ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +2°C
Все новости
Все новости
Онлайн-конференция
08 августа 2012, 10:00

Пешеходы и водители - вместе за безопасность

Оnline конференция на тему "Пешеходы и водители - вместе за безопасность" пройдет 8 августа на сайте БЕЛТА с 11.00 до 12.00.

Уже не первый год в Беларуси удается снижать число погибших при ДТП, но в ГАИ отмечают, что успокаиваться не стоит. К сожалению, автоаварии продолжают уносить жизни людей. Страдают и юные участники движения, в том числе несовершеннолетние пассажиры. Только за первое полугодие в ДТП погибли 5 и пострадали 75 пассажиров-детей. Как правило, причина в том, что взрослые не позаботились об их безопасности: не пристегнули ремнем, не посадили в автокресло и т.д.

Не меньший вклад в печальную статистику вносят и любители выпить перед тем, как сесть за руль. Около 15% ДТП, совершаемых по вине водителей, связаны именно с употреблением алкоголя. Причем летом число таких "любителей" возрастает. За один выходной ГАИ может зафиксировать 200 и даже 300 таких случаев. Всего с января по июнь этого года было выявлено почти 23 тыс. нетрезвых водителей. При этом около 2 тыс. сели за руль в пьяном виде повторно в течение года после привлечения к административной ответственности за такое же нарушение. "Следовательно, практически каждый десятый из любителей выпить и сесть за руль был привлечен к уголовной ответственности", - пояснили по этому поводу в ГАИ.

Что предпринимает Госавтоинспекция для борьбы с такими водителями? Как обезопасить ребенка на дороге? Что должен знать велосипедист, выезжая на проезжую часть? Нужны ли права нового образца для выезда за границу? На эти и другие вопросы во время online конференции смогут ответить представители УГАИ МВД Беларуси старшие инспекторы по особым поручениям Андрей Шаранда и Анна Банадык, а также старший инспектор Андриан Мачульский.

Вопросы конференции

Анна
Ко мне в гости приезжают родственники из России. У них на машине тонировка. Наши местные инспекторы иногда придираются из-за этого. Почему? Ведь машина на российских номерах и временно въехала сюда. Что людям каждый раз сдирать тонировку?

Водитель, имеющий гражданство любого государства, при въезде в Беларусь должен соблюдать здешние законы, равно как и белорусы обязаны соблюдать законы другой страны, в которой они находятся. Законодательством Беларуси предусмотрена административная ответственность за участие в движении автомобилей с установленными в оконных проемах тонированными стеклами или нанесенными на стекла покрытиями, в том числе пленкой.

Антон
Как ГАИ относится к самодельным багажникам на скутерах? За это не штрафуют?
Багажник, будь он самодельный или произведенный выпускающей организацией, - это дополнительное оборудование, которое в соответствии с постановлением Государственного комитета по стандартизации не подлежит обязательной сертификации. Главное, чтобы он не закрывал осветительные приборы транспортного средства и обзор регистрационного знака. В любом случае никто такие багажники, чтобы перевозить, например, холодильник, не устанавливает на скутер, багажник устанавливают, чтобы можно было туда положить необходимые вещи, передвигаясь на работу и с работы. Поэтому ничего страшного в этом нет.
Сергей
Сейчас на скутере или мопеде можно перевозить пассажира, если это предусмотрено конструкцией. А как доказать инспектору, что именно предусмотрено, а не просто я так придумал?

Любой инспектор, видя двухместный скутер или мопед, не будет придираться, если на нем едут два человека. Если на сиденьи, где еле помещается взрослый мужчина, сидят два или три человека, то, соответственно, будут претензии. Ничего доказывать не нужно, нужно просто соблюдать правила и заботиться о своей безопасности. Ведь мопед, который рассчитан на одного пассажира, на самом деле производителем предназначен именно для одного пассажира, нахождение на нем двух человек приводит к ухудшению управляемости и устойчивости транспортного средства, что может закончиться падением.

Хочу напомнить, что мопедом разрешено управлять с 16 лет. И не стоит забывать о мотошлеме при езде на мопедах, это обязательная норма Правил дорожного движения.

Стаховский Алексей
Всем участникам конференции доброго дня! Недавно очередным ДТП со смертельным исходом отметились ленты новостей. В одном из областных центров погибла женщина, предположительно находящаяся на 6 месяце беременности. Погибла, надо полагать, по банальной причине - женщина была не пристегнута в автомобиле. Однако вопрос хотелось бы задать не о взрослых, способных самостоятельно думать, принимать решения и нести за них ответственность, а о детях. Почему в Беларуси до сих пор (и это абсурд чистейшей воды!) нет обязательной нормы по перевозке детей в специальных детских креслах? Почему общепризнанный мировой и европейский опыт игнорируется белорусскими законодателями и ГАИ? Мы ведем борьбу с ветряными мельницами, не освоив азов, элементарных вещей, связанных с автомобилем. Как можно строить крышу дома, если еще нет не то что стен, о фундаменте еще никто не позаботился?!

Автокресла дают стопроцентную гарантию безопасности ребенка. Ребенок получается полностью зафиксированным ремнем безопасности автокресла, плюс само автокресло крепится ремнем либо другими фиксаторами к креслу автомобиля. У нас разрешено перевозить детей до 12 лет на переднем сидении с использованием только детских удерживающих устройств, при этом в обязательном порядке должна быть отключена подушка безопасности. В других случаях дети должны перевозиться на заднем сидении с использованием стандартного ремня безопасности. Многие родители уповают на то, что ремень безопасности мешает ребенку. Но существует много способов, как избежать неудобств: можно подкладывать подушку под попу ребенка; есть также очень современные средства для детей от 7 лет - бустеры. Это автокресла без спинки, которые поднимают ребенка над стандартным сидением, благодаря чему он получает хороший обзор и обеспечивается полная его безопасность. Для детей младше года рекомендуется перевозить их в специальных детских автокреслах, которые как кокон защищают детей.

Кстати, в течение недели с 6 по 12 августа мы проводим акцию "Ребенок - главный пассажир", в ходе которой активно пропагандируем использование детских автокресел. Если у родителей есть возможность купить автомобиль, значит, определенная сумма денег в запасе у них есть. Тем более что сейчас выпускаются автокресла, рассчитанные на любой кошелек - от самых дешевых до самых дорогих. Родители обязаны позаботиться о безопасности своих детей.

Александр Занимон: Что касается заднего сидения, сегодня это правило, действительно, носит рекомендательный характер, но, наверное, нужно постепенно готовить общественность к изменениям. Само собой, у этих норм есть как противники, так и сторонники. Нужно подвести людей к понимаю того, насколько необходима и обязательна данная норма - использование сидений для всех детей, которые перевозятся в автомобиле. Наверное, в ближайшей перспективе мы к этому придем.

Анна Банадык: За перевозку ребенка в возрасте до 12 лет на переднем сидении без детского удерживающего приспособления предусмотрена ответственность, как и за перевозку непристегнутых детей. Водитель обязан обеспечить безопасность всех пассажиров в машине. За первое нарушение предусмотрена ответственность размером до 1 базовой величины, за повторное нарушение в течение года - от 2 до 5 базовых величин. Штраф достаточно серьезный. Но ведь за границей, например, ребенка не выпишут из роддома, если папа не покажет автокресло. У нас, конечно, современные родители используют автокресло. Но проблема может возникнуть у многодетной мамы. Если, например, у нее трое и более детей, то как перевезти их всех в автокреслах?

Анатолий
Сколько примерно в Беларуси сейчас зарегистрировано мопедов? Поясните, пожалуйста, какие скутеры относятся к этой категории, а какие уже считаются категорией А? И как быть с электроскутерами, которые начали выпускать на "Мотовело"? Это АМ или нет?
В Беларуси в настоящее время зарегистрировано около 10 тыс. мопедов. Слово "скутер" в терминологии Госавтоинспекции не употребляется. Транспортные средства с объемом двигателя до 50 куб.см, имеющие конструктивную скорость не более 50 км/ч, относятся к мопедам. Двухколесные транспортные средства с большими показателями являются мотоциклами. Минский завод "Мотовело" выпускает электроскутеры двух видов со скоростями до 25 км/ч и до 50 км/ч. Эти транспортные средства подпадают под понятие "мопед" и подлежат государственной регистрации в Госавтоинспекции. Для права управления этим видом транспорта необходимо иметь категорию вождения АМ.
Алесь
Может ли велосипедист ехать по краю дороги, в том числе в городе, если тротуар свободен?
Опять же возвращаемся к правилам дорожного движения. Велосипедист должен ездить по велосипедной дорожке, это самый безопасный вариант, это прописано черным по белому в правилах дорожного движения. Если нет велосипедной дорожки, он может ехать по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не препятствуя движению пешеходов. И только в крайнем случае, если нет этих элементов дороги (тротуара, пешеходной дорожки или обочины), он может ехать по краю проезжей части, но не далее одного метра. К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что хотя есть велотрассы практически через весь Минск, велосипедисты ими не пользуются. Например, на проспекте Дзержинского есть огромные тротуары с предусмотренным местом для движения велосипедистов, тем не менее, велосипедисты едут по краю проезжей части, создавая препятствия для водителей и подвергая свою жизнь опасности, в связи с чем хотелось бы напомнить велосипедистам, что существует ответственность за нарушение правил. Обычно за нарушения налагается штраф от одной до трех базовых величин, если при этом велосипедист находится в нетрезвом состоянии, то на него налагается штраф в размере от трех до пяти базовых величин. Если велосипедист создает аварийную ситуацию, что бывает довольно часто, штраф составляет до восьми базовых величин.

Напоминаю, велосипед - это транспортное средство, которое должно быть технически исправным, обозначено катафотами и обязательно в темное время суток спереди должна быть фара белого цвета, сзади - фонарь красного цвета.
Катерина
Сколько сейчас в Беларуси зарегистрировано квадрициклов? Они считаются мототранспортом или это уже категория В?
Для начала стоит сказать, что такое квадрицикл. Это транспортное средство в соответствии с Правилами дорожного движения приравнивается к автомобилю категории В. Это четырехколесное транспортное средство, колеса которого находятся на осях, имеющее приводное управление автомобильного типа. Масса которую он вмещает - 550 кг.

Большое распространение квадрициклы получили во Франции, где на данный момент, по моим сведениям, их зарегистрировано более 20 тыс. Люди широко их используют для передвижения на работу, ведь это очень удобно и экономично, тем более все знают проблему во Франции и Италии с парковками, даже автомобили с этих стран к нам приходят с поврежденными передними и задними бамперами.

Это достаточно дорогое удовольствие, поэтому на сегодняшний день их в Беларуси зарегистрировано 8.

То, что в простонародье называется квадроциклом, в нашей стране и у наших соседей подпадает под понятие мотовездеход. Это транспортное средство, которое также имеет 4 колеса, приводное управление мотоциклетного типа и предназначено для перевозки просто водителя. Движение квадроцикла по дорогам общего пользования запрещается, и он не подлежит регистрации. При движении по дорогам общего пользования это транспортное средство должно перевозиться, к примеру, в кузове автомобиля.
Светлана
С весны ездила на работу на велосипеде, как, впрочем, и некоторые другие сотрудники нашей фирмы. Никаких проблем с этим не возникало, а сейчас руководство запретило. Объясняет это тем, что на территории фирмы нет специально оборудованных мест для стоянки велосипедов. Правильно ли это? Если да, то где прописана такая норма?
Во-первых, движение на велосипедах улучшает безопасность на дорогах, во-вторых - экологию, в-третьих - собственное самочувствие. Но ситуация несколько непонятная, а причина запрета езды на велосипеде мне кажется абсурдной.

Анна Банадык: Этот вопрос нужно адресовать руководству своего предприятия. Почему они не заинтересованы в здоровом образе жизни сотрудников?
Георгий
Сколько за этот год уже оштрафовано пешеходов, и какие нарушения среди них наиболее популярны?
Ежедневно за нарушение правил дорожного движения к административной ответственности привлекаются более 120 пешеходов по всей республике. При этом около 60% из них - за нахождение на дороге в темное время суток без световозвращающих элементов.

Существуют и другие проблемы с пешеходами. Так, в темное время суток многие в нарушение правил дорожного движения даже при наличии пешеходной дорожки или обочины идут по проезжей части. В этой связи хотелось бы напомнить, поскольку световой день сокращается и в 21.00 уже темно, пешеходы должны быть очень внимательны, ведь они думают, что водители их хорошо видят. Кроме того, пешеход должен идти только по пешеходной дорожке, обочине, тротуару или по велосипедной дорожке, не препятствуя велосипедистам. В крайнем случае, если обочина не пригодна для перемещения, разрешается движение по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту. Эта норма предусмотрена для того, чтобы человек, видя, что навстречу ему едет машина, мог вовремя отойти в сторону и спасти этим самым себе жизнь. Естественно, чтобы еще больше обезопасить себя, следует обозначить себя световозвращающим элементом, который позволяет водителю заметить пешехода на расстоянии более 400 м.

Есть еще одна проблема, актуальная в большей степени для больших городов, в том числе для Минска, - это травматизм пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, что говорит о том, что многие пешеходы не знают правил перехода проезжей части. Все знают, что они пользуются приоритетом на пешеходном переходе, но при этом не знают еще одного пункта правил, согласно которому человек обязан убедиться в том, что его выход на проезжую часть будет безопасным. Нужно остановиться, посмотреть по сторонам и убедиться, что водители вас заметили и остановились. Зачастую пешеходы выходят, выбегают на пешеходный переход, не посмотрев по сторонам. При этом многие в наушниках, с мобильными телефонами.

Хотелось бы еще раз напомнить, что в схватке между человеком и автомобилем всегда выигрывает автомобиль, поэтому перед выходом на проезжую часть убедитесь, что это будет безопасно. Даже на регулируемом пешеходном переходе. Водители бывают разные. К тому же из-за жары они утомленные, внимание их рассеяно, поэтому они могут не заметить пешехода или красный сигнал светофора. Вместе с этим пешеходы должны помнить, что они имеют не только права, но и ответственность.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси