему географическому положению граничат с Российской Федерацией и Литвой.

Минское отделение железной дороги - важнейшее звено в системе обеспечения международной перевозки грузов. Оно находится на пересечении двух общеевропейских транспортных коридоров: номер II (Запад-Восток) и номер IX (Север-Юг) с ответвлением IXB (Жлобин-Минск-Гудогай и далее до портов Балтийского моря: Клайпеды и Калининграда).

Сайт предприятия: minsk.rw.by

Подробнее о победителях конкурса "Лидер энергоэффективности Республики Беларусь - 2022'' читайте на сайте

Размещение рекламы на БЕЛТА

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси