ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 18 апреля 2024
Минск +9°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Жуковская Инга, специалист ООО "ЮрСпектр"
Для налога на прибыль произошли изменения в установлении отчетного периода, в сроках представления налоговых деклараций, отменены текущие платежи и т.д. Прокомментируйте, пожалуйста, эти моменты.
Действовавшая в 2012-2013 годах. система исчисления и уплаты налога на прибыль посредством применения авансовых платежей широко применяется в других странах и является достаточно простой для плательщиков и государства. Вместе с тем максимальная эффективность этой модели достигается в стабильных экономических условиях.

С учетом того, что Беларусь в 2013 году столкнулась с рядом сложностей в макроэкономических показателях, колебания которых были обусловлены, в том числе, внешними факторами, применяемая система уплаты авансовых платежей повлекла за собой негативные последствия как для плательщиков, так и для бюджета. Это связано с тем, что на практике более 80% плательщиков осуществляют уплату авансовых платежей по налогу на прибыль, рассчитанных исходя из сумм прибыли, за прошлый год. При экономическом спаде в текущем налоговом периоде это приводит к уплате организациями налога на прибыль в большем объеме по сравнению с фактическими результатами, то есть фактически за счет  собственных средств. И наоборот, при экономическом росте в текущем налоговом периоде в бюджет могут поступить меньшие суммы налога с учетом низкой налоговой базы прошлого года.

С учетом сложившейся ситуации, было принято решение установить с 2014 года в качестве отчетного периода по налогу на прибыль календарный квартал с уплатой налога ежеквартально исходя из фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщиков. Данная мера направлена на обеспечение равномерного поступления налога на прибыль, а также недопущения отвлечения собственных средств организаций.

Вместе с тем не исключена возможность возврата к уплате налога на прибыль авансовыми платежами с учетом стабилизации экономической ситуации в последующем.
Имаев Сергей, г. Минск
Какие новые требования появились в 2014 году в отношении единого налога индивидуального предпринимателя, в том числе в части перечня документов, подтверждающих приобретение товаров?
Уточнен перечень документов, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, приобретенных на территории государств – членов Таможенного союза. Такими документами являются: договоры, на основании которых товары ввозятся в Беларусь из государств – членов Таможенного союза, транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение таких, счета-фактуры налогоплательщиков государств – членов Таможенного союза. Только при наличии этих  документов индивидуальные предприниматели  при исчислении единого налога не применяют повышающий коэффициент 2. Они также являются основанием для перехода индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога, осуществляющих розничную торговлю, на другие режимы налогообложения.

Как и прежде, перевозку (транспортировку), хранение и реализацию подакцизных товаров, а также их хранение и реализацию в магазинах плательщики единого налога могут осуществлять только по документам, подтверждающим приобретение (поступление) таких товаров. При этом на те же операции с иными товарами, при розничной торговле которыми уплачивается единый налог, данное требование не распространяется.

Одновременно с 2014 года в отношении товаров, ввезенных в Беларусь из государств – членов Таможенного союза без подтверждающих документов, плательщики единого налога обязаны обеспечить наличие первичных учетных документов (их формы утверждаются уполномоченными госорганами) при хранении товаров в магазинах, иных местах хранения, а также при их отпуске из мест хранения в места реализации.


Таким образом, при хранении товаров на складах, при их отпуске из мест хранения в  места реализации (магазин), а также при отпуске подакцизных товаров из мест хранения в места реализации плательщики единого налога обязаны в установленном законодательством порядке получить и  оформить товарные или товарно-транспортные накладные и обеспечить наличие документов на поступление товаров.

В целях снижения налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с 1 января 2014 года снижена  с 8% до 5% ставка единого налога при его доплате в случае превышения выручки от реализации товаров (работ, услуг) над 30-кратной суммой уплаченного за отчетный период единого налога. Доплата по единому налогу  в размере 5% будет применяться, начиная с выручки, полученной индивидуальными предпринимателями за  январь 2014 года.

С 2014 года  индивидуальным предпринимателям, уплачивающим единый налог по одному виду деятельности с использованием одного торгового  или обслуживающего объекта, предоставлено право перейти на ежеквартальное представление налоговой декларации (расчета) по единому налогу. При этом уплачивать единый налог они будут ежемесячно не позднее 1-го числа каждого месяца отчетного квартала в размере 1/3 исчисленной суммы единого налога.

Перечень видов деятельности, осуществляемых индивидуальными предпринимателями с уплатой единого налога, дополнен такими видами, как оказание услуг по диагностированию транспортных средств, предоставление потребителям (включая прокат) транспортных средств и иного оборудования для отдыха и развлечений; катание на катерах, лошадях; организация детских игровых комнат; деятельность, связанная с проведением игры в пейнтбол, лазертаг и страйкбол; производство готовых металлических изделий;, перегон, перевозка, доставка из-за границы (за границу) мотоциклов, квадрициклов, снегоходов, мотороллеров, мопедов, скутеров и иных аналогичных транспортных средств, прицепов и полуприцепов.
Семен Федорович
Я пенсионер и инвалид, езжу на машине со специальным значком. Для меня это единственный способ передвижения, лишних денег у меня нет. Должны ли инвалиды тоже платить новый налог на автомобили? Если нет, то какие документы мне нужно представить и куда?
С 2014 года в Беларуси введена обязанность по уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. При этом предусмотрена льгота по ее уплате в отношении транспортных средств, предназначенных для передвижения инвалидов. К таким транспортным средствам для применения льготы относятся механические транспортные средства, оборудованные ручным управлением и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства (техническом паспорте). Льгота предоставляется при прохождении техосмотра. Для этого необходимо предъявить техпаспорт на автомобиль, содержащий соответствующую запись.
Братковская Ольга Владимировна, Минск
Организация в октябре 2013 года приобрела на аукционе незавершенное незаконсервированное строительством здание. В настоящее время идет разработка новой проектно-сметной документации (ПСД) для продолжения строительства (старая ПСД не предоставлена). Является ли в 2014 году незавершенное незаконсервированное строительством здание объектом для налога на недвижимость?
Факт приобретения объекта сверхнормативного незавершенного строительства не влечет возникновения обязанности у нового собственника уплачивать налог на недвижимость по этому объекту. Такая обязанность может возникнуть только в случае истечения срока продолжительности строительства, установленного вновь разработанной проектно-сметной документацией, утвержденной организацией-покупателем в качестве заказчика строительства.
Андрей Кожемякин, Минск
Добрый день. Интересуют ответы на следующие вопросы: 1. Указом президента №42 от 21 января текущего года 28 производителей алкогольной продукции получили право на уплату акцизов в бюджет с поступившей выручки за отгруженную продукцию. Как отразился переход предприятий, производящих алкогольную продукцию, на уплату акцизов в бюджет по методу "отгрузки" на финансовые взаимоотношения с бюджетом в части своевременности уплаты налогов? Имеются ли у предприятий долги по уплате налогов в бюджет? По какому принципу были отобраны предприятия, получившие право на уплату акцизов в бюджет с поступившей выручки (например, в списке только один пивзавод)? Планируется ли предоставление права по уплате налогов в бюджет с поступившей выручки за отгруженную продукцию предприятиям других отраслей, например, производителям табачных изделий?
Переход с 2013 года к определению момента фактической реализации товаров только по факту отгрузки осуществлен в рамках упрощения налоговой системы путем сближения бухгалтерского и налогового учета.

Такой подход учитывает требования международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) по определению момента реализации товаров для целей исчисления налогов только по факту "отгрузки" товаров (работ, услуг), что полностью согласовывается с порядком отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, закрепленных в законе "О бухгалтерском учете", в котором для сближения национального бухучета со стандартами МСФО предусмотрено использование в учетной политике только метода "по отгрузке".

Указом №42 предоставлено право организациям, производящим алкогольную продукцию и включенным в перечень, исчислять и уплачивать акцизы по мере поступления оплаты за отгруженную алкогольную продукцию.

Такой порядок направлен на стабилизацию финансово-экономического положения отдельных организаций, сложившегося с учетом их отраслевой специфики,  и является временным (право исчислять и уплачивать акцизы по мере поступления оплаты предоставлено только на 1 год, с 1 января по 31 декабря 2014 года). Кроме того, в случае непоступления оплаты в течение 60 дней с даты отгрузки продукции организации в соответствии с указом обязаны исчислить акцизы на 60-й день.

Следует отметить, что все остальные налоги (в частности, НДС и налог на прибыль), перечисленные в перечне, организации будут уплачивать по мере отгрузки алкогольной продукции.

Предоставление права по исчислению и уплате налогов по мере оплаты за отгруженные товары (работы, услуги) в целом для всех организаций, а также в отношении других отраслей не планируется.

Редакция БЕЛТА:
Уважаемые читатели! По заявленной теме на сайт БЕЛТА поступило много вопросов. Так как ответить на все не представляется возможным, наши гости постарались осветить  наиболее  часто задаваемые вопросы. Часть вопросов передана Министерству по налогам и сборам, ответы на них поступят в течение 15 дней на указанный в вопросе адрес электронной почты.
Козлов Михаил Андреевич
Вопрос о налоговом хронометраже. Режим работы заведения с 10.00 до 03.00 ежедневно. В заведении 2 бара и 2 стойки администраторов, следовательно, 4 кассовых аппарата. Каким образом и какими силами будет проведен хронометраж в данном заведении на протяжении 10 дней? Интересует практическая точка зрения вопроса. Не будут ли мешать работники налоговой инспекции работать объекту общественного питания в обычном режиме? Что делать, если действия налоговых инспекторов будут мешать работникам проводить операции в штатном режиме, и из-за этого предприятие недополучит прибыль?
Согласно пункту 3 статьи 78-3. "Наблюдение хронометражным методом" Налогового кодекса Республики Беларусь минимальная продолжительность наблюдения в каждом из обслуживающих объектов составляет десять последовательных дней его функционирования. При этом наблюдение должно осуществляться на протяжении всего времени функционирования такого объекта в течение дня, то есть по режиму работы заведения. Хронометражное наблюдение – метод проверки, с помощью которого устанавливается фактическая выручка (доход) плательщика. По окончании каждого дня наблюдения фактическая выручка (доход) плательщика за день фиксируется в хронометражно-наблюдательной карте. Далее выводится среднедневная выручка, которая сравнивается с выручкой (доходом), отраженной (отраженным) плательщиком в декларации. Как указывалось выше, наблюдение будет проводиться в ходе проверки и, соответственно, инспекторами, которые осуществляют проверку субъекта. Действия инспекторов будут направлены на фиксацию выручки (дохода) и никоим образом не будут мешать работникам проводить операции в штатном режиме.
Козлов Михаил Андреевич
Вопрос о налоговом хронометраже. Режим работы заведения с 10.00 до 03.00 ежедневно. В заведении 2 бара и 2 стойки администраторов, следовательно, 4 кассовых аппарата. Каким образом и какими силами будет проведен хронометраж в данном заведении на протяжении 10 дней? Интересует практическая точка зрения вопроса. Не будут ли мешать работники налоговой инспекции работать объекту общественного питания в обычном режиме? Что делать, если действия налоговых инспекторов будут мешать работникам проводить операции в штатном режиме, и из-за этого предприятие недополучит прибыль?
Согласно пункту 3 статьи 78-3. «Наблюдение хронометражным методом» Налогового кодекса минимальная продолжительность наблюдения в каждом из обслуживающих объектов составляет десять последовательных дней его функционирования. При этом наблюдение должно осуществляться на протяжении всего времени функционирования такого объекта в течение дня, то есть по режиму работы заведения. Хронометражное наблюдение – метод проверки, с помощью которого устанавливается фактическая выручка (доход) плательщика. По окончании каждого дня наблюдения фактическая выручка (доход) плательщика за день фиксируется в хронометражно-наблюдательной карте. Далее выводится среднедневная выручка, которая сравнивается с выручкой (доходом), отраженной плательщиком в декларации. Наблюдение будет проводиться в ходе проверки и, соответственно, инспекторами, которые осуществляют проверку субъекта. Действия инспекторов будут направлены на фиксацию выручки (дохода) и никоим образом не будут мешать работникам проводить операции в штатном режиме.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси