Ученые обнаружили самые древние растения Земли

Калейдоскоп 18.02.2011 | 09:22
18 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/.В Китае обнаружены останки, которые, возможно, являются самыми старыми из известных примеров многоклеточных растений, сообщают информагентства. Ученые проводили раскопки в уезде Лантьян (провинция Шэньси). Они обнаружили полтора десятка окаменевших останков, которые по внешнему виду напоминали примитивные водоросли. Специалисты не могли точно датировать породу, в которой были обнаружены окаменелости, однако они сумели определить ее возраст, сравнив с точно датированными породами, находящимися по соседству. Оценив глубину залегания образцов, ученые пришли к выводу, что они находятся в слое возрастом от 635 до 580 млн. лет. Найденные окаменелости представляют собой вдавленные в породу отпечатки бурого цвета. Часть из них напоминает ветки, а часть - пластины. Больше всего останки похожи на современные бурые водоросли. Кроме того, некоторые экземпляры имеют много общего с примитивными животными, обладающими двусторонней симметрией. Точно определить, животными или растениями являются найденные в Китае останки, пока невозможно. У специалистов не очень много информации о том, как выглядели настолько древние обитатели планеты, поэтому на сегодняшний день их классификация не разработана. До сих пор самые старые останки, напоминающие многоклеточные растения, датировались 580 млн. лет - они были найдены в Канаде. Если датировка обнаруженных в Китае останков подтвердится (и тем более, если подтвердится ее нижняя граница), специалистам придется пересмотреть свои взгляды на ранние этапы биологической эволюции. Считается, что жизнь на Земле появилась около 3,4 млрд. лет назад, а около 2 млрд. лет назад на планете возникли первые многоклеточные существа. Долгое время в земной атмосфере и в океанах не было кислорода - он появился благодаря деятельности некоторых микроорганизмов. Большинство ученых придерживается мнения, что вода насытилась этим газом около 500 млн. лет назад - соответственно, раньше этого времени не могли появиться и распространиться сложные многоклеточные организмы, нуждающиеся в кислороде (впрочем, некоторые из них могли обитать в прибрежных водах, в которых концентрация кислорода была выше). Новые результаты ставят это более или менее устоявшееся "расписание" под сомнение.

"Народ устал ждать результатов" - Лукашенко рассчитывает на победы белорусов на Европейских играх

Основные социально-экономические показатели Беларуси в январе-ноябре Основные социально-экономические показатели Беларуси в январе-ноябре 2018 года к январю-ноябрю 2017-го: ВВП - 103,2%, выпуск продукции промышленности* - 106,1%, выпуск продукции сельского хозяйства - 96,5%, инвестиции в основной капитал - 107,9% и т.д.