ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Воскресенье, 15 декабря 2019
Минск Сплошная облачность +2°C
Все новости
Все новости
Афиша
16 ноября 2019, 08:46

В Белгосфилармонии прозвучит "Реквием" Моцарта

Фото Белгосфилармонии
Фото Белгосфилармонии

16 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. На сцене Большого концертного зала Белорусской государственной филармонии 17 ноября прозвучит знаменитое незаконченное произведение Вольфганга Амадея Моцарта - "Реквием", сообщили БЕЛТА в отделе информации и связей с общественностью Белгосфилармонии.

Зрители услышат "Реквием" в редакции Роберта Левина. Несмотря на очевидные достоинства этой версии, она до сих пор лишь один раз исполнялась на территории постсоветского пространства - именно в Минске в 2018 году.

На сцену Белгосфилармонии выйдут заслуженный коллектив Беларуси "Государственная академическая хоровая капелла им. Г. Ширмы" (главный дирижер - Ольга Янум), ансамбль "Камерные солисты Минска" и замечательные певцы: Диана Трифонова (сопрано), Наталья Акинина (меццо-сопрано), Юрий Городецкий (тенор), Виталий Амбражевич (бас). За дирижерским пультом - Дмитрий Зубов.

С того самого времени, когда в Вене в первые часы наступившего понедельника 5 декабря 1791 года умер Вольфганг Амадей Моцарт, началась посмертная судьба его последнего творения - "Реквиема", полная тайн и легенд. Сочинявшееся Моцартом произведение было заказано композитору графом Вальзеггом, который хотел исполнить его в память о своей умершей супруге, выдав за собственную композицию. Констанция - вдова Моцарта должна была непременно найти кого-то из коллег мужа, кто мог бы закончить "Реквием", тем самым имитировав выполнение заказа. Целый ряд венских музыкантов пытался выполнить эту работу. Некоторые из них вносили свои дополнения прямо в оригинальную партитуру, затрудняя тем самым на десятки лет работу грядущих исследователей, желающих разгадать тайну авторства "Реквиема". Лишь Зюсмайр, версия которого до нашего времени казалась окончательной, вынужден был писать новую партитуру, поскольку моцартовский экземпляр был уже не пригоден для дальнейшей правки.

В наши дни "Реквием" Моцарта чаще всего звучит именно в версии Зюсмайра, хотя уже в 1825 году начали раздаваться критические голоса, говорящие о многочисленных ошибках в его работе и серьезных погрешностях против стиля Моцарта. Среди неоднократных попыток создать новую реконструкцию моцартовского текста выделяется позднейшая из них, предпринятая Робертом Левиным, американским пианистом и музыковедом, блестящим знатоком музыки Моцарта в 1991-1994 годах.

Блестяще аргументировав свое мнение о принадлежности Моцарту практически всего музыкального материала "Реквиема", Левин устранил многочисленные ошибки, допущенные Зюсмайром при его разработке, кардинально переработав многие части произведения, особенно в том, что касается инструментовки. Самые же радикальные изменения, внесенные им структуру знаменитого произведения - это более чем в два раза расширенная фуга "Hosanna in excelsis", а также заново сочиненная фуга "Amen", основанная на двух темах, содержавшихся в нотном листке с набросками Моцарта к "Реквиему", обнаруженному в одном из архивов во 2-й половине XX столетия. -0-

Подписывайтесь на нас в
Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!
Топ-новости
Свежие новости Беларуси