ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Малооблачно +12°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Березюк Евгения Владимировна
Комитет госконтроля неоднократно говорил о том, что подходы к расчету выплат за приватизацию жилья нужно изменить: зачастую стоимость приватизации квартиры на селе и в крупных городах одинакова, а зарплаты жителей совершенно разные. Будет ли меняться формула расчета выплат за приватизацию? Сколько на данный момент в стране остается неприватизированного жилья?
Сколько в стране остается неприватизированного жилья, я сказал ранее. По поводу изменения подходов к расчету выплат за приватизацию: на тех условиях, на которых приватизация идет сегодня, она осуществляется уже в течение 14 лет, то есть с 1999 года. Наиболее дисциплинированные граждане, а это абсолютное большинство, уже приватизировали жилье. Пока что менять формулу расчета выплат за приватизацию не планируется.
Лущик Наталья
Будет ли в дальнейшем предусмотрена возможность выкупа в собственность квартиры коммерческого использования?
На сегодняшний день указом №563 предусмотрен запрет на передачу в собственность, приватизацию и так далее жилых помещений коммерческого использования, если иное не определено Президентом. Пока у нас не планируется передача в собственность жилых помещений коммерческого использования, за исключением случаев (в исключительном порядке) по решению Президента. Как будет в дальнейшем - пока сказать сложно.
Вероника Ковригина
Сейчас говорят, что жилье коммерческого использования первоочередно будет предоставляться тем гражданам, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. А какие еще категории граждан могут рассчитывать на такое жилье? И как вы думаете, есть ли у простых граждан шанс заселиться в арендное жилье с учетом того количества нуждающихся, которые в настоящее время состоят на учете?
Указ № 563 "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" направлен на сокращение очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Теперь фонд жилых помещений коммерческого использования будет делиться: 40% для лиц, которые имеют первоочередное право на предоставление, остальные 60% - это граждане, состоящие на учете нуждающихся, а также те, кто не состоит на таком учете.

К первой категории относятся лица, которые будут получать коммерческое жилье на период трудовых отношений. Первоочередное право будут иметь только те лица, которые не имеют в собственности жилых помещений, а также не имеют права владения и пользования жилыми помещениями в населенном пункте. К этой категории относятся молодые специалисты, военнослужащие, лица профессорско-преподавательского состава, ученые, госслужащие.

Если среди этих граждан, которые претендовали бы на первоочередное получение коммерческого жилья, не найдется желающих, то в последующую очередь будут рассматриваться заявления нуждающихся - по дате постановки на учет, затем заявления граждан, не состоящих на учете нуждающихся, - по дате подачи заявления.

Будет еще целый перечень граждан, который утвердит Совет Министров по согласованию с Президентом. В перечне будут определены категории лиц, имеющих право на первоочередное предоставление коммерческого жилья. Вполне возможно, что не все эти 40% будут отдаваться именно этим лицам. Планируется наращивание фонда жилых помещений коммерческого использования, намечены довольно существенные объемы строительства жилых помещений коммерческого использования, идет перевод жилья в разряд коммерческого. Когда его станет много, граждане смогут улучшать свои жилищные условия, получая коммерческий наем в свободном порядке.
Евгения Березюк
В начале января Михаил Мясникович говорил о том, что списки очередников нужно внимательно проверить, чтобы обеспечить жильем только реально нуждающихся. Интересно узнать, по каким причинам могут исключить из очереди людей, которые попали туда на законных основаниях? Сколько людей сейчас стоят в очереди в Минске и в общем по Беларуси? Можно ли узнать, кто стоит в очереди на квартиру дольше остальных (год постановки на учет нуждающихся) и были ли случаи, когда людей исключали из очереди из-за многократного отказа от предложенной квартиры?
При проведении сверки очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть выявлено, что у некоторых отпали основания состоять на данном учете. Если у граждан по каким-либо причинам эти основания отпадают, например, изменился состав семьи или из помещения, на которое гражданин имеет право пользования, выбывает человек, соответственно, у него становится более 10 или 15 кв.м на одного человека, а значит, он снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просто так никого снять не могут, так как есть определенные основания для снятия граждан с учета. Отказ от получения жилого помещения - одно из таких оснований. В частности, отказ от включения в установленном порядке в организацию застройщиков для строительства жилого помещения либо отказ от жилого помещения социального пользования, причем таких отказов должно быть не менее трех в течение календарного года. Если в течение года гражданин отказался от вступления в формируемую организацию застройщиков, тогда он снимается с учета, но, если у него сохраняются основания состоять на таком учете, он может на следующий же день подать заявление и стать на учет заново. Здесь речь идет о том, чтобы не задерживать очередь. В Минске самая длительная очередь - те, кто стал на учет в 1989 году, все еще строятся.

На 1 января 2013 года в Беларуси на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий было 813 тыс. человек. Проведена большая работа по сверке, сняты с очереди многие люди, которые по каким-либо причинам оставались в очереди. Сейчас эта цифра будет ниже. Точной цифры пока нет, но, думаю, что она будет около 750 тыс. человек.
Лось Ирина
Каким образом будет определяться плата за проживание в арендном жилье и будут ли туда включены жилищно-коммунальные услуги? Будет ли какая-то разница в оплатах для обычных граждан и для имеющих первоочередное право на получение коммерческого жилья?
Плата за жилищно-коммунальные услуги в плату за пользование жилым помещением коммерческого помещения не входит, это абсолютно разные платы.

Разница в оплатах для обычных граждан и для имеющих первоочередное право на получение коммерческого жилья будет. Плата за пользование для обычных граждан установлена указом №512, который будет отменен с 1 апреля 2014 года, на смену ему придет указ №563. Эта плата составляется следующим образом: 0,2 базовой величины умножается на количество метров и коэффициенты, которые определены всеми облисполкомами и Мингорисполкомом и в зависимости от местонахождения и благоустройства жилья. Например, в Минске самый высокий коэффициент (для жилья в центре города) установлен в размере 1,5.

Что касается размера платы за пользование жилыми помещениями для лиц, имеющих первоочередное право на получение коммерческого жилья, то здесь будет другой порядок. Кроме того, у нас есть категория граждан, которые сегодня проживают в госжилфонде, но эти помещения будут переведены в разряд коммерческих с 1 апреля (это касается служебных жилых помещений и специальных служебных жилых помещений) и с 1 июля (жилые помещения госжилфонда, которые граждане сегодня бессрочно занимают). Эти лица будут вносить плату с учетом пониженного коэффициента. То есть 0,2 базовой величины умножается на количество метров и коэффициенты, которые определены всеми облисполкомами и Мингорисполкомами в зависимости от местонахождения и благоустройства, и эта цифра будет умножаться на пониженный коэффициент, который будет устанавливаться облисполкомами и Мингорисполкомом по согласованию с Минжилкомхозом. Коэффициент пока не установлен, он будет определен до 1 апреля 2014 года.
Дарья Карпинчик
Те граждане, которые приняли решение и согласились проживать в арендном жилье, будут сниматься с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий? Насколько, по вашему мнению, это справедливо, ведь одно дело приобрести квартиру в собственность и в дальнейшем иметь возможность передать ее по наследству и совсем другое - проживать в арендной квартире.
Что касается справедливости, то действительно есть разница между получением арендного жилья и квартиры в собственность. А что касается передачи по наследству, то в указе №563 сказано, что если граждане надлежащим образом исполняют свои обязанности нанимателя, то с ними обязаны продлить договор на срок до 5 лет. Этот договор может стать бесконечным и пожизненным. В Жилищном кодексе предусматривается такой порядок, как переоформление договора найма. Допустим, с нанимателем что-либо случилось или он выехал из этого жилого помещения, то члены его семьи, которые проживают в этой квартире, смогут перезаключить договор найма на тех же условиях и останутся проживать в этой квартире. Никто никого выгонять не будет, если эти граждане надлежащим образом исполняют обязанности по договору, то есть исправно платят, нет задолженностей за жилищно-коммунальные услуги, нет фактов административных правонарушений, не нарушают право пользования жилищным помещением.
Антон Градский
Облисполкомам и Минскому горисполкому от Совета министров были переданы полномочия по регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Значит ли это, что стоимость услуг будет разниться в зависимости от региона, или же будет назначен орган, который будет это не только отслеживать, но и регулировать?
В связи с тем, что облисполкомам и Минскому горисполкому переданы соответствующие полномочия и чтобы не было значительной разницы в тарифах, указом №550 предусмотрена норма, что тарифы устанавливаются по согласованию с Минэкономики. Поэтому, думаю, что большой разницы не будет.

Установленные с 1 января тарифы едины за исключением тарифов на вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов. Эти тарифы регулируются в исполкомах более длительное время, и за это время специфика каждого региона в формировании этих тарифов стала заметнее. То же водоснабжение не может стоить одинаково везде, так как отличаются используемые основные фонды, находящиеся в эксплуатации, отличаются и другие составляющие себестоимости услуг.

Если посмотреть тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат, то они разнятся уже сильнее. К нам поступает много вопросов в связи с тем, что облисполкомы приняли различный уровень тарифов, и мы пытаемся объяснить, какова себестоимость той либо иной услуги в регионе. Все тарифы обоснованы.
Дрозд Анатолий
Каким образом будет осуществляться повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения?
В указе №550 прописаны нормы, по которым увеличение тарифов будет осуществляться за год в размере не выше $5 в эквиваленте по среднегодовому курсу. Такое повышение произошло с 1 января: на $3,72 повышены тарифы на электрическую энергию, газ и тепловую энергию и на $1,28 повышены тарифы на услуги организаций системы Минжилкомхоза. В дальнейшем в соответствии с указом тарифы для населения предполагается индексировать на рост номинальной заработной платы, чтобы увязать увеличение тарифов с ростом доходов населения. Такая индексация предусмотрена для того, чтобы не снижался уровень возмещения населением затрат на услуги ЖКХ. Таким образом учитываются инфляционные процессы.
Елена Соловьева
Сколько сегодня граждане возмещают затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг? На какой уровень компенсаций вышли в стране по итогам 2013 года, и какой уровень прогнозируется на текущий год?
Не известна окончательная себестоимость 2013 года, она будет видна по отчетам несколько позже. По ожидаемой оценке, в 2013 году население оплачивало около 25% себестоимости фактических затрат на услуги ЖКХ. Планируется, что на 2014 год уровень возмещения составит около 30%.
Эдуард
Каков сегодня удельный вес оплаты жилищно-коммунальных услуг в доходах семьи со средним достатком? А у пенсионеров, работников бюджетной сферы в зимний и летний период? Сколько при нынешнем непостоянстве погоды займет плата за отопление квартиры в платежах за жилищно-коммунальные услуги?
Мы отслеживаем три показателя - удельный вес, или доля, расходов на оплату услуг ЖКХ семьи, получающей среднереспубликанскую зарплату, семьи, состоящей из двух бюджетников, и семьи из двух пенсионеров. Цифры есть пока только за ноябрь, годовые будут в окончательном отчете. Но я думаю, что отличаться они будут не сильно. Доля расходов на оплату ЖКУ при двух работающих и получающих среднереспубликанскую зарплату по состоянию на ноябрь зимой составляла 2,9%, летом - 2,04% дохода, в семье бюджетников - 4% зимой и 2,84% летом и в семье пенсионеров - зимой 5,5% и летом 3,46%.

Оплата за отопление меняется в зависимости от температуры за окном, поскольку большинство жилого фонда оборудовано приборами индивидуального учета. В среднем по стандартной двухкомнатной квартире плата за отопление во всем комплексе ЖКУ составляет 27,8%. Если температура будет ниже, может и до 30% увеличиться.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси