Флаг Вторник, 16 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +7°C
Калейдоскоп
13 апреля 2022, 20:20

Ученые нашли в бактериях ранее неизвестную защиту от вирусов

Фото Unsplash

13 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Группа исследователей из Нидерландов сделала неожиданное открытие, которое поможет в будущем диагностировать многие заболевания еще на ранней стадии. Результаты работы приводятся в журнале Cell. В частности, ученые нашли в бактериях ранее неизвестную защиту, которая противостоит вирусам. Согласно исследованию, новый тип белков, найденный учеными, способен разрушать молекулы NAD+, которые участвуют в выделении энергии из питательных веществ.

Белки, получившие название Argonaute, встречаются во многих простых клеточных организмах, а также у человека и растений. Этот белок участвует в процессе РНК-интерференции. Другими словами, Argonaute способен разрушать активные гены РНК, что помогает клетке бороться с вирусной инфекцией, полностью разрушая РНК вирусов. Однако новый механизм подавления NAD+ приводит к гибели клетки, то есть бактерия "жертвует собой", чтобы спасти своих сородичей.

По заключению ученых можно сделать вывод, что в будущем новое открытие может стать важным фактором в диагностике различных заболеваний на ранней стадии. Например, исследователи намерены отслеживать разрушение NAD+, что и будет указывать на заражение клетки.-0-