ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 16 апреля 2024
Минск +6°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Дорожко Светлана
Как вы оцениваете эффективность борьбы с валютчиками?
Контроль за соблюдением законодательства о валютном регулировании и валютном контроле является одним из тех вопросов, который постоянно находится в поле зрения финансовой милиции. С учетом объективных обстоятельств и складывающейся обстановки в стране он либо усиливается, либо ослабляется. Оценивая эффективность борьбы с валютчиками, необходимо учитывать предпосылки к их появлению. При этом если рассматривать текущую ситуацию, то здесь необходимо отметить предпринятые в последнее время Национальным банком и правительством меры, сводящие данные предпосылки к минимуму. Как результат, выявляемые в настоящее время ОФР правонарушения в данной сфере не носят масштабного характера, существенно влияющего на экономическую безопасность государства. Что касается результатов работы в 2014 году, то по материалам ОФР в данной сфере возбуждено 7 уголовных дел, составлено 149 протоколов об административных правонарушениях. Всего изъято денежных средств в эквиваленте Br1,3 млрд.

Петрашевич Александр
Добрый день! Какие предложения внес КГК в проект декрета, направленного на стимулирование занятости граждан?
Проект соответствующего декрета Президента в настоящее время находится в стадии доработки. Над его редакциями работали сотрудники различных государственных органов, в том числе и Комитет государственного контроля. По результатам совместного обсуждения отдельные предложения концептуально принимались, многие отвергались, но все они изменялись и дополнялись с точки зрения их целесообразности и комплексности регулирования данной сферы. В этой связи вести речь о том, что те или иные предложения внес какой-то государственный орган, полагаем, будет некорректно - это продукт совместной работы различных государственных органов.
Мамойко С.С.
Относятся ли лжепредприниматели к категории тунеядцев? Если да, что предусмотрена ли для них уплата нового сбора проектом декрета, направленного на стимулирование занятости граждан? Или на них распространяются только санкции, предусмотренные уже действующим законодательством?
Необходимо понимать, что разрабатываемый в настоящее время проект декрета, направленный на стимулирование занятости граждан, не отменяет и не заменяет уголовную ответственность граждан за совершенные ими преступления, в том числе за лжепредпринимательство, незаконную предпринимательскую деятельность или уклонение от уплаты сумм налогов, сборов. У него, по сравнению с Уголовным кодексом, иная сфера регулирования и цель принятия. Вместе с тем, вести речь о каких-либо конкретных правовых последствиях для того или иного гражданина можно будет после подписания соответствующего нормативного правового акта.
Курлович К.В.
У меня вопрос к Франскевичу В.И. Как Вы относитесь к налогу на богатых? Перспективно ли его введение в Беларуси?
В целом положительно, хотя вплотную данной проблемой не занимался. При этом хочу отметить, что отдельные нормы, схожие по своей сути с его содержанием, в нашем государстве уже реализованы, начиная с повышенных тарифов на жилищно-коммунальные услуги в случае превышения норм их потребления и заканчивая дифференциацией систем налогообложения субъектов хозяйствования в том числе в зависимости от объема валовой выручки. В целом положительно, хотя вплотную данной проблемой не занимался. При этом хочу отметить, что отдельные нормы, схожие по своей сути с его содержанием, в нашем государстве уже реализованы, начиная с повышенных тарифов на жилищно-коммунальные услуги в случае превышения норм их потребления и заканчивая дифференциацией систем налогообложения субъектов хозяйствования в том числе в зависимости от объема валовой выручки.
Баровский Михаил
Скажите, пожалуйста, какие нарушения выявляют органы финансовых расследований в сфере игорного бизнеса?
В соответствии с указом от 1 сентября 2010 года № 450 деятельность в сфере игорного бизнеса является лицензируемой. В этой связи нарушения, выявляемые ОФР в данной сфере, связаны в первую очередь с выявляемыми фактами незаконной предпринимательской деятельности, выразившиеся в организации так называемых подпольных казино, где ведутся азартные игры.
Романович Мария
Любопытно, а какими способами вербуют в зицпредседатели? Каково вознаграждение за эту "услугу"? Предусмотрена ли уголовная ответственность за подбор кандидатур липовых предпринимателей?
Основной мотив, по которому люди становятся формальными директорами и учредителями субъектов хозяйствования, - экономический. Желая заработать какую-либо сумму денег, они соглашаются играть отведенную им роль, не задумываясь о последствиях совершения таких поспешных действий. Среднее вознаграждение за такого рода "услуги" варьируется в пределах суммы, эквивалентной $300-500. Вознаграждение же таким лицам, занимающимся на профессиональной основе, увеличивается в разы.

Как уже говорилось, Законом Республики Беларусь от 5 января 2015 года № 241-З, вступающим в силу 28 января текущего года, в новой редакции изложена статья 234 УК. В частности, будет подлежать криминализации деятельность по государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также созданию или приобретению юридического лица (доли в уставном фонде) на имя подставного лица, повлекшее причинение ущерба в крупном размере либо сопряженная с получением незаконной имущественной выгоды в таком же размере.
Ширко Светлана, Минская область
Как часто в поле зрения ДФР попадают представители госструктур, местной вертикали? Каковы последние примеры возбуждения уголовных дел?
В целом не часто. Лжепредпринимательство, незаконная предпринимательская деятельность, уклонение от уплаты сумм налогов, сборов и др. характерны преимущественно для субъектов хозяйствования частной формы собственности. Для госструктур, как правило, совершение таких преступлений нехарактерно. Тем не менее, периодически по нашим материалам возбуждаются уголовные дела в отношении должностных лиц субъектов хозяйствования, являющихся одновременно депутатами местных Советов депутатов.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2015 года № 241-З органы финансовых расследований дополнительно будут наделены полномочиями осуществлять дознание по уголовным делам о коррупционных преступлениях в экономической сфере. В этой связи и наша деятельность будет переориентирована. И в будущем мы, полагаю, сможем проинформировать общественность о выявлении таких фактов.
Корр. БЕЛТА
Продолжает ли ДФР активную работу по выявлению нарушений законодательства в сфере ЖКХ? Какие нарушения выявляются чаще всего?
Органы финансовых расследований на постоянной основе проводят мониторинг ситуации, складывающейся в сфере жилищно-коммунального хозяйства республики. В связи с тем, что основная часть затрат на оказание коммунальных услуг возмещается за счет бюджетного финансирования, основным криминальным проявлением в данной сфере является представление должностными лицами предприятий системы ЖКХ в исполнительные органы власти не соответствующих действительности документов и сведений в целях незаконного получения бюджетных субсидий для финансирования расходов на оказание услуг по обслуживанию жилого фонда. Проводится достаточно много проверок. Есть факты привлечения к уголовной отвектствености должностных лиц за выманивание кредитов, субсидий. Выявлены факты, когда бюджетные средства пытаются положить в свой карман, а также факты использования бюджетных средств не по целевому назначению.
Данилюк Т.Л., Брест
У многих на слуху громкие дела в сфере жилищного строительства. Скажите, пожалуйста, все ли фигуранты таких дел предстают перед судом или некоторые благополучно отбывают за границу? И возмещают ли они ущерб людям, пострадавшим от противоправных действий?
Достаточно сложно ответить на этот вопрос, поскольку такие дела, как правило, были возбуждены не по материалам ОФР. Поэтому мы не обладаем полной информацией в данной части. Что касается возбужденных уголовных дел по нашим материалам, то можем заверить, что ОФР предпринимают все возможные меры, чтобы подозреваемые (обвиняемые) не могли скрыться от органов уголовного преследования или суда, чтобы было обеспечено возмещение ущерба (вреда) как субъектами хозяйствования, так и физическими лицами.

Основная масса выявляемых ОФР преступлений связана с причинением ущерба государству, составляющих сумму неуплаченного налога, сбора, а также дохода, полученного преступным путем. Тем не менее, к сожалению, не всегда установленный преступный доход или предъявленные к взысканию суммы налогов, сборов фактически возмещаются в процессе расследования уголовных дел.

Кстати, в прошлом году мы активно работали по таким фактам, как возведение многоэтажных домов на участках, выделяемых для частного строительства. Возбуждены уголовные дела в Бресте и в Минске, ведется расследование.
Федорук Сергей, Минская область
Распространено ли в Беларуси криминальное банкротство, насколько серьезны финансовые потери кредиторов и государства от невозврата долгов?
Органы финансовых расследований уделяют пристальное внимание вопросам неплатежеспособности и банкротства. Вплотную данной проблемой мы начали заниматься в 2013 году в тесном взаимодействии с Департаментом по санации и банкротству Министерства экономики. Были проанализированы проблемы как в плане ответственности за криминальное банкротство, так и в деятельности антикризисных управляющих и субъектов хозяйствования. В настоящее время заинтересованными государственными органами, в том числе и с нашим участием ведется работа по совершенствованию законодательства в данной сфере, в том числе рассматривается вопрос о целесообразности изменения уголовного и административного законодательства.

Вопрос распространенности криминального банкротства в стране является дискуссионным. Если говорить о цифрах, то в сфере криминального банкротства ОФР в 2014 году выявлено 31 преступление (в 2013 году - 18).
Корр. БЕЛТА
Сколько должностных лиц привлечены в 2014 году к ответственности по фактам невозвращения валюты из-за границы?
Это одно из центральных направлений деятельности органов финансовых расследований. Проверки проводятся на постоянной основе (только в прошлом году было проверено более 80 субъектов хозяйствования). Привлечено к ответственности около 100 должностных лиц, доначислено штрафов на сумму свыше Br22 млрд, из которых на сегодняшний день поступило более Br10 млрд.

Основной упор делается на профилактику, чтобы те субъекты хозяйствования, у которых имеется просроченная задолженность, вели активную претензионную работу.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси