Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

В Беларуси необходимо создать механизм управления рисками для бизнеса - депутат

Экономика 30.10.2015 | 18:45

30 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси необходимо создать механизм управления рисками для бизнеса. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам кандидат экономических наук Валерий Бороденя.

Он обратил внимание, что в Беларуси достаточно просто создать бизнес. "Количество лицензий уже стало совсем маленьким. Надо развивать следующие этапы, поощрять бизнес-инициативы. И нужен механизм управления рисками, чтобы человек, попав в некие сложные обстоятельства, не заимел бы сразу до конца жизни огромные долги. Государству нужно четко разобраться. Если был умысел не платить налоги и проворачивать какие-то схемы, то это один разговор. А если человек по отсутствию опыта или злому умыслу других лиц попадает в сложную ситуацию, то нужен механизм, чтобы он не попал и в огромную финансовую зависимость из-за миллиардных штрафов", - отметил Валерий Бороденя.

Кроме того, депутат считает, что в стране пока еще сложная налоговая система. "Она не настолько легкая, чтобы можно было работать без привлечения бухгалтеров, консультантов и других специалистов, а это недешево стоит. Наверное, мы должны вот это право на ошибку в налоговой сфере прописать в нормативных актах, чтобы человек не рисковал сразу всем имуществом, не имея злого умысла", - отметил Валерий Бороденя. Он считает, что развитие бизнеса сейчас сдерживает в частности сложность налогового администрирования. Решить проблему, на его взгляд, помогут бесплатные или недорогие консультации.

"Думаю, что у нас в этой сфере (развития бизнеса. - Прим. БЕЛТА) большие резервы. Несмотря на то, что есть недостаток предпринимательской способности, потому что ее, мягко говоря, не поощряли в советское время, за 20 последних лет в Беларуси сформировался пласт людей, которые готовы рисковать и генерировать идеи", - также сказал депутат.

Он отметил, что мощный толчок развитию предпринимательства дал декрет №6. В том числе, развитию транспортной отрасли помогла возможность ввозить в страну автомобили по льготным ставкам. Однако остается проблема развития транспортного бизнеса, которая связана с тем, что российские партнеры по ЕАЭС пока что не очень хотят пускать белорусских перевозчиков на свой рынок. "Было бы хорошо, если бы мы договорились, и в ЕАЭС появилось бы единое транспортное пространство. Тогда смогли бы реализовывать свой потенциал, в том числе и частные предприятия", - сказал парламентарий.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.425 BYN 2.417 BYN 2.424 BYN
USD
2.1472 BYN 2.142 BYN 2.145 BYN
RUB
3.162 BYN 3.165 BYN 3.17 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лучших бойцов студотрядов Минска наградили во время церемонии закрытия трудового семестра

Инфографика

Как подготовить автомобиль к зиме Необходимо провести антикоррозийную обработку кузова, смазать замки и резиновые уплотнители, установить зимнюю резину, заменить масло и все фильтры, зарядить аккумулятор и очистить клеммы, залить незамерзающую жидкость в стеклоочиститель.
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций
Пресс-конференция Анатолий Котов,
Надежда Анисовец,
Максим Кошкалда
6 ноября Европейские игры – 2019: подготовка спортивной инфраструктуры, билетные программы, работа с волонтерами
Пресс-конференция 31 октября XXXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) Пресс-конференция Анатолий Сивак,
Александр Головнев,
Сергей Дубина,
Артем Сикорский
23 октября Развитие транспортной инфраструктуры в Беларуси: предварительные итоги 2018 года и планы до 2020 года