Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +10°C
Калейдоскоп
05 февраля 2013, 11:38

Шагающая научно-исследовательская станция открылась в Антарктиде

5 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Британская антарктическая служба открыла сегодня новую научно-исследовательскую базу Halley VI, способную передвигаться по льду, сообщают информагентства. Новая станция на плавучем леднике Бранта сменила предшествующую ей базу Halley V, прослужившую ученым 20 лет. Открытие научно-исследовательской базы приурочено к 100-летию экспедиции капитана Роберта Фалькона Скотта к Южному полюсу. Проект обошелся Британской антарктической службе в $40 млн. По словам создателей, Halley VI будет самой сложной научно-исследовательской станцией в Антарктиде. Научная база площадью 1860 кв.м сможет разместить 50 ученых и технических специалистов. Она включает семь взаимосвязанных модулей, в которых размещены лаборатории с необходимым оборудованием и источниками энергии. Проектировщики попытались сделать станцию наиболее уютной и комфортной для проживания ученых. Для этого в одном из модулей была оборудована стена для скалолазания и разбит небольшой сад. Но главная изюминка Halley VI в том, что каждая секция станции оснащается специальными "ногами", которые могут двигаться в едином ритме. В условиях Антарктиды, где лед медленно движется в сторону океана, возведение стационарных объектов нецелесообразно. Станция Halley VI может ходить по льду и таким образом способна избежать падения в океан. Первая научно-исследовательская станция на поверхности ледникового шельфа Бранта была основана в 1956 году для изучения магнитного поля Земли и околоземного слоя атмосферы. Благодаря этому проекту в 1985 году были обнаружены дыры в озоновом слое.