ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Фокин Алексей, Минск
В продолжение предыдущего вопроса: очень часто в СМИ встречаются разнообразные предложения о способах похудения, продления молодости и оздоровления организма с помощью биологически активных добавок. БАДы рекламируются ярко и навязчиво, и многие слепо верят тому, что о них говорится, хотя на самом деле это не всегда правда. Прописаны ли требования к подобной рекламе в новом законе?
Как отмечалось ранее, реклама БАДов подлежит обязательному согласованию Министерством здравоохранения. В действующем законе о рекламе также содержатся требования об обязательном указании в рекламе биологически активных добавок информации о том, что это средство является БАДом (чтобы исключить восприятие такой рекламы как рекламы лекарственного средства), а также о том, что перед его применением необходимо ознакомиться с инструкцией.

Однако, как показала практика, имеющихся требований недостаточно: производители БАДов часто стараются представить свой продукт таким образом, чтобы у потребителя сложилось впечатление о его лечебном эффекте, необходимости его постоянного применения. Поэтому в обновленном законе выделяют требования к рекламе БАДов в новую статью, в которую включены ранее действовавшие нормы, а также внесены дополнительные. Так, обязательным будет указание в такой рекламе, что БАД не является лекарственным средством, не предназначен для лечения заболеваний.
Ольга
В новом законе появилось понятие "эквивалентный уровень звука" для рекламы. Объясните, пожалуйста, означает ли это, что звук рекламы должен будет соответствовать и не превышать какой-то определенный уровень? И если это так, то кто и как будет отслеживать соблюдение этого порога?
Существует белорусский стандарт СТБ 1629 "Каналы и тракты звукового вещания. Основные параметры и методы измерений", который определяет параметры соотношения уровня звука рекламы и телевизионных программ, но не определяет методы его измерения. Хотя различие в методиках может существенно повлиять на конечное значение показателя.

В законе этот вопрос не детализируется. В нем предусмотрено, что правительство должно в течение года обеспечить разработку и утверждение технических нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные для соблюдения требования о параметрах соотношения эквивалентного уровня звука рекламы, сообщения о ее последующей трансляции и эквивалентного уровня звука транслируемой программы, прерываемой рекламой, а также о методах измерения такого звука.

В настоящее время этот вопрос прорабатывается совместно с Госстандартом и телевизионными каналами.

Людей раздражают количество рекламы и ее звук, это проблема во всем мире. На постсоветском пространстве мы будем первыми, кто отрегулирует эту проблему. К слову, она более актуальна для аналогового телевещания, при цифровом вещании это сделать проще.
Ирина Витальевна
Как и все мамы подростков, я переживаю, чтобы сын не начал курить, чтобы в компании не попробовал пива. Это вполне нормально. Время от времени я стараюсь поговорить с ребенком на эти темы - рассказываю о том, как это вредно. Но разве это поможет: сын много сидит в Интернете, смотрит телевизор, а там столько яркой рекламы. В том числе и пива, водки. Детям же зачастую буквально навязывают какой-то образ, где пить пиво - это стильно, "по-мужски"... И вместе с этим мы боремся против подросткового алкоголизма?
Для большинства потребителей реклама является одним из основных источников информации о новых товарах, она позволяет быстрее и лучше ориентироваться в них. Вместе с тем вопросы размещения (распространения) рекламы, как правило, находятся на грани интересов граждан - потребителей рекламы, и интересов бизнеса - производителей и продавцов товаров, работ, услуг, рекламных организаций, средств массовой информации. Если для бизнеса на первом месте находится экономический аспект рекламы (продвижение товара на рынке, увеличение товарооборота, получение прибыли), то для потребителей - правовой (защищенность от обмана, введения в заблуждение) и психологический (особенно в отношении телевизионной рекламы). Поэтому при регулировании рекламной деятельности на законодательном уровне всегда необходима тщательная проработка всех аспектов нововведений и поиск компромиссных решений, максимально учитывающих пожелания заинтересованных сторон.

В отношении рекламы пива предусмотрено сокращение на 2 часа времени размещения (распространения) рекламы пива и слабоалкогольных напитков на радио и телевидении: такая реклама сможет размещаться только после 22.00 до 7.00. Предусматривается, что реклама пива и слабоалкогольных напитков должна будет содержать предупредительную надпись о вреде их чрезмерного употребления площадью не менее 10% площади рекламы.
Ольга
В законе о рекламе есть нормы, которые запрещают бесплатное распространение алкогольных напитков, пива, а также слабоалкогольных напитков, в том числе предоставление более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков). Предположим, организация проводит творческий конкурс на лучшую забавную фотографию себя и своих друзей либо по написанию статьи на любую заданную тему. В качестве приза - пиво. Это должно быть не более пяти литров "в одни руки" или на всех победителей? Спасибо!
У нас в республике существует программа об ограничении потребления алкогольных напитков, в этом заинтересованы соответствующие органы, в том числе Министерство торговли. Здесь на чаше весов и ограничение рекламы алкоголя, и его бесплатное распространение. Поэтому у нас введено ограничение, согласно которому для проведения мероприятия можно использовать всего 5 литров алкоголя. Рынок об этом знает уже давно, много было разъяснений. Менять это ограничение мы не собираемся. Может быть, только в сторону уменьшения потребления.
Фокин Алексей, Минск
Ирина Владимировна, несколько месяцев назад вы сообщили, что разрабатывается документ, который будет регулировать рекламу скидок, так как сейчас большинство объявлений о больших скидках не соответствует действительности. Разработан ли этот документ? И какие меры он предусматривает?
В последнее время организации торговли и услуг активно предоставляют потребителям скидки на товары, работы, услуги. Например, снижение розничных (продажных) цен в организациях розничной торговли и общественного питания на товары, не пользующиеся спросом, с истекающими сроками хранения, имеющие сезонный характер, в целях увеличения объемов их реализации осуществляется за счет уменьшения размера или отмены торговой надбавки.

Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время складывается недобросовестная практика по доведению информации до потребителей о предоставляемых скидках. Зачастую при их предоставлении размещаются яркие таблички с нарисованным знаком процента без указания размера скидки, наименования товара и иной установленной информации. Также размер скидки устанавливается не с цены товара, а только с торговой надбавки, при этом потребитель о ее величине не осведомлен. Кроме того, под ценником с указанием размера скидки помещается товар, реализуемый без предоставления скидки, или в торговом зале магазина под ценником с соответствующей информацией выставляется товар, срок действия акции на который не наступил.

Вышеуказанные "маркетинговые ходы" торговых организаций вызывают нарекания покупателей, многочисленные публикации в средствах массовой информации по поднятому вопросу, создают предпосылки негативного отношения к торговле как к отрасли.

В целях недопущения нарушения прав потребителей при предоставлении субъектами хозяйствования скидок со сформированных розничных цен Министерство торговли подготовило проект постановления Совета Министров "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления розничной торговли и общественного питания", которым предусматривается, что информация о размере предоставляемых скидок доводится до потребителей в процентном отношении к установленной розничной цене товара либо в абсолютном выражении в денежных единицах. Полагаем, подобную норму мы также внесем и в постановление Совмина от 14 декабря 2004 года №1590 "Об утверждении правил бытового обслуживания".

Кроме того, проектом постановления Совета Министров "Об установлении порядка производства и размещения (распространения) социальной рекламы и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламы" установлено, что наружная реклама о скидках, предоставляемых от торговой надбавки, должна сопровождаться надписью "от торговой надбавки" и информацией о ее размере, выполняемыми шрифтом, размер которого должен быть не менее размера шрифта, используемого для написания размера скидок.

Действующим законом "О рекламе" запрещена недобросовестная реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, в отношении цены и условий оплаты товара. За нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от Br2 млн. до Br5 млн.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси