ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Пятница, 15 ноября 2019
Минск Сплошная облачность +5°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Екатерина Колосова
Минтранс рассматривает варианты создания железнодорожного сообщения между столицей и Национальным аэропортом Минск. Когда могут быть приняты конкретные решения? Могут ли в этот проект включить также Сокол и Смолевичи?
Железнодорожная ветка в Национальный аэропорт Минск уже существует. По ней поставляются грузы. Она не используется для пассажирского движения. В то же время нет препятствий для того, чтобы по этой ветке возить пассажиров и работников Национального аэропорта Минск. Такие планы существуют, и расчеты уже ведутся. То есть рассматривается вариант организации движения электропоездов, предусматривающий использование и развитие существующей путевой инфраструктуры, по двухпутному электрифицированному участку Минск-Пассажирский (Восточный) - Смолевичи и далее по однопутному неэлектрифицированному малодеятельному участку Смолевичи - Шеметово, на котором в настоящее время выполняются исключительно грузовые операции. Для реализации проекта по организации пассажирских перевозок по маршруту Минск - Национальный аэропорт Минск также требуется приобретение подвижного состава. Правда, для открытия железнодорожного пассажирского сообщения нет базы, которая бы позволяла подсчитать экономическую целесообразность проекта и тем самым на системной основе запустить подвижной состав. Все равно внутренние перевозки убыточные, но мы должны дойти до уровня окупаемости в 60% - эта та черта, которая даст основания запустить по этой ветке пассажирское движение в аэропорт.

Что касается отдельной ветки, то такие планы и обсуждения с правительством ведутся. Но это затратный проект. Поэтому если и строить, то не железнодорожную линию, а что-то более современное и на более далекую перспективу. Я дал поручения специалистам, чтобы они подумали, что можно внедрить на отдаленную перспективу. В ближайшей перспективе мы, скорее всего, будем использовать действующую железнодорожную линию, которая проходит через Смолевичи до Национального аэропорта Минск.
Игорь Анатольевич
Будут ли в Беларуси строить автобаны?
Я считаю, что в Беларуси на данный момент нет необходимости строить автобан. В настоящее время перед Министерством транспорта и коммуникаций на первом плане находится другая задача - реализовать программу по введению и реконструкции автодорог под первую категорию. Эта задача уже реализуется в направлении Гомеля, а за два года планируем реализовать в направлении девятого международного транспортного коридора на автотрассе Минск-Гомель.

Беларусь близка к введению автобанов, но экономика и финансирование дорожного хозяйства и оценки министерства показывают, что та работа, которая осуществляется сегодня по реконструкции дорог, гораздо эффективнее, чем строительство автобанов.
Виктор Кременчук
Когда появится прямой поезд из Бреста на Гродно?
Из Бреста до Гродно прямой дороги нет, предложено ехать через Барановичи. Но я не думаю, что есть пассажиропоток, которому нужно перемещаться между Брестом и Гродно по железной дороге. Думаю, что система внедрения нового формата пассажирских перевозок, когда будут перевозки и региональные и межрегиональные, эту проблему снимет.
Макович Владимир Владимирович
На какие уступки должна пойти Россия для создания равных условий конкуренции на рынке для международных автоперевозчиков двух стран, и на какие уступки должна пойти Беларусь? Что мешает этому процессу? Дальнейшие действия Минтранса и ассоциации "БАМАП"? Известно, что белорусскую позицию поддерживает и МСАТ. В этой связи, безусловно, рассматривается сегодня и отмена разрешительной системы.
Дело не в уступках. Речь идет о существовании так называемой разрешительной системы. Мы над этим вопросом работаем в рамках Таможенного союза и ЕЭП. Наша позиция такова: для того чтобы был рынок услуг, не должно быть разрешительной системы. Рынок должен быть довольно серьезно либерализирован. Наш автомобильный транспорт достаточно конкурентоспособен. Сохраняя разрешительную систему и в Казахстане, и в России, эти государства защищают свой рынок автомобильных перевозок от наших перевозчиков. В этом плане наши позиции достаточно сильны. Коллеги признают, что они не готовы нас в открытую на свой рынок пустить. Хотя мы сегодня и заявляем, и делаем определенные шаги для разрешения этого вопроса как на уровне правительства, так и на уровне министра. Например, в этом месяце на переговорах в Москве эти вопросы ставились.

Александр Луцевич
В начале ноября на базе "Белмагистральавтотранса" прошел республиканский семинар по креплению грузов. В частности было обозначено несоответствие белорусских правил крепления грузов европейскому стандарту CEN EN 12195-1 (2010). Предполагается ли в обозримом будущем рассмотрение в Минтрансе этой проблемы?
Это одна из основных функций Минтранса - заниматься правилами. На сегодняшний день мы имеем свои планы по законотворческой деятельности. Мы этот процесс совершенствуем. Не только в плане крепления грузов. Ряд других проблем существует.
Евгений А.
Как судьба проекта по строительству скоростной магистрали Минск-Москва, по которой планируется пустить составы на скорости до 300 км/ч?
Чтобы через Беларусь проходила скоростная магистраль Минск-Москва, коридор по территории республики должен быть зарезервирован. Есть коридор, который не застраивается населенными пунктами и промышленными объектами. Но я не могу сказать, что проект будет реализован в ближайшее время.

Сегодня во всем мире идут переоценки целесообразности на железной дороге высоких скоростей (до 300 км/ч). Как правило, для развития используются существующие линии - совмещенные линии для грузового и пассажирского движения. Так вот совместить высокие скорости пассажирского движения и ограниченные скорости грузового движения практически невозможно. Чем выше скорость пассажирского состава, тем меньше пропускная способность для грузового состава.

Существуют базовые правила, которые говорят, что на совмещенных линиях могут быть достигнуты максимальные скорости в 160 км/ч. Возможности белорусских линий - 140 км/ч. Но у нас практически нет подвижных составов, которые бы реализовали подобные скорости. Приобретенные электрички и два международных российских поезда - это единственные подвижные составы, которые могут ехать на скорости до 140 км/ч. Для остальных составов предельная скорость ограничена 120 км/ч - таковы конструктивные их особенности.

Мы работаем над тем, чтобы через нашу страну проходили участки с большими скоростями. Но в ближайшие пять лет такой проект едва ли начнет реализовываться.
Марина Леонидовна Бурчук
Дочка и внуки живут в Минске, куда часто добираюсь на скоростной электричке, что очень удобно. Только и ее скорость не предельная. Будут ли повышаться скорости на железнодорожном транспорте?
БЖД, внедряя региональные линии бизнес-класса, реализует возможности передвижения на высоких скоростях. Сегодня железнодорожникам поставлена задача пустить пассажирское движение от Барановичей до Бреста на скоростях 160-180 км/ч. Это не сильно загруженный участок по грузовому движению. Определенные работы там уже ведутся. В ближайшее время мы эту скорость реализуем.

На Белорусской железной дороге проводится планомерная работа по увеличению скоростей движения на участке Красное-Минск-Брест. В 2012 году на данном участке выполнено 57,3 км восстановительного ремонта пути, уложено 28 скоростных стрелочных переводов. Это дает возможность повысить скорость движения поездов по станциям Хлюстино, Новосады, Грицевец, Лесная, Доманово до 140 км/ч и сравнять ее со скоростью прилегающих перегонов.

Выполнение плановых заданий по оздоровлению пути в 2012 году позволило увеличить скорость движения пассажирских поездов на 39,4 км/ч. В том числе с 40 до 60 км/ч - 3,8 км, с 60 до 70 км/ч - 12,4 км, с 70 до 100 км/ч - 1,4 км, с 100 до 120 км/ч - 3,5 км, с 70 до 120 км/ч - 14,8 км, с 60 до 80 км/ч - 3,5 км.
Александр Чернякевич
В 2011 году заместитель директора по научной работе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Минюкович предлагал создание гоночных трасс международного класса на базе полигона для испытания легковых и грузовых автомобилей рядом с населенным пунктом Озерище (Минский район). В планах было строительство гоночных трасс, скоростной кольцевой дороги и трассы для мотокросса, спецучастков дорог для проведения ресурсных испытаний. Для воплощения в жизнь задумки ученых было отведено 447 га земли, называлась цена вопроса — около 100 млн. евро. В 2012 году минский архитектор Михаил Собольков представил проект размещения на территории Тростенецкого полигона многофункционального спортивного комплекса, в основе которого – гоночные трассы, на которых можно круглосуточно проводить спортивные авто- и мотомероприятия. Скажите, на каком этапе реализации первый проект и будет ли поддержан второй проект, ведь это позволило бы как минимум раз в год привлекать в страну иностранных туристов, которые бы заполняли те же гостиницы, которые будут построены к чемпионату мира по хоккею 2014 года?
Минтранс с удовольствием готов поддержать эти проекты, но это тоже своеобразный вопрос бизнеса, будет ли эта трасса окупаться или нет, есть ли определенный бизнес-план, чтобы это реализовать.
Екатерина Игоревна
Планируется ли и как скоро строительство третьего кольца в Минске?
Скорее не в Минске, а в Минской области. Третье кольцо облегчит проблемы Минска. Сегодня минская кольцевая дорога фактически превращается в городскую улицу. Застройка вокруг кольцевой дороги ведется интенсивно. С появлением новых объектов будет появляться все больше съездов, выездов. Все это уменьшает пропускную способность этой дороги. Потребность такая имеется. В наших планах строительство не полноценного кольца, а его элементов.
Сидаренко Александр Григорьевич
Уважаемый Анатолий Александрович! Почему Минтранс игнорирует обращения общественных организаций. Так, в сентябре и в начале октября Ассоциация автошкол, где я председатель, направила вам письма с вопросами по квалификационной характеристике инструкторского состава и по вопросам спидометрового оборудования учебных автомобилей. Ответов до сих пор нет.
Я посмотрю, где и кого мы игнорируем. Во всяком случае, ко мне не попадали обращения, но я попытаюсь изучить этот вопрос.
Дмитрий
Планируется ли ввести, а может уже есть, стандарт, который должен предъявляться тому человеку, который садится за руль? Это не только наличие медицинских справок о состоянии здоровья и отсутствие на учете в определенных диспансерах. Может, есть какие-то особые критерии оценки подготовки автошколами?
Требования должны быть, если говорить об автошколах, об образовательном процессе и о программах. Сегодня идет пересмотр этих подходов, вносятся изменения в уровень ответственности или полномочий. Буквально недавно полномочия по утверждению программ были переданы Минтрансу, и мы будем этот процесс более тщательно рассматривать.
Анастасия Ратько
За счет какого направления планируется развивать пассажиропоток, количество рейсов в нашем аэропорту? Какие ресурсы для этого имеются?
Вопрос в наличии пассажиров, их готовности пользоваться услугами авиаперевозчиков. Вопрос стоит также в заполняемости самолетов, которые летают по тем или иным маршрутам. Если они заполнены, если не хватает билетов, то нужно вводить дополнительные рейсы.

Количество транзитных пассажиров в Национальном аэропорту Минск выросло, особенно в прошлом году. Есть программа его развития как транзитного узла. Для этого нужно провести определенные работы по реконструкции. Я имею в виду аэровокзала, а не взлетно-посадочной полосы. Для того чтобы было более эффективная, удобная транзитная зона. Такие планы у нас есть.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 327-24-47

т/ф.: +375 (17) 327-13-46

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси