Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Онлайн-конференция

Изменения ПДД: ожидания и результаты

13.05.2011 | 11:00 - 12:00
Что дали изменения ПДД, которые вступили в силу 4 января 2011 года? Какие меры предпринимает Госавтоинспекция для улучшения ситуации на дорогах, какие успехи уже достигнуты и что еще предстоит сделать? Все ли скутеры можно назвать мопедами? Нужны ли права для управления мопедом? Что нужно знать каждому велосипедисту? Чем квадрицикл отличается от квадроцикла? Какие документы нужны водителю-иностранцу в Беларуси, а какие белорусскому - за рубежом? Когда ГАИ начнет блокировать колеса грузовиков за парковку в неположенном месте? Насколько популярна сейчас упрощенная процедура оформления ДТП, ущерб от которых не превысил 200 евро?
Лента новостей
Все новости

Вопросы конференции

Настя
Почему говорить по мобильному водителям при движении нельзя, а курить за рулем можно?


 Невозможно предусмотреть в правилах дорожного движения все эти моменты. Больше всего нюансов у нас возникало именно с сотовым телефоном. Когда человек говорит по телефону, он получает какую-то информацию, передает, и, естественно, отключается от дорожной обстановки. Все понимают, допустим, что на крыше транспортного средства ездить нельзя. Есть такие обыденные правила, которые понятны всем людям. Лояльно мы к разговорам по телефону за рулем не относимся. И если говорить о количестве привлеченных, то это уже тысячи.
Мариан Тадеушович
Будут ли в Беларуси ужесточать требования по содержанию алкоголя в крови водителя?
Принято постановление, которое вступит в силу через три месяца (начало августа). Согласно постановлению допускается уровень содержания алкоголя в крови не выше 0,3 промилле (сейчас 0,5 промилле). Такое решение принято, мы идем по пути того, что делается в других странах мира, в том числе в России. Мы надеемся, что это позволит улучшить ситуацию. Надежда умирает последней. Я склонен к тому, чтобы кроме снижения допустимого уровня содержания алкоголя в крови какие-то другие меры принять, например, конфискация транспортных средств, что есть, допустим, в Литве, Украине и ряде других стран. У нас также этот вопрос обсуждается. Все понимают меру ответственности, но только за прошлый год выявлено 5 тысяч повторников, что говорит о том, что не все относятся к этому с той требовательностью, которая нужна. По вине пьяных водителей погибли 205 человек.
Потароча Александр
Наступает летнее время, и начинается езда мотоциклистов ночью по городу, причем с таким грохотом, что шум одного мотоцикла в несколько раз превышает шум всех автомобилей на улице. Один мотоциклист будит тысячи, именно тысячи людей. В цивилизованных странах такая езда запрещена. Даже в России уже собираются принять закон, запрещающий езду на громких мотоциклах в городе. А что можно сделать у нас? Как оградить людей от этого хулиганства?
Я сам страдаю от этого, так как живу в центре. С этим что-либо сделать сложно. Все зависит от понимания водителем мотоцикла своих прав, обязанностей. К сожалению, некоторые не понимают их. Что касается шума, то в этом отношении у нас есть определенные технические условия для мотоциклистов, и если они не соблюдаются, то техосмотр такое транспортное средство не пройдет. Я могу призывать только к совести мотоциклистов.
Илья
Правда ли, что теперь нужны права на управление мопедом? Считается ли мопедом скутер?
Такие права, конечно же, нужны. Другое дело, что не все могут получить их одномоментно. Поэтому мы даем людям небольшой переходный период, чтобы они адаптировались к новым условиям, осознали эти все моменты, ну и, выбрав свободное время, получили эти права. Причем условия получения прав мы достаточно упростили. Если у водителя есть вообще водительское удостоверение, то он автоматом получает право на управление мопедом либо скутером.


Такая мера - это отнюдь не наша блажь. Статистика показывает, что только в прошлом году погибли восемьдесят человек - скутеристов, мопедистов и других водителей двухколесных транспортных средств. Поэтому чтобы немножко дисциплинировать эту категорию водителей, мы приняли такое решение. Я не думаю, что оно создаст кому-то неудобства.
Бушуев Анатолий Серафимович
Разрешается ли на мотоцикл ЯВА-350 634 вместо "родного" двигателя установить двигатель от модели 638 (12-вольтовый). Нужны ли для этого документы на новый двигатель, или он сейчас считается "запчастью"? Спасибо.
Есть определенный допуск. Но есть и понятие "переоборудование транспортного средства" - изменение заводских технических условий. С этим мы не можем согласиться и на это нужно воздействовать.
Анна
ГАИ обещала блокировать колеса грузовиков, которые паркуются в неположенных местах. Это уже делается? Каким образом блокируются колеса?
Принят указ, внесены определенные изменения в Административный кодекс (существенный штраф для этих водителей). Что касается блокираторов, возник вопрос о том, что они должны быть достаточно большие. Необходимо было сделать такой блокиратор, который бы действительно не позволял транспортному средству двинуться с места.

Мы уже сделали его. У нас уже есть не то что образцы, а действующие. Причем они достаточно эффективны. Эти блокираторы производятся в Гомеле на одном из отечественных заводов. Для этого пришлось использовать определенный опыт, в том числе соседних стран. Произведено уже достаточно много блокираторов. В Минске их до 50, если мне не изменяет память. Этого достаточно.

Водитель как только увидит блокиратор, все нарушения прекращаются. Повторно редко кто попадается. Дешевле поставить на парковку, где цена за месяц намного меньше, чем штраф за нарушение.
Леуш А.С.
Когда отменят техосмотр?
Мы и так идем по пути упрощения некоторых процедур и правил. Политика министерства такова, чтобы было как можно меньше препятствий для нормальных и цивилизованных отношений. Что касается техосмотра, то мировая практика такова: в любой стране он есть. Но есть разные периоды прохождения этой процедуры. У нас, например, через год-два, в другой стране - через три. Я предполагаю, что техосмотр будет упрощен.
Ренальд
Постоянно и везде нарушаются правила стоянки во дворах и на перекрестках. Когда и как будут внедряться в жизни правила ПДД? Новые правила предусматривают какие-нибудь изменения по отношению к парковке?
Новых правил у нас нет, у нас действующие правила. Изменения тоже уже были внесены в КоАП. По парковке предусмотрены повышенные штрафы, причем за повторное нарушение в течение года сумма удваивается. Это будет 2 базовые величины. А если грузовик, то больше.

Что касается соблюдения правил парковки, то вы поймите правильно: в Минске 600 тыс. автомобилей, парковочных мест у нас явно не достаточно. Плоскостные стоянки зачастую ликвидируются. Вместо них строятся торговые объекты, жилые дома и т.д. Эта проблема существует, особенно в Минске, областных центрах.

Но, по крайней мере, я точно знаю и уверен в том, что до 2014 года в Минске будет построено около 200 тыс. машиномест, до 2020 года - еще 200 тыс. Этого вполне достаточно.

Мы просчитали все эти моменты и пришли к выводу, что это оптимальная цифра для города Минска. Для областных центров - чуть другая.
Лесовой Вячеслав Витальевич
Не кажется ли вам, что с введением категории АМ слишком жестко поступили с владельцами скутеров объемом двигателя до 50 куб.см? Теперь владельцам нужно сдавать теоретический экзамен на право вождения данной техники, регистрировать ее, страховать, проходить ТО, т.е делать все то, что делают остальные полноправные участники дорожного движения. И в то же самое время для владельцев данной техники та же МКАД , автомагистрали и поворот налево на дороге, имеющей более одной полосы движения в одну сторону, запрещен. По сути, водителей скутеров приравняли к велосипедистам и водителям гужевых повозок. Планируются ли какие-нибудь улучшения в пользу водителей скутеров в ближайшем будущем?
Вы говорите о моментах, которые, по вашему мнению, ущемляют какие-то ваши права. Но я так не считаю. Все-таки жизнь - это самое дорогое. И если данные меры вы считаете для себя дополнительной нагрузкой, то, если посчитать в масштабах страны количество погибших и пострадавших от незнания ПДД, незнания элементарных навыков... Когда мы пошли на это, мы учитывали не только свой опыт, но и мировой. И я считаю, что мы поступили правильно.

Андрей
Уже не один месяц можно оформлять ДТП с ущербом менее 200 евро по упрощенной схеме, но многие водители не могут сами заполнить сложные бланки страховых компаний и все равно вызывают ГАИ. Так, может, ввести институт специальных страховых комиссаров при страховых компаниях?
Проблема известна. Эта норма действует с 1 июля прошлого года, но оформились всего лишь около полутора тысяч водителей. Это может быть элементарная боязнь всего нового и недоверие людей. Все элементарно оформляется. В страховых компаниях, насколько мне известно, не было ни одного случая невыплаты или претензий. Все люди, которые оформили и обратились, все получили. Другое дело эквивалент 200 евро не совсем большой. И мое мнение - его надо бы повысить.

Что касается института страховых комиссаров. Этот вопрос рассматривается, мы обсуждали его с белорусским бюро по транспортному страхованию. У них полное понимание проблемы. Вместе с тем существует ряд технических моментов: необходимо расширять штаты, обучать людей, которые должны получить диплом, тем самым подтвердить свою квалификацию. Ведь не каждый человек может разбираться в дорожно-транспортном происшествии. Пока я не могу сказать точной даты, но, видимо, мы к этому придем.  
Загрузить еще
или перейти на страницу

Пресс-конференция Юрий Альберс,
Александр Гагиев,
Елена Зубрилова
14 февраля Большие биатлонные старты в Беларуси: Гонка легенд и открытый чемпионат Европы
Брифинг Владимир Станилевич,
Геннадий Акстилович
12 февраля Особенности организации охраны общественного порядка и медицинского обслуживания на массовых мероприятиях
Круглый стол Валентина Гинчук,
Галина Черник,
Татьяна Олихвер,
Ирина Арефьева
11 февраля Современной школе – современные программы и учебники
Пресс-конференция Кирилл Вяткин,
Иван Судникович,
Дмитрий Острейко,
Вадим Ипатов
11 февраля Борьба с преступлениями в сфере высоких технологий. Итоги года и новые вызовы
Пресс-конференция Виолетта Брезовская,
Сергей Красуцкий,
Марина Буйко,
Ольга Бартман
1 февраля Меры по ужесточению антитабачного законодательства в Беларуси
Онлайн-конференция Андрей Лобович,
Валерий Ковальков
31 января Практика реализации декрета "О содействии занятости населения"
Пресс-конференция Елена Симакова,
Анна Котова,
Сергей Янковский,
Светлана Белаш
30 января Дети в социально опасном положении: как выявить, защитить и не навредить
Брифинг Андрей Ромашко 24 января Изменения в порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилья
Пресс-конференция Сергей Вязович,
Александр Василевский,
Алексей Вишневский,
Григорий Пацкевич
23 января "МАЗ-СПОРТавто": по следам "Дакара-2019"
Пресс-конференция Кирилл Глущенко,
Елена Моргунова,
Ирина Ненартович,
Людмила Скорина,
Алла Бондарук
22 января Требования к качеству и маркировке пищевой продукции: новации в технических регламентах ЕАЭС
Пресс-конференция Наталия Павлюченко,
Владимир Климченко,
Нина Грабар
17 января Указ №500: новации в государственном социальном страховании для ИП и самозанятых граждан
Пресс-конференция Марина Малаева,
Юрий Кукашук,
Игорь Кушнеревич
15 января О совершенствовании системы жилищно-коммунального хозяйства города Минска
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 327-24-47

т/ф.: +375 (17) 327-13-46

e-mail: pressuser@belta.by

Заявка на проведение мероприятия

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Криставчук Светлана Алексеевна

Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.439 BYN 2.436 BYN 2.442 BYN
USD
2.1574 BYN 2.155 BYN 2.159 BYN
RUB
3.2566 BYN 3.252 BYN 3.26 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: проблемы в отношениях Беларуси и ЕС не носят хронического характера и подлежат разрешению

Инфографика

Достижения Домрачевой и Скардино Дарья Домрачева - первая среди женщин-биатлонисток, кому удалось на Олимпийских играх разных лет завоевать четыре золотые награды.