Ученые определят происхождение Луны по воде

Калейдоскоп 31.03.2014 | 11:14
Ученые хотя определить происхождение Луны, взяв образцы воды с естественного спутника Земли и исследовав их, сообщают информагентства. Исследовав лунный грунт, ученые обнаружили в его составе водород, схожий по структуре с земными образцами. На основании этих проб, можно предположить, что вода есть не только на поверхности спутника, но и в мантии Луны. Если пробы из мантии будут схожи с земными, то это даст ученым основание полагать, что Луна и земля были когда-то единым целым и разделились при столкновении с крупным объектом, размер которого, по расчетам ученых, должен быть сопоставим с Марсом. Таким образом, размер объекта, предположительно разделившего Землю и Луну, должен быть в 10 раз меньше нашей планеты. В настоящее время, помимо догадок и планов новых открытий, ученые заняты подготовкой к забору лунного грунта из мантии планеты. Ранее считалось, что спутник Земли сухой, но потом были обнаружены замерзшие образцы воды на планете. Происхождение этих образцов противоречиво: предполагается, что их могли занести на спутник кометы или астероиды, врезавшиеся в Луну. Однако, если вода будет обнаружена в мантии, то станет понятно, что это вода изнутри и не является принесенной другими объектами, а на поверхность попала вследствие вулканического извержения. Исследование образцов воды из лунной мантии даст ученым возможность понять способ происхождения естественного спутника земли. На сегодняшний день ученые рассматривают три варианта появления Луны: одновременное образование Земли и Луны из одного протопланетного облака, захват уже сформированной Луны Землёй, образование Луны в результате гигантского столкновения.

Лукашенко принял верительные грамоты послов 10 государств

ЧЕ по фигурному катанию 2019 Чемпионат Европы по фигурному катанию 2019 проходит с 21 по 27 января на льду "Минск-Арены".