ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 18 апреля 2024
Минск +9°C
Все новости
Все новости
Экономика
18 декабря 2013, 13:09

Вопрос о прекращении эксплуатации "старых" самолетов в Беларуси не ставится

18 декабря, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Вопрос о прекращении эксплуатации "старых" самолетов в Беларуси не ставится, сообщил корреспонденту БЕЛТА директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин. "Я не согласен с тем, что нужно выводить из эксплуатации "старые" самолеты. Это мнение очень ошибочное - напрямую связывать безопасность полетов и возраст воздушных судов", - сказал он, добавив, что в целом нет такого понятия, как возраст самолета, есть - эксплуатационная годность воздушного судна, и если все соответствует норме, то самолет безопасен. "Самолеты могут эксплуатироваться и до 50 лет, важно то, что в полет они должны отправляться технически подготовленными. Другое дело: чем самолет старше, тем больше затрачивается на его содержание и поддержание в должном техническом состоянии", - подчеркнул глава департамента. Владимир Костин принимал участие в заседании очередной сессии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на котором рассматривался вопрос по обеспечению безопасности полетов в странах СНГ. "Участники мероприятия часто обращались к теме возраста самолетов, вспоминая недавнюю катастрофу Boeing 737-500, которая произошла в Казани. Вместе с тем специалисты подготовили информацию, свидетельствующую, что наибольшее количество аварий в последнее пятилетие происходило с участием воздушных судов со сроком службы до пяти лет", - рассказал директор департамента. В то же время самое малое число авиакатастроф случилось с самолетами, которые эксплуатировались в течение 30-35 лет. Руководитель департамента по авиации привел данные, озвученные во время работы сессии МАК, согласно которым около 60% произошедших в странах СНГ авиационных катастроф связано с человеческим фактором. В его основу были положены в том числе неправильные действия при выполнении полетов, недоученность экипажа. Второй по частоте причиной являлись неблагополучные метеусловия, третьей - отказ авиационной техники. И только в пределах 4% случаев виной трагедий стали другие причины. Как сообщалось в ноябре в средствах массовой информации, депутаты Госдумы России выступили с инициативой законодательно запретить в России эксплуатацию самолетов старше 20 лет. Это случилось после авиакатастрофы в Казани лайнера Boeing 737-500, возраст которого составлял 23 года. При этом руководитель Росавиации Александр Нерадько публично поддержал данное решение, отметив, что о таких мерах должно быть объявлено авиаперевозчикам заранее, чтобы они смогли обновить свой флот воздушных судов. По словам главы ведомства, если ввести такое ограничение одномоментно, то региональные перевозки, где применяется наиболее "пожилой" парк воздушных судов, будут существенно ограничены, что серьезно скажется на возможностях передвижения людей". Между тем, было озвучено и мнение российских экспертов, что такое предложение - "то же самое, что выступить с идеей снести все здания или мосты старше 20 лет, так как, если исходить из логики законодателей, они небезопасны". По убеждению экспертов, законопроект носит неквалифицированный, непрофессиональный характер. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) - исполнительный орган 11 государств бывшего СССР (Содружества Независимых Государств) по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства". Занимается сертификацией воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний, а также расследованиями происшествий на воздушном транспорте.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси