Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +10°C
Калейдоскоп
13 марта 2013, 09:48

Древний Марс был пригоден для жизни микробов - НАСА

13 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Химические и минералогические исследования образцов каменной породы, полученных марсоходом Curiosity, показали, что условия жизни на древнем Марсе были благоприятны для микроорганизмов, сообщают информагентства со ссылкой на НАСА. Марсоход пробурил скважину в каменной породе кратера Гейла и провел анализ небольшого фрагмента камня, в котором были обнаружены глинистые минералы, которые могли быть сформированы pH-нейтральной водой. Также в образцах почвы из кратера были обнаружены следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода - "кирпичиков" жизни. В частности, были обнаружены соединения хлора и метана. Находка соединений серы позволила ученым заявить, что они нашли источник энергии для возможных "марсиан". По словам специалистов НАСА, это могут быть хемолитоавтотрофные бактерии, которые живут за счет окисления различных соединений, в частности серы. Ученые также заявили о том, что полученные данные позволяют утверждать, что на месте, где были взяты пробы грунта, раньше было соленое озеро. Однако сколько ему лет и когда из него ушла вода, пока сказать сложно. Ученые подчеркивают необходимость подтверждения полученных результатов. Второй сеанс бурения состоится не раньше мая.