Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Калейдоскоп
17 февраля 2015, 13:44

Ученые объяснили, почему пингвины не дегустируют еду

17 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые в ходе генетических исследований обнаружили, что у пингвинов отсутствует способность воспринимать сладкий и горький вкусы, а также умами - так называемый пятый или "аппетитный" вкус, характерный для продуктов с большим содержанием белка. Об этом сообщают информагентства со ссылкой на журнал Current Biology, в котором опубликованы результаты работы.

Особенно удивляет неспособность пингвинов ощущать вкус умами, учитывая, что основу их рациона составляет рыба. Вероятно именно поэтому, как отмечают ученые, птицы заглатывают рыбу целиком. Особенности строения их языка также указывает на то, что для пингвинов важнее захватить пищу и проглотить ее, нежели дегустировать.

Специалисты предполагают, что пингвины утратили способности ощущать некоторые вкусы из-за экстремально низких температур. Дело в том, что именно рецепторы сладкого, горького и "аппетитного" вкусов чувствительны к низкой температуре.

Предыдущие опыты ученых показали, что способность ощущать сладкий вкус сохранили только всеядные животные, например, медведи, которые употребляют как ягоды и мед, так и мясо.-0-