Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости
Геннадий Свидерский

"БЕЛДЖИ" выводит на рынок семейный кроссовер Geely Еmgrand X7

Интервью 13.09.2018 | 18:30
Геннадий Свидерский Геннадий Свидерский и.о. генерального директора СЗАО "БЕЛДЖИ"

Первый белорусский автомобиль сошел с конвейера в 2017 году. Национальный проект стал объектом пристального внимания СМИ. Было место и скептицизму, ведь легковое автомобилестроение - новая для Беларуси отрасль. Однако за прошедший год на "БЕЛДЖИ" были разработаны и успешно прошли испытания новые модели автомобилей, наращиваются объемы производства и продаж. Есть планы и по расширению экспорта. О развитии предприятия в интервью БЕЛТА рассказал и.о. генерального директора СЗАО "БЕЛДЖИ" Геннадий Свидерский.

- Геннадий Брониславович, когда начнется серийное производство седана и нового кроссовера?

- Завод был запланирован на производство трех моделей. Первая - Geely Atlas (NL3) - была презентована в ноябре 2017 года и поставлена на серийное производство. В этом году завершили испытания еще двух моделей: кроссовера Geely Еmgrand X7 (NL4) и седана Geely Еmgrand 7 (FE3). Если Atlas - это классический кроссовер, скажем, для обеспеченных людей, то Еmgrand X7 в большей степени семейный автомобиль. Седан Еmgrand 7 более компактный, оптимальный для движения в городе, имеет более низкий расход топлива. С ценами на автомобили можно ознакомиться на сайте предприятия.

Новые модели уже известны нашим покупателям. В этом году предлагались ограниченные, предсерийные партии для изучения покупательского спроса, который, кстати, порадовал производителя. Кроссовер Еmgrand X7 официально выводим на белорусский рынок 14 сентября, а седан - к 7 ноября. Для этого необходимо завершить предпродажную подготовку дилерских центров. В России седаны появятся раньше, чем у нас, - 16 сентября. Официальные продажи новой модели кроссовера там стартуют с ноября.

Таким образом, в четвертом квартале планируем продавать все три модели.

- Модельный ряд расширен, логично ожидать роста производства. О чем говорят плановые расчеты?

- С начала года мы произвели 5 тыс. автомобилей, из которых 3 тыс. проданы в России и 1,8 тыс. в Беларуси. С точки зрения продаж на данном этапе надо наращивать производство, потому что спрос превышает имеющиеся производственные возможности.

В настоящее время за одну смену (8-часовой рабочий день) выпускаем 50 машин, или 1 тыс. в месяц. До конца года планируем выйти на серийное производство 1,4 тыс. машин в месяц, для чего необходимо выпускать 70 авто в смену. Уже набрали дополнительное количество работников, обучаем их на современном оборудовании для производства высококачественной продукции. И это важнее, чем стремление к большим объемам производства. Тем не менее уже сейчас на "БЕЛДЖИ" каждые 10 минут выпускается новый автомобиль.

- Простите за дилетантский вопрос, как это возможно, ведь только на окраску кузова наверняка требуется намного больше времени?

- Технология позволяет после сварочных работ делать суточные накопления. Окраска кузова действительно сложный и многоступенчатый процесс. Он включает фосфатирование, нанесение первого защитного слоя, для чего кузов полностью погружается в ванну с составом. Затем следует покрытие грунтовкой, краской и лаком. При таком уровне технологии кузова имеют большой запас стойкости при эксплуатации. Кузова Geely Atlas еще и оцинкованы, двух других моделей - нет.

- Достиг ли уровень локализации производства намеченных 50%?

- Мы вышли на уровень 50% локализации, и это благодаря тому, что рядом с "БЕЛДЖИ" появились новые заводы - по производству силовых агрегатов, радиаторов, сидений. "Белшина" поставляет шины. Аккумуляторы белорусского и российского производства. Из Китая получаем половину комплектующих, в том числе металлические заготовки, из которых затем свариваем кузова. Прорабатывается вопрос локализации других компонентов.

Конвейер настроен таким образом, что на одной и той же линии мы можем партиями выпускать все три модели. Предварительно проводится маркетинговое исследование, формируется портфель заказов, потом портфель закупки для российского и белорусского рынков.

- Есть ли планы по расширению географии экспорта и развитию дилерской сети?

- Мы нацелены на продажу автомобилей в странах Восточной Европы, ЕАЭС. Необходимо найти там свою нишу, дистрибьютеров. Сейчас начинаем маркетинговую работу, уже проведены переговоры с Молдовой, Казахстаном. Это довольно сложная задача. Так или иначе основные продажи будут по-прежнему приходиться на российский и внутренний рынки. Думаю, что к 2020 году треть выпускаемых автомобилей сможем выводить и на рынки других соседних стран - Украины, Литвы, Латвии. Товар хороший.

В настоящее время в Минске работают два официальных дилерских центра и по одному в каждой области. Планируем до конца этого года открыть еще один дилерский центр в столице.

- Насколько успешно реализуется программа льготного кредитования покупки автомобилей Geely? Напомните, пожалуйста, об условиях.

- Большая часть наших покупателей пользуется кредитами. Мы благодарны БПС-Сбербанку, Белагропромбанку, Беларусбанку, которые не только предоставляют хорошие условия кредитования, но и очень оперативно оформляют договоры. Условия следующие: кредит выдается на семь лет, при внесении предоплаты в размере 25% стоимости автомобиля на протяжении трех лет будет действовать льготный период с 1,9% годовых в белорусских рублях, в оставшиеся четыре года предусмотрена ставка рефинансирования Нацбанка. Если предоплата составляет 10%, льготный период кредитования действует два года.

- Легковое автомобилестроение - новая для Беларуси отрасль. Как организовано обучение работников завода?

- На заводе на каждом этапе производства есть зоны обучения. На специальном оборудовании будущие работники выполняют учебные задания, после чего сдают экзамен и при положительных результатах допускаются к работе.

От китайских партнеров мы получили программы обучения. Некоторые специальности в Беларуси просто отсутствовали, например, маляр по металлу или слесарь-сборщик на конвейере легковых автомобилей. Эти программы передали лицеям и колледжам в Жодино и Борисове, которые в свою очередь внесли изменения в свои учебные планы. Хочу выразить большую благодарность Министерству образования и этим учреждения образования. Фактически они поставляют нам большую часть работников. Мы с радостью предоставляем студентам места для практики.

Еще одна ветвь обучения - подготовка дилеров, чтобы презентация и обслуживание машин велись на высоком профессиональном уровне. Для этого есть отдельный учебный центр, специально оборудованные залы. Своя система обучения разработана и для поставщиков оборудования.

- Работают ли на "БЕЛДЖИ" китайские специалисты?

- Из 1 тыс. работников 22 специалиста китайской компании Geely, и это руководящее звено. У них есть необходимый опыт в легковом автомобилестроении. К слову, одна их наибольших сложностей в организации производственного процесса была связана с различиями в культурах двух стран. Китайские менеджеры, возможно, рассчитывали на немного другие исполнительские функции. Так, на китайских предприятиях работникам положено 10 дней отпуска в году и не более 5 дней оплачиваемого больничного. Пенсии по старости в этой стране просто нет. Если сменное задание не выполнено, то с конвейера никто не уйдет. У нас в стран уровень социальной защищенности граждан намного выше. Тем не менее заводчане понимают, что от каждого зависит общий результат, ведь работа организована по принципу конвейера.

- Планируется ли строительство жилья для работников завода?

- Прорабатывается вопрос выделения площадки, схемы финансирования строительства жилья. Думаю, что в сентябре-октябре подготовим предложения. Важно понимать, что нам нужно наращивать объемы производства, чтобы завод мог заработать прибыль, достаточную для финансирования строительства. А прибыль будет расти только при высоком покупательском спросе, поэтому качество ставим на первое место, оно должно быть мирового уровня. Мы будем работать над повышением ценности владения нашим продуктом.

- Вы прочите заводу успешное будущее?

- Я очень верю в это. Хочу провести параллель со шведской автомобильной компанией Volvo, владельцем которой является Geely. В Швеции, население которой сопоставимо с населением Беларуси, ежегодно покупают около 50 тыс. автомобилей Volvo. Белорусы покупают столько же автомобилей, но различных марок. Не исключено, что в долгой перспективе отечественные легковые автомобили станут такими же востребованными, как и Volvo у себя на родине. Конечно, для этого нужно пройти такой же путь в несколько десятков лет, как и шведская компания, постоянно совершенствуя качество.

Вера СЕРГЕЕВА,

БЕЛТА.-0-


Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4151 BYN 2.412 BYN 2.42 BYN
USD
2.1431 BYN 2.142 BYN 2.147 BYN
RUB
3.1746 BYN 3.165 BYN 3.178 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

В столичном ТЦ "Арена Сити" обрушилась часть потолка

Инфографика

МТС назвал самые популярные open air этого года по количеству использованного абонентами трафика Прошедший сезон "фестивалей под открытым небом" был богат на события в разных городах Беларуси.
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября, 11:00 "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября, 14:30 Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций
Пресс-конференция Анатолий Котов,
Надежда Анисовец,
Максим Кошкалда
6 ноября Европейские игры – 2019: подготовка спортивной инфраструктуры, билетные программы, работа с волонтерами
Пресс-конференция 31 октября XXXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) Пресс-конференция Анатолий Сивак,
Александр Головнев,
Сергей Дубина,
Артем Сикорский
23 октября Развитие транспортной инфраструктуры в Беларуси: предварительные итоги 2018 года и планы до 2020 года