ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Дмитрий, г. Витебск
От обязанности разрабатывать нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух постановлением №664 от 24 февраля 2018 года и общими требованиями в области охраны окружающей среды освобождены все субъекты хозяйствования или только те, которые осуществляют виды деятельности, включенные декретом №7 в перечень?
Корякина Елена

Только те, которые включены в данный перечень.

Дмитрий, г. Витебск
На сегодня, исходя из действующих требований законодательства в отношении микроорганизаций, достаточно ли для получения разрешения на захоронение отходов производства подать только заявление, без приложения инструкции по обращению с отходами, нормативов и пр.?
Сазонова Ольга

Достаточно будет подать заявление и расчет годового количества отходов. При этом инструкция и акт инвентаризации не предоставляются, так как в соответствии с декретом №7 микроорганизации вправе их не разрабатывать.

Виктория Власюк, г. Минск
По нормам декрета №7 и методическим рекомендациям Минприроды по применению положений декрета №7 в настоящий момент микроорганизации (в том числе не включенные в перечень) освобождены от обязанности разработки и ведения пакета документов по обращению с отходами. В то же время при заключении договора на вывоз и обезвреживание медицинских отходов ответственные организации требуют предоставить весь пакет документов по обращению с отходами: инструкцию, учет, инвентаризацию... То есть налицо противоречие норм законодательства. По нормам декрета №7 мы как микроорганизация не должны вести пакет документов по обращению с отходами, но заключить договор на вывоз и обезвреживание ничтожного количества наших медицинских отходов мы без этого пакета не можем. Как Минприроды предлагает субъектам хозяйствования выходить из сложившейся ситуации?
Корякина Елена

Здесь нужно четко разграничивать нормы природоохранного законодательства и нормы законодательства, регулирующего взаимоотношения между субъектами хозяйствования на стадии формирования условий и заключения хозяйственно-правовых договоров. Природоохранное законодательство ни до принятия декрета №7 и его вступления в силу, ни после не планировало и в будущем не планирует вмешиваться в эту сферу. У нас на сегодня в законодательстве нет требований о том, что при заключении таких договоров нужно предоставлять обозначенный пакет документов. В данном случае можно порекомендовать субъекту хозяйствования исходить из норм Гражданского кодекса и при заключении определенных видов договоров оспаривать у своего контрагента требования, которые не вытекают из законодательства.

Шелег Екатерина Анатольевна, Солигорск
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, необходимость проведения государственной экологической экспертизы для объектов сельскохозяйственного назначения сохранилась либо нет? Если ранее по ПСД для объекта сельхозназначения проводилась ГЭЭ, необходимо ли вновь проходить ГЭЭ в случае разработки новых проектных решений - например, если есть очередность строительства (1,2,3 очередь), но в ранее разработанной документации без учета перспективы строительства? Нужно ли теперь в принципе разрабатывать экологическую документацию в составе проектно-сметной документации? Спасибо за ответ!
Шахэмиров Андрей

Декретом №7 определено, что не требуется проведение государственной экологической экспертизы проектно-сметной документации по объектам сельскохозяйственного назначения, за исключением объектов, на которых планируется осуществлять экологически опасную деятельность.

В соответствии с указом №349 к такой деятельности относится эксплуатация объекта для выращивания и откорма крупного рогатого скота проектной мощностью 5 тыс. голов и более в год; эксплуатация объекта для выращивания и откорма свиней проектной мощностью 750 мест и более для свиноматок или 2 тыс. мест и более для откормочных свиней; эксплуатация объекта для выращивания птиц проектной мощностью 40 тыс. мест и более для птиц с основными и вспомогательными видами деятельности. Эти нормы соответствуют международным соглашениям, в частности Конвенции Эспо, которая была ратифицирована Беларусью.

Для таких объектов при основном и вспомогательном видах деятельности будет осуществляться проведение государственной экологической экспертизы. Для организаций, которые не осуществляют экологически опасную деятельность, государственная экологическая экспертиза проводиться не будет. Оценка соответствия законодательству в области охраны окружающей среды будет проводиться в рамках государственной экспертизы.

Позднякова Татьяна Викторовна
Согласно п.4.4 абзац 4 Ж) декрета №7 не обращаются за проведением государственной экологической экспертизы в отношении объектов сельскохозяйственного назначения, за исключением объектов, на которых планируется осуществлять экологически опасную деятельность. Вопрос: требуется ли проведение ОВОС для таких объектов?
Шахэмиров Андрей

Для вновь возводимых объектов, связанных с экологически опасной деятельностью, оценка воздействия на окружающую среду в обязательном порядке проводится.

При реконструкции указанных объектов будет действовать п.5 ст.19 закона о государственной экологической экспертизе. Так, если реконструкция не предусматривает увеличения валового выброса загрязняющих веществ и сточных вод более чем на 5%, не влечет выделения дополнительного земельного участка или изменения целевого назначения объекта, оценка воздействия на окружающую среду проводиться не будет. В иных случаях ОВОС при реконструкции осуществляется.

Волчков Владимир Владимирович, Минск
В конце прошлого года был значительно повышен тариф для предприятий, которые выпускают в оборот потребительскую тару. Причем Министерство финансов официально отметило, что этот платеж не является налогом. Декрет №7, фактически, запрещает повышение или введение новых фискальных платежей и других сборов. Распространяется ли действие декрета на платежи, которые уплачивают предприятия за выпуск на рынок потребительской тары?
Сазонова Ольга

Вопрос находится не совсем в компетенции Минприроды. Речь идет об указе №313 "О некоторых вопросах обращения с отходами потребления". Указом введен принцип расширенной ответственности производителей и поставщиков определенных видов товаров и тары, в соответствии с которым они обязаны участвовать в создании системы сбора, обезвреживания и использования отходов от ввезенных и (или) производимых товаров и их упаковки. Это может быть либо уплата платежа, о котором идет речь, либо создание собственной системы сбора и использования таких товаров. Ответственным за реализацию указа является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, в частности ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов".

В настоящее время проводится корректировка указа. Но вопрос о его отмене не стоит.

Волчков Владимир Владимирович, Минск
В прошлом году было принято решение о введении в стране депозитно-залоговой системы для организации сбора и переработки тары. Правильная мера с точки зрения экологии, эта идея была воспринята неоднозначно в деловом сообществе. Высказывались мнения, в том числе и подкрепленные расчетами белорусских ученых, что систему сбора тары можно сделать более эффективной без столь существенных затрат. В том числе с помощью внедрения производителями новых технологий сбора тары. Однако сегодня законодательство не позволяет создавать консорциумы производителей по сбору тары, что делает этот процесс для них дорогим и неинтересным. В связи с курсом на раскрепощение предпринимательской инициативы, закрепленным декретом №7, будут ли пересматриваться подходы в вопросах сбора и переработки тары?
Сазонова Ольга

Этот вопрос также находится в компетенции Министерства жилищно-коммунального хозяйства. Но необходимо отметить, что в концепции по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами, утвержденной правительством, создание депозитно-залоговой системы является одним из направлений работы по организации сбора и использования отходов товаров и тары.

Это один из прогрессивных методов обращения с отходами товаров и тары, который реализуется и в европейских странах. И ему быть. В настоящее время ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов" формирует соответствующий пакет документов, в том числе нормативно-правовую базу, для внедрения данной системы в Беларуси. Эти документы будут вынесены на общественное обсуждение, в процессе которого все заинтересованные смогут внести свои предложения.

Ерофеев Александр Даниилович
На какой стадии находится реализация мероприятий по внесению изменений в Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 года "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" в части государственных "зеленых" закупок?
Корякина Елена

Вопрос государственных закупок находится в компетенции иного ведомства. Минприроды не является непосредственным разработчиком законопроекта о внесении изменений в закон о государственных закупках, но, конечно, вносило свои предложения. Информацией о том, на какой стадии находится подготовка данного документа, должен располагать орган, являющийся его разработчиком.

Анисимова Марина Владимировна, Гомель
Юридическое лицо (предприятие) имеет 2 обособленные промплощадки (объекты воздействия на атмосферный воздух). Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдано одно для юридического лица, где установлены нормативы для всех вышеуказанных промплощадок (объектов). Основная промплощадка (объект) имеет разрешение на выбросы более 3 т загрязняющих веществ в атмосферный воздух, для второй промплощадки (объекта) в этом же разрешении установлены нормативы суммарных валовых выбросов менее 3 т в год и загрязняющих веществ 1-го класса опасности менее 10 кг в год. Просим дать однозначный ответ о возможности внесения изменений в действующее разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в части исключения из указанного разрешения промплощадки (объекта) с установленными до 26.02.2018 года нормативами выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух менее 3 т и загрязняющих веществ 1-го класса опасности менее 10 кг в год.
Корякина Елена

Для ответа на этот вопрос недостаточно предоставленных автором данных.

Если согласно акту инвентаризации суммарные валовые выбросы составляют 3 т и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют 10 кг и менее в год, то получать разрешение не нужно. Для решения вопроса о необходимости внесения изменений в уже имеющееся разрешение нужно обратиться в территориальный орган по месту его выдачи.

Беловежа Екатерина, Брест
Может ли коммерческая организация безвозмездно передать своим работникам по их заявлению отходы от канцелярской деятельности (бумагу), а также отходы упаковочного картона. Работники в дальнейшем желают отнести данные отходы в школу, где учатся их дети, для сдачи макулатуры от лица учебного заведения?
Сазонова Ольга

Нет, не может. В соответствии с законом об обращении с отходами отчуждение отходов физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, разрешается только в целях последующего их использования для личного потребления. В данном же случае физические лица выступают в роли посредников между двумя или несколькими юридическими лицами.

Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси