ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +10°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Василий Малашенков
По каким рынкам сейчас специалисты МАРТ делают пересчеты долей компаний в связи с изменившейся методикой определения доминирующего положения? Когда можно ожидать появления нового списка монополистов?
Вежновец Иван

Целенаправленно пересматривать реестры мы не планируем. В нашем законодательстве четко определены три случая, по которым мы имеем возможность пересмотреть рынок и внести изменения в реестр. Первое - это обращение самого субъекта, включенного в реестр. Если он считает, что утратил доминирующее положение, то может обратиться в МАРТ. Ведомство проведет соответствующий анализ рынка и вынесет решение, утратил ли данный субъект доминирующее положение или нет. Второй момент, когда поступило обращение о нарушении антимонопольного законодательства в связи с злоупотреблением доминирующего положения. Тогда нам нужно либо подтвердить факты, что субъект занимает и не утратил доминирующего положения либо субъект занимает такое положение, но не включен в этот реестр, то мы его включаем. Третий случай, когда мы видим резкое изменение ситуации на рынке, тогда можем по инициативе МАРТ провести анализ данного рынка и внести изменение в реестр. Но целенаправленно пересматривать на текущий момент все рынки мы считаем нецелесообразным, поскольку их очень много и пересмотреть все сразу не представляется возможным. Мы это делаем по мере поступления соответствующих обращений.

Корр. БЕЛТА
Иван Валерьевич, комиссия работает около полутора лет. За это время изменилось законодательство. Можно ли сделать срез работы комиссии: эффективны ли наработки? Стоит ли вносить изменения в регламент и другие документы?
Вежновец Иван

Работа комиссии дала нам хороший толчок, чтобы показать бизнес-сообществу, что антимонопольное регулирование на текущем этапе начинает приобретать вес. Бизнес-сообщество осознало, что можно защитить свои интересы в антимонопольном органе. Об этом мы судим по нарастающему количеству обращений субъектов хозяйствования в антимонопольный орган. Причем эти обращения идут не только с позиции взаимоотношений с конкурентами, но и субъектов, занимающих доминирующее положение, и тех, которые работают в сфере естественных монополий, действий государственных органов.

Будем ли мы что-то менять в работе комиссий? Наверное, не будем. Сама работа комиссий строится только в части признания антимонопольного нарушения. Все остальные регламенты прописаны в новом антимонопольном законе, который вступил в силу 3 августа. Прописаны процедурно такие моменты, как внесение и рассмотрение материалов антимонопольным органом, последующее оспаривание решений, вынесенных в судах. В то же время мы планируем и далее отшлифовывать процедурные моменты и внедрять лучшие практики.

Работа комиссии позволила выявить некоторые неточности либо белые пятна в антимонопольном законодательстве, которые мы постарались устранить в новой редакции закона. Приведу пример. Ранее по законодательству злоупотребление доминирующим положением считалось нарушением в том случае, если субъект злоупотребляет только по отношению к юридическим лицам, компаниям. Однако зачастую такие субъекты злоупотребляют по отношению и к своим потребителям. У нас был показательный пример, когда один из операторов сотовой связи прекратил обслуживание на тарифном плане, которым пользовалось большое количество абонентов. В принципе мы видели все признаки нарушения антимонопольного законодательства, но по формальному признаку такой статьи не было в старой редакции закона, поэтому никаких мер реагирования мы применить не могли. Со вступлением в силу новой редакции субъекты, занимающие доминирующее положение, должны недискриминационно действовать как по отношению к компаниям, так и к потребителям - физическим лицам.

Корр. БЕЛТА
А сами потребители обращаются в комиссии в случае дискриминационных действий? Как в этом случае работает механизм?
Вежновец Иван

Для нас нет разницы, кто обращается в комиссию - компания или физическое лицо. Должно поступить обращение, которое мы рассматриваем. И если видим признаки, то начинаем антимонопольное расследование, если нет - аргументированно отвечаем.

Наше законодательство позволяет самому антимонопольному органу инициировать антимонопольное расследование. Мы этим правом пользуемся, когда видим, что субъекты злоупотребляют доминирующим положением. Например, о той ситуации с сотовым оператором мы узнали из средств массовой информации, когда они объявили о закрытии линейки тарифных планов. И мы по собственной инициативе начали антимонопольное расследование.

Кроме того, у нас есть такой институт, как предостережение. Он очень похож на институт предупреждения. К примеру, должностное, юридическое лицо либо сама компания, представитель государственного органа заявляет, что планируется принять определенное решение, мы имеем право выдать предостережение - написать, что принятие вашего решения может привести к такому-то нарушению антимонопольного законодательства. После чего субъект рассматривает наше предостережение и информирует, какие у него есть аргументы для принятия данного решения и считает ли он, что оно соответствует антимонопольному законодательству, либо не принимает это решение в связи с тем, что МАРТ выдал соответствующее предостережение. Однако этим инструментом мы пока не пользовались.-0-

Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси