Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +7°C
Калейдоскоп
04 сентября 2015, 14:33

Плохое настроение и депрессия значительно изменяют цветовосприятие - ученые

4 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Эмоциональное состояние человека способно оказывать очень мощное воздействие на протекание разнообразных физиологических процессов в головном мозгу. Так, ученые из США впервые обнаружили, что плохое настроение значительно изменяет цветовосприятие.

Способность к различению цветов у человека, находящегося в подавленном состоянии или страдающего депрессией, значительно ухудшается, что может иметь значение для представителей самых разных профессий, в которых необходимо безупречное ощущение цвета. Это открытие совершили исследователи из университета американского города Рочестер (University of Rochester). С полным текстом исследования можно ознакомиться в журнале Psychological Science.

В двух экспериментах приняли участие 257 человек. Испытуемым предлагалось посмотреть различные видеозаписи: нейтральные сюжеты, выступления комиков или же грустные клипы. После этого людям показывали карточки разных оттенков синего, желтого, зеленого и красного цветов и просили их определить цвет каждой карточки.

Результаты работы показали, что грустные эмоции заставляют людей по-другому воспринимать цвета. Испытуемые, которые смотрели видео, вызывающее печальные эмоции, ошибались при определении цвета гораздо чаще, чем участники из второй группы. Также оказалось, что наиболее сильно печаль "затуманивает" голубые и желтые цвета. Авторы исследования уверяют: утверждение о том, что грусть заставляет видеть мир в серых тонах, на самом деле не лишено смысла.

Ученые полагают, что ошибки происходили из-за снижения уровня гормона счастья дофамина в тканях мозга.-0-