Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Калейдоскоп
09 февраля 2023, 15:02

Ученые обнаружили в Новой Зеландии останки крупнейшего пингвина в истории Земли

Фото Unsplash

9 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Новой Зеландии ученые обнаружили окаменевшие останки самого крупного пингвина из всех когда-либо живших на Земле, сообщает "МИР24" со ссылкой на Journal of Paleontology.

Отмечается, что пингвин принадлежал к ранее неизвестному виду, которому присвоили научное название Kumimanu fordycei. Исследования показали, что при жизни Kumimanu fordycei весил около 154 кг - в три раза больше, чем современные императорские пингвины.

Kumimanu fordycei был найден вместе с останками восьми других пингвинов внутри пляжных валунов в Северном Отаго (Южный остров). Пять пингвинов принадлежали к новому виду Petradyptes stonehousei, еще одного идентифицировали как Kumimanu biceae, двое остались неопознанными. Пингвины жили в период от 59,5-55,5 млн лет назад.

Автор исследования палеонтолог Дэниел Ксепка заявил, что Kumimanu fordycei - самый крупный из известных на данный момент пингвинов.

Палеонтологи предположили, что он, вероятно, являлся одним из наиболее ранних древних пингвинов. У него были сравнительно примитивные кости плавников. Во многих отношениях пингвин напоминал современных морских птиц, которые способны хорошо плавать и нырять. При этом, по мнению исследователей, способность подниматься в воздух он уже утратил.

Открытие позволит лучше представить себе эволюцию нелетающих птиц. Считается, что они окончательно отказались от полетов в пользу плавания около 60 млн лет назад - незадолго до появления вида Kumimanu fordycei. У ранних пингвинов уже не было крыльев, но еще не было эффективных ласт, позволяющих развивать в воде большую скорость.

Огромные размеры Kumimanu fordycei показывают, что на ранних стадиях эволюции у пингвинов также развивался гигантизм. Новая Зеландия была очень благоприятным местом для их проживания, так как до появления людей на островах у пингвинов не было естественных врагов.

Согласно данным исследований, гигантские пингвины вымерли около 27 млн лет назад. Ученые до сих пор не знают, что стало причиной их исчезновения.-0-