ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Фокин Алексей, Минск
Белорусская железная дорога в 2012 году юбиляр. Сколько средств за этот год было вложено в ее развитие? Чем БЖД порадует пассажиров в следующем году? Что будет сделано для повышения комфорта проезда по железной дороге в Беларуси?
27 декабря текущего года Белорусской железной дороге исполнится 150 лет. За этот период магистраль стала неотъемлемой частью жизни нашего народа, важнейшей составляющей не только транспортного комплекса, но и всей экономики Беларуси. Белорусская железная дорога сегодня – это современная, хорошо развитая транспортная система, эксплуатационная длина которой составляет более 5,5 тыс. км. Удельный вес грузооборота белорусской магистрали в общем объеме грузооборота республики составляет около 80% и более 40% – в общем объеме пассажирооборота.

Ожидается, что по итогам работы Белорусской железной дороги в 2012 году объем инвестиций в основной капитал превысит 5 трлн. рублей.

Самым основным инвестиционным проектом Белорусской железной дороги является электрификация. К сожалению, долгое время этим вопросом мы не занимались - за 25 лет не введено практически ни одного километра электрифицированных дорог. Сегодня это направление - основное инвестиционное поле для железнодорожников. Электрификация направления по 9-му международному коридору на Жлобин, Гомель, Калинковичи - важная задача, которая будет решаться.

Безусловно, для граждан второй по значимости проект - это развитие нового формата пассажирских перевозок. В этой связи в ожидании будущего чемпионата мира по хоккею нужно развивать городские линии в направлении Руденска. В будущем году это направление должно быть реализовано. Это даст возможность пускать сквозные поезда через Минск-Пассажирский.

На современном этапе одним из основных приоритетов Белорусской железной дороги является развитие пассажирских перевозок, повышение качества обслуживания пассажиров. С вступлением в силу с 3 ноября 2012 года Указа Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2012 г. №202 «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования» можно с уверенностью утверждать о начале нового этапа развития пассажирского комплекса Белорусской железной дороги. Указом определены основы дальнейшего развития перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, создания в республике комплексной системы перевозок, направленной на эффективное удовлетворение потребностей в транспортном обслуживании с развитием транспортных связей внутри регионов, между регионами, а также между Республикой Беларусь и иностранными государствами.


На подготовительном этапе проведена значительная работа по  приведению действующих нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями Указа, а также дополнительно принят ряд распорядительных документов, непосредственно регулирующих организацию перевозки и обслуживания пассажиров в рамках нового формата пассажирских перевозок.
 
Следует отметить, что основные направления совершенствования пассажирских перевозок также предусмотрены Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, согласно которой предполагается поэтапное развитие ускоренного межрегионального сообщения с использованием современного подвижного состава,  совершенствование и развитие региональных перевозок, рационализация графика движения, улучшение доступности услуг железнодорожного пассажирского транспорта, развитие комплексной системы информационного обеспечения пассажиров с использованием современных технологических решений, развитие международных перевозок пассажиров. В следующем году продолжится работа по расширению направлений курсирования поездов городских линий в столичном регионе.

Повышению комфорта проезда пассажиров в значительной степени будет способствовать обновление подвижного состава (электро- и дизельпоездов) и использование его с повышенными скоростями движения на наиболее востребованных направлениях. Обновление затронет и пассажирские вагоны.

Нововведения ожидают пассажиров и при приобретении  проездных документов. Расширится сеть реализации услуг железнодорожного транспорта, полигон применения современных информационных технологий при оформлении проезда, а также «безбумажной» - электронной регистрации пассажиров на поезда, продолжится работа по расширению способов реализации проездных документов.
Также будет продолжена реконструкция вокзальных комплексов станций Брест и Гродно.
Виктор Кременчик
Часто езжу на поездах. Насколько выросли цены на билеты с начала года? Будут ли они повышаться в 2013 году?
Одним из важных направлений работы железнодорожного транспорта в области пассажирских перевозок является проведение взвешенной тарифной политики.

Необходимо отметить, что в части формирования тарифной политики следует различать пассажирские перевозки в пределах республики и международные.

Перевозки в пределах Беларуси имеют важное социальное значение для населения. В связи с этим, согласно Указу Президента Республики Беларусь от  25.02.2011 №72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», регулирование тарифов на проезд поездами региональных и межрегиональных линий (внутриреспубликанское сообщение) осуществляет Минэкономики.

В настоящее время перевозки пассажиров в пределах Республики Беларусь являются убыточными. По оперативным данным, за 10 месяцев текущего года убытки от перевозок поездами региональных линий эконом–класса составили  1 206,1 млн. руб.; региональных линий бизнес–класса и межрегиональных линий – 1 278,7 млн. руб.

В текущем году по согласованию с Минэкономики тарифы на перевозки пассажиров в пределах республики были повышены на 20% с 12 июля. После повышения тарифов стоимость проезда, например, поездом межрегиональных линий №651 Минск–Брест составляет в купейном вагоне – 31 825 руб., в плацкартном вагоне – 23 126 руб.; в общем вагоне – 14 788  руб.
Тем не менее уровень тарифов остается невысоким. В связи с этим Минэкономики поддержало предложение железнодорожников о еще одном повышении тарифов в среднем на 17% до конца текущего года.
Что касается международных пассажирских перевозок, то согласно Закону Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» (ст. 5) тарифы на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в международном железнодорожном сообщении устанавливаются в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Наиболее массовые перевозки пассажиров в рамках СНГ, а также в Латвию, Литву и Эстонию регулируются Соглашением о Межгосударственном пассажирском тарифе (МГПТ), утвержденным XIII Советом по железнодорожному транспорту (19.05.1995, г.Одесса).

При осуществлении пассажирских перевозок действует общая система пассажирских тарифов – Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ). Тарифы устанавливаются в тарифной валюте – швейцарских франках (CHF). Железнодорожные администрации имеют право устанавливать повышающий или понижающий коэффициенты индексации базовых тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа по своей территории, стоимости плацкарты в свои вагоны.

ОАО «РЖД» проинформировало о повышении тарифов на перевозки пассажиров в сообщении с Республикой Беларусь с 1 января 2013 года в среднем на 9–24% в зависимости от календарного времени поездки, расстояния следования и категории поездов (вагонов). Повышение стоимости проезда по территории ОАО «РЖД» скажется при проезде как граждан Беларуси, так и граждан России.
В последние годы тарифная политика Белорусской железной дороги на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в сообщениях с отдельными железнодорожными администрациями основывается на паритете применяемых коэффициентов индексации к ставкам МГПТ. В сообщении с Украиной тарифы не повышались с 2009 года.
Марина
Белорусская железная дорога ввела электронный проездной. Насколько популярна эта услуга?
Услуга электронной регистрации при покупке билетов через Интернет внедрена с 12 сентября 2012 года. Электронная регистрация позволяет пассажиру осуществлять поездку в поезде по оплаченному через Интернет проездному документу без его оформления в кассе. С каждым днем новая услуга становится все более популярной. В октябре текущего года через сайт Белорусской железной дороги www.poezd.rw.by было продано 3,6 тыс. билетов с электронной регистрацией.
 
Если в среднем за неделю в сентябре оформлялось 110 билетов с электронной регистрацией, то в ноябре количество возросло более чем в 10 раз и составило 1,3 тыс. проездных документов за неделю.

Фокин Алексей, Минск
Всем известно, что Национальный аэропорт Минск морально и физически устарел. На какой стадии находится проект его реконструкции?
Реконструкцию Национального аэропорта Минск планируется реализовать в три этапа. Первый этап - реконструкция существующих аэродромных покрытий и аэровокзального комплекса. Он будет реализован за счет собственных средств белорусских организаций. Завершить его планируется  к открытию в Минске чемпионата мира по хоккею в 2014 году.

На втором и третьем этапах будет построена вторая искусственная взлетно-посадочная полоса и новый современный международный терминал. Второй и третий этапы реконструкции Национального аэропорта Минск планируется реализовывать в рамках договора генподряда, подписанного Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси и китайской компанией ТОЧМАШ, с привлечением кредита Эксимбанка Китая.
Екатерина Леонидовна
Во всех развитых странах на рынке авиаперевозок работает несколько авиакомпаний, в том числе бюджетных. В Беларуси - только «Белавиа». Можно ли ожидать  прихода в Беларусь других авиакомпаний, которые смогли бы составить конкуренцию единственному авиаперевозчику? Тогда и цены на билеты станут более доступными. В каком направлении будет развиваться наш авиарынок?
Low-cost перевозчик (бюджетная авиакомпания) – это авиакомпания, предлагающая крайне низкие тарифы за авиаперевозку в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Относительно возможностей выхода одной из существующих бюджетных авиакомпаний на белорусский рынок авиаперевозок необходимо отметить, что на данный момент отсутствуют запросы от иностранных Low-cost авиакомпаний на выполнение рейсов в пункты Беларуси.

Национальной авиакомпанией «Белавиа» принято решение о создании на своей базе гибридной авиакомпании, которая будет сочетать в себе как элементы классической авиакомпании, так и элементы Low-cost авиакомпании. Определенное количество билетов уже продается по весьма низким ценам, но правила использования таких билетов весьма жесткие (запрет возврата, обмена и т.д.). Авиакомпания постепенно внедряет данные элементы в свою работу.

Также необходимо отметить, что «Белавиа» не является единственным перевозчиком на белорусском рынке авиаперевозок, а, следовательно, и монополистом. Помимо национальной авиакомпании, полеты в/из Минска выполняют Аэрофлот, Аэросвит, Czech Airlines, LOT Polish Airlines, Austrian, AirBaltic, Turkish Airlines, Lufthansa и др. Таким образом, белорусский рынок авиаперевозок соответствует всем условиям конкурентной среды и находится в состоянии постоянного развития.
Тимофей,
Меня, как человека, имеющего бизнес в нескольких российских мегаполисах, интересует, когда появится прямое авиасообщение между Минском и Самарой. В какие еще российские города начнет летать «Белавиа»?
При открытии новых направлений Национальная авиакомпания «Белавиа» проводит маркетинговые исследования рынка, изучает пассажирский спрос на маршруте, рассчитывает финансовые затраты, анализирует прогнозируемые экономические показатели эксплуатации авиалинии, на основании чего принимает решение о целесообразности выполнения полетов по определенным маршрутам. Специалисты  авиакомпании постоянно проводят мониторинг рынка авиаперевозок между Беларусью и Россией. Так, в июне текущего года «Белавиа» открыла регулярный рейс по маршруту Минск – Новосибирск – Минск. Рассматривается возможность выполнения полетов в Самару и иные российские города. В зависимости от показателей реального и прогнозируемого спроса на указанном направлении будет принято окончательное решение по открытию новых авиалиний.

В настоящее время регулярные авиаперевозки пассажиров между Минском и российскими городами обеспечиваются «Белавиа» с участием других авиакомпаний в рамках действующих коммерческих соглашений.

В октябре 2012 года белорусские и российские авиационные власти достигли соглашения о выполнении рейсов между столицами союзных государств. По итогам переговоров Национальная авиакомпания «Белавиа» и российские перевозчики имеют право летать по направлению Минск-Москва-Минск с частотой до 5 рейсов в день для каждой стороны.
Николай Матвеевич
Департамент по авиации предлагает передать обслуживание воздушного движения гражданским органам. Как к этой инициативе отнеслись военные и правительство?
В соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь ответственность за использование воздушного пространства в целом возложена на уполномоченные органы Министерства обороны. При введении в воздушном пространстве Республики Беларусь  уведомительного порядка его использования необходимо определить, кто будет обеспечивать полеты гражданских пользователей в нижнем воздушном пространстве Республики Беларусь.

В настоящее время специалисты Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства обороны обсуждают варианты реорганизации воздушного пространства, перераспределения ответственности за обслуживание воздушного движения, увязывая этот вопрос с переходом на уведомительный порядок использования воздушного пространства.

Ольга В.
Недавно Минтранс внес в правительство предложение о введении в Беларуси порядка уведомлений о планируемых полетах и использовании воздушного пространства. Для чего это нужно? И когда в республике отойдут от летной практики пилотов-любителей по специально установленным маршрутам?
Действительно, Министерство транспорта и коммуникаций разработало и представило в Совет Министров проект изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Беларусь, предусматривающий введение уведомительного порядка использования воздушного пространства (УП ИВП). При этом для организации воздушного движения по УП ИВП необходимо будет реорганизовать нижнее воздушное пространство (до высоты 300 м), в котором разрешить полеты по уведомительному принципу всем пользователям воздушного пространства, включая пилотов-любителей. Планируется создание специального сайта, на котором будет публиковаться текущая и прогнозируемая информация о воздушной обстановке и метеоусловиях.

Полеты пилотов–любителей по свободно выбираемым маршрутам возможны и сегодня. Для этого просто необходимо выполнить процедуры, установленные нормативными документами, регламентирующими использование воздушного пространства.
Ирина Никифорович
Строим квартиру в Смолевичах. В городе-спутнике выделяют квартиры для нуждающихся в улучшении жилищных условий, транспортный поток в столичном направлении увеличивается. Что делается для развития транспортной инфраструктуры в Смолевичах, для улучшения транспортного сообщения с Минском? 
Заказчиком автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на территории Минской области является Минский областной исполнительный комитет, по его решению - оператором ОАО "Миноблавтотранс".

В настоящее время транспортная связь г. Смолевичи с г. Минском обеспечивается автомобильными перевозками в регулярном сообщении:
- пригородные маршруты:
№ 395 Минск – Смолевичи (24 рейса ежедневно);
№ 410 Минск – Сутоки (6 рейсов ежедневно);
№ 447 Минск – Верхмень (4 рейса по субботам и воскресеньям);
- пригородные экспрессные маршруты:

№ 470 Минск – Смолевичи (Заречное) (60 рейсов ежедневно);
№ 469-ТК Минск – Смолевичи (Черницкий) (24 рейса ежедневно);
- междугородный маршрут № 623/624 Минск – Рованичи (2 рейса ежедневно / 2 рейса по субботам и воскресеньям).

Решение об увеличении количества выполняемых рейсов в направлении г.Смолевичи будет приниматься по результатам мониторинга пассажиропотока.
Кроме того, в настоящее время в сообщении Смолевичи-Минск предусмотрено курсирование 23 пар поездов региональных линий регулярного сообщения, равнораспределенных в течение суток. Движение этих поездов осуществляется с учетом возможной пропускной способности существующей инфраструктуры.

Помимо поездов региональных линий, на данном участке предусмотрено курсирование 27 пар регулярных поездов в международном и межрегиональном сообщении. Таким образом, этот участок является интенсивным и требует развития прилегающей к Минску железнодорожному узлу инфраструктуры.

В соответствии с утвержденным правительством Беларуси планом-графиком развития городских линий в г. Минске по организации перевозок пассажиров поездами этих линий до 2015 года, развитие городских линий в направлении Минск-Смолевичи планируется осуществить до 2015 года. В частности, предусмотрена реконструкция станций и остановочных пунктов, в том числе пассажирских платформ с устройством навесов над ними, а также строительство подземных пешеходных переходов; строительство третьих главных электрифицированных путей на отдельных участках, модернизация контактной сети, устройство автоматики, телемеханики и связи, что позволит увеличить пропускную способность железнодорожных линий; устройство ограждения трехпутных участков железнодорожных путей в целях обеспечения безопасности движения поездов.

Размеры движения поездов городских линий, частота их обращения будет ориентирована на удовлетворение пассажиров, проживающих и работающих в Минске и Смолевичах на основе мониторинга спроса на эти перевозки.

Татьяна П.
После ввода в эксплуатацию в Минске нескольких новых станций метро сняли многие автобусные маршруты. В результате на улицах заторы и неразбериха. Получается, что транспортная проблема в Малиновке не решена. Будут ли пересматриваться принятые решения об отмене наземных маршрутов?
Заказчиком автомобильных перевозок пассажиров по городу Минску является Минский городской исполнительный комитет, по его решению - оператором государственное учреждение «Столичный транспорт и связь».

В связи с открытием 7 ноября 2012 года новых станций метрополитена («Грушевка», «Михалово», «Петровщина») разработана новая схема транспортного обслуживания юго-западной части города. Схемой предусмотрена связь всех кварталов в микрорайонах Юго-Запад, Михалово, Малиновка, Брилевичи с новыми станциями метро, а также сохранение существующих внутрирайонных связей (подвоз к поликлиникам, школам, садам и др.).
Транспортную связь с новыми станциями метро, помимо существующих маршрутов, обеспечивают новые подвозящие маршруты (интервал движения в часы «пик»):
троллейбус № 32 «ДС Малиновка-4 – ст.м. Петровщина» (3 мин.),
автобус № 75 «ДС Малиновка-4 – ст.м. Петровщина – ДС Юго-Запад» (6 мин.),
автобус № 96 «ДС Малиновка-4 – ст.м. Петровщина – Брилевичи»
(4 мин.),
автобус № 119 «Малиновка-8 – ст.м. Петровщина – ДС Юго-Запад»
(5 мин.).

Транспортную связь с центральной частью города обеспечивают (интервал движения в часы «пик»):
Автобус № 23 «ДС Малиновка-4 – Городской Вал» (16 мин.),
автобус № 32С «ДС Малиновка-4 – Юго-Запад –ДС Дружная» (7 мин.),
автобус № 35С «филиал БГУ – Брилевичи – Вокзал» (11 мин.),
автобус № 74С «ДС Малиновка-4 – ул. Космонавтов – Городской Вал» (7 мин.),
автобус № 120Э «Малиновка-8 – ул. Космонавтов – ДС Дружная» (10 мин.),
троллейбус № 36 «ДС Юго-Запад – Вокзал – О.Кошевого» (4 мин.),
троллейбус № 40 «ДС Юго-Запад - Немига – Карастояновой» (6 мин.),
троллейбус № 53 «ДС Малиновка-4 -Юго-Запад - ул. Богдановича– ДС Зеленый луг-7» (4,5 мин.).
В результате внесения изменений в работу наземного транспорта:
сохранен 21 маршрут (7 троллейбусных –  № 12, 23, 39, 39Д, 52, 53, 64 и 14 автобусных – № 23, 30С, 49, 83Э, 97, 104, 114С, 116, 122Э, 129Э, 134С, 138, 147, 156Э);
изменено 16 маршрутов (7 троллейбусных – № 8, 10, 31, 32, 36, 40, 63 и 10 автобусных – № 28, 32С, 35С, 57, 74С, 75С, 84, 84Д, 120Э);
закрыто 11 маршрутов (1 троллейбусный – № 66 и 10 автобусных – № 81С, 103С, 117С, 118Э, 128С, 168С, 176Э, 177Э, 198С, 965);
открыто 2 маршрута (автобусные № 96, 119).

С 14 ноября 2012 года УГАИ ГУВД Мингорисполкома изменило схему организации дорожного движения на перекрестке ул. Голубева и пр. Газеты «Правда», что позволило практически полностью ликвидировать транспортные заторы в данном районе. Ведутся работы по оптимизации движения транспорта на перекрестке пр. Газеты «Правда» и пр. Любимова. Кроме того, дополнительно организованы остановочные пункты в районе новых станций.

После открытия участка пр. Дзержинского от транспортной развязки на пересечении ул. Алибегова и до ул. Есенина с 1 июля 2013 года будет пересмотрена схема транспортного обслуживания микрорайона Малиновка, предусматривающая, в том числе, открытие новых маршрутов.
Вадим Сенько
Как к чемпионату мира по хоккею в 2014 году готовятся минские таксисты? Каких нововведений в этой сфере услуг стоит ожидать в будущем?
В соответствии с законом "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" контроль и организацию автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси по территории административно-территориальной единицы осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы.

План действий Минского городского исполнительного комитета по обеспечению транспортного обслуживания участников и гостей чемпионата мира по хоккею в 2014 году предусматривает, в частности, комплектование диспетчерского состава служб автомобилей-такси англоязычным персоналом и разработку для водителей такси памятки для минимального общения на английском языке.

В целях повышения качества и безопасности перевозок пассажиров автомобилями-такси готовится ряд проектов нормативных правовых актов. Так, проект Указа Президента Республики Беларусь "О внесении дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" предусматривает ограничение с 1 января 2014 года срока эксплуатации автомобилей-такси 10 годами с момента их изготовления. При этом автомобили-такси с превышением данного срока эксплуатации, допущенные в установленном порядке к выполнению перевозок пассажиров автомобилями-такси до 1 января 2014 года, могут использоваться для выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси до 1 января 2016 года.

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь "О внесении дополнений и изменений в Правила автомобильных перевозок пассажиров" предусматривает введение карты соответствия транспортного средства требованиям нормативных правовых актов, форма и порядок выдачи которой подлежит утверждению Минтрансом. Планируется также регламентировать гражданско-правовые отношения при обеспечении перевозок пассажиров автомобилями-такси между всеми субъектами (местный исполнительный и распорядительный орган, оператор перевозок пассажиров автомобилями-такси, диспетчер такси, перевозчик); установить функции диспетчера такси в планировании и координации перевозок пассажиров автомобилями-такси; установить требования к внешнему виду водителей (в том числе запрет на  использование рабочей, спортивной и домашней одежды и обуви).

Кроме того, предусматривается внесение в Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, процедуры выдачи карты соответствия транспортного средства требованиям нормативных правовых актов.
Селицкий В.И.
В этом году впервые осуществлены международные перевозки грузов водным транспортом в Украину. Были ли они рентабельны? Планируется ли расширить номенклатуру товаров, увеличить объемы перевозок в следующем году?

Внешнеторговые перевозки грузов водным транспортом между портами Республики Беларусь и Украины начали осуществляться с 2002 года и максимального объема достигли в 2004 году, когда было перевезено 144,2 тыс. т грузов. Основными перевозимыми грузами являлись калийные удобрения в Украину и гранулированные шлаки из Республики Беларусь в Украину.

В навигацию текущего года расширена номенклатура перевозимых грузов. Впервые начата перевозка экспортируемых из Республики Беларусь  лесных грузов и импортируемого полевого шпата.
 
Эти перевозки выгодны для белорусских организаций, так как, помимо получаемой прибыли, увеличивается экспорт транспортных услуг. В навигацию 2013 года планируется их продолжить. Вместе с тем заявлять о расширении номенклатуры перевозимых грузов или увеличении объема преждевременно – это будет зависеть от грузовладельцев и складывающейся номенклатуры в области перевозок в направлении черноморских портов.
Больше результатов
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси