ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +3°C
Все новости
Все новости
Интервью
11 мая 2017, 16:06
Петр Пилипюк

Беларусь - один из лучших вариантов в Восточной Европе для инвестиций в производство

Петр Пилипюк
Петр Пилипюк
Генеральный директор и учредитель Modern-Expo Group

Официальное открытие завода по производству торгового оборудования международного холдинга Modern-Expo Group состоялось сегодня в Витебске. Объект стал третьей производственной площадкой группы компаний, еще две расположены в Украине. Гостями торжества было не только руководство области и города, но также представители иностранных делегаций, посольств, предприятий - участники VI Международного экономического форума "Инновации. Инвестиции. Перспективы". О том, что значит для инвестора новый объект и каковы планы по развитию, корреспондент БЕЛТА беседовала с генеральным директором и учредителем Modern-Expo Group Петром Пилипюком.

- Петр Павлович, расскажите о причинах выбора Беларуси в качестве площадки для вложения инвестиций.

- Сотрудничество с Беларусью длится давно. Наша группа компаний существует 23 года, поставляем качественное оборудование торговым сетям в разные страны, в первую очередь СНГ. А сегодня уже активно продвигаемся в Европу. Наш приход как производственника в Беларусь связан с тем, что хотим быть ближе к клиенту, предлагать лучший сервис и в кратчайшие сроки. Почему именно Витебск? Несколько лет назад встала задача по наращиванию объема производства группы компаний, поскольку была создана серьезная сеть сбыта - филиалы в Москве, Берлине, Люблине, Париже, Лондоне, Дубае. Искали страну для инвестирования в производство. И посчитали, что Беларусь - лучший вариант в Восточной Европе: здесь создаются привлекательные условия для инвесторов, в первую очередь производителей. С момента принятия решения через 2,5 года запустили завод. По мне, процесс немного длинный, но зато мы все сделали правильно, потому что соблюдаем законы стран, на рынках которых работаем, и в Беларуси придерживались того же принципа. В итоге ожидания оправдались.

- Приходу в Витебск способствовали условия работы в качестве резидента свободной экономической зоны, а также наличие площадки - неиспользуемых площадей ОАО "Витязь". В результате и сам телезавод выступил вашим партнером в этом инвестпроекте. Довольны ли этим сотрудничеством?

- Это именно та компания, благодаря которой открыли для себя возможности Витебска и СЭЗ, поняли многие нюансы инвестирования и создания здесь производства. Мы рады такому партнерству.

- Каковы планы дальнейшего освоения производственной площадки?

- Мы всегда ставили перед собой амбициозные задачи. Ведь компания начиналась с маленького производства в гараже, это то, что сегодня называют стартапом. За 20 лет выросли до международного холдинга и стремимся стать лидерами своей сферы в Европе. А для этого нужно быть лидерами в отдельных странах. У витебской площадки особая миссия - стать лидером в странах Таможенного союза. Создаем команду профессионалов из числа витебских специалистов, которая сможет достичь такой амбициозной цели. Мы видим в целом в Беларуси огромный человеческий потенциал - здесь много умных и порядочных людей, которые хотят работать. Это нам близко и помогает добиваться успеха. Кроме того, думаю, это будет один из самых технологичных заводов отрасли.

- Что вы подразумеваете под технологичностью?

- Здесь, как и на двух других заводах Modern-Expo Group, можно видеть, что мы инвестируем в самые новые технологии. На витебском заводе тоже аккумулировано лучшее оборудование в области металлообработки: лазерные, гибочные комплексы, современная покрасочная линия, фрезерные центры. То есть все, что делает производство гибким и позволяет изготавливать продукцию в больших объемах при отличном качестве. При реконструкции объекта применены современные технологии энергосбережения.

- Все перечисленное - дорогое удовольствие. Каковы суммы инвестиций в проект, и насколько эти вложения себя оправдывают?

- По факту уже инвестировали более $8 млн с учетом покупки помещения, его реконструкции, внедрения технологий, закупки оборудования. Это то, что сделано. Но планируется еще как минимум два пусковых комплекса. Все зависит от экономической ситуации на рынках, где работаем, сбыта. Пока удерживаем динамику, несмотря на мировой экономический кризис, а значит, есть задел для развития. Думаю, в следующем году удвоим объем инвестиций в эту площадку. Площадь завода - 25 тыс. кв.м, пока используется около 15%. Остальные помещения готовы для монтажа нового оборудования, нужно только согласовать график покупки и установки. Загрузка введенных мощностей уже есть, работаем с заказами крупных торговых сетей, в том числе российских.

- Развитие предполагает создание дополнительно новых рабочих мест. Каковы планы на этот счет?

- Мы широко применяем автоматизированные технологии, но даже при этом создали здесь более 200 рабочих мест. До конца года, если все хорошо сложится, удвоим количество. Или даже утроим. Дальнейшие перспективы мало от нас зависят, все решит реализация продукции. Но рассчитываем, что наши привычные рынки улучшат динамику развития, и большие надежды возлагаем на рынки ЕС и стран Ближнего Востока.

- Будет ли витебский завод ориентирован на какой-то узкий сегмент из перечня продукции холдинга или же станет включать весь ассортимент?

- Мы производим торговое оборудование для комплексных решений торговых предприятий. Полки, стеллажи, кассы, холодильники, технологическое и складское оборудование - то, что помогает ретейлу быть эффективным. Группа компаний представляет широкий ассортимент. С учетом того, что каждая компания хочет что-то уникальное, мы много разрабатываем. Кроме ретейла, работаем для логистических компаний, почты. И третья линейка - для производителей FMCG (быстро оборачиваемых потребительских товаров), то есть делаем брендированное оборудование для тех, кто хочет, чтобы его товары выделялись на полке и лучше продавались.

На витебской площадке собираемся выпускать абсолютно весь спектр продукции. Пока запустили производство базового оборудования (металлические стеллажи в разной конфигурации для супермаркетов, гипермаркетов, магазинов шагового доступа) и новую линейку кассовых боксов. Это продукты, которые сертифицированы согласно белорусскому законодательству, получили статус Made in Belarus, что дает право поставлять их на внутренний рынок и экспортировать.

- Что насчет освоения новых видов продукции и сотрудничества с конструкторами ОАО "Витязь"?

- Перспективная тема - производство умной техники. Мы инвестируем в нее, для этого есть свой отдел исследования и развития, который занимается такими решениями, создает программное обеспечение, умные гаджеты. Думаю, первая подобная вещь, которую мы будем производить в Беларуси, - почтомат. Это своеобразные станции автоматической доставки и выдачи посылок. Внешне почтоматы - большие металлические шкафы с ячейками и терминалом, похожим на банкомат. Они устанавливаются в торговых центрах, на заправочных станциях и так далее, работают 24 часа в сутки. Если кто-то, например, заказал товар по интернету, его можно получить, не заходя в почтовое отделение. Достаточно ввести код, получаемый адресатом через SMS, в почтомате и забрать свою посылку.

С "Витязем" мы также ведем переговоры, есть свежие идеи для кооперации в направлении умных решений. То есть думаем не только о том, как продвигать продукцию, но и как создавать кластер по внедрению инноваций.

Справочно: Modern-Expo Group - международный холдинг по производству и поставкам торгового оборудования. Компания работает на рынке 23 года. Персонал составляет более 3 тыс. человек, офисы расположены в Украине, России, Беларуси, Польше, Германии, Франции, Великобритании, ОАЭ. География поставок холдинга - более 60 стран. Среди клиентов такие компании, как Carrefour, Auchan, Metro, Real, McDonald's, Intermarche, Leclerc, Zabka, AlSafeer, British American Tobacco, Hills, "Газпромнефть", X5 Retail Group, "Лента", "Магнит", "Евроопт", "Корона", ОМА, "Виталюр", "Буслiк", "Соседи", "Домашний".

Екатерина КНЯЗЕВА,

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси