Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

В Беларуси с 1 января 2015 года на АЗС будут продавать дизтопливо только экологического класса К5

Экономика 31.10.2014 | 11:26
31 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси с 1 января 2015 года на автозаправках будут продавать дизельное топливо только экологического класса К5. Об этом БЕЛТА сообщила пресс-секретарь концерна "Белнефтехим" Марина Костюченко. "Выполняя требования международного регламента, с 1 января 2015 года белорусские автозаправочные станции переходят на продажу дизельного топлива только экологического класса К5 (ДТ-К5) - как зимнего, так и летнего", - подчеркнула специалист. Технический регламент Таможенного союза разрешает обращение на территории нашей страны дизтоплива экологического класса К4 до 31 декабря 2014 года. Планируется, что цена на топливо ДТ-К5 сохранится на уровне ДТ-К4. Белорусские нефтепереработчики (ОАО "Мозырский НПЗ" и "Нафтан") в настоящее время могут предложить автомобилистам и транспортным предприятиям топливо улучшенного экологического качества. Оно маркируется по европейскому стандарту Евро-5, а по классификации, принятой на территории Таможенного союза, как класс К5. "Уровень технической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов позволяет сегодня в полном объеме обеспечить потребности белорусского рынка в топливе соответствующего класса", - констатировала Марина Костюченко. По данным исследований экологов, наиболее значительным источником загрязнения атмосферного воздуха является транспорт. На его долю приходится более 70% валовых выбросов, поэтому очень важно применение автомобилистами наиболее экологически чистых видов моторного топлива, подчеркнула пресс-секретарь. По сравнению с более низким классом К4 в ДТ-К5 ужесточены нормативные параметры по содержанию серы (в объеме, не превышающим 10 ppm - не более 10 миллиграммов на 1 килограмм, или 0,001%). Данное топливо полностью соответствует требованиям европейского стандарта EN 590:2009 (Евро-5). Благодаря применению низкосернистого топлива увеличивается срок службы катализаторов и выхлопной системы, значительно возрастает эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля. Дизельное топливо класса К5 снижает кислотную сернистую коррозию, которой наиболее подвержены форсированные быстроходные дизельные двигатели, установленные на большинстве современных легковых автомобилей. Как заметила Марина Костюченко, в Беларуси благодаря проведенной модернизации НПЗ уже в 2013 году состоялся переход на обеспечение внутреннего рынка высококачественными бензинами экологического класса К5, в которых уменьшено содержание ароматических углеводородов.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.425 BYN 2.417 BYN 2.424 BYN
USD
2.1472 BYN 2.142 BYN 2.145 BYN
RUB
3.162 BYN 3.165 BYN 3.17 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лучших бойцов студотрядов Минска наградили во время церемонии закрытия трудового семестра

Инфографика

Как подготовить автомобиль к зиме Необходимо провести антикоррозийную обработку кузова, смазать замки и резиновые уплотнители, установить зимнюю резину, заменить масло и все фильтры, зарядить аккумулятор и очистить клеммы, залить незамерзающую жидкость в стеклоочиститель.
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций
Пресс-конференция Анатолий Котов,
Надежда Анисовец,
Максим Кошкалда
6 ноября Европейские игры – 2019: подготовка спортивной инфраструктуры, билетные программы, работа с волонтерами
Пресс-конференция 31 октября XXXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) Пресс-конференция Анатолий Сивак,
Александр Головнев,
Сергей Дубина,
Артем Сикорский
23 октября Развитие транспортной инфраструктуры в Беларуси: предварительные итоги 2018 года и планы до 2020 года