Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Онлайн-конференция

Работа МИД Беларуси по развитию торгово-экономических связей с зарубежными странами

31.03.2015 | 11:00 - 12:00
Александр Гурьянов рассказал об основных направлениях внешнеэкономической политики Беларуси, работе дипломатической службы по продвижению белорусской продукции на внешние рынки и диверсификации экспорта, а также по привлечению прямых иностранных инвестиций.

Лента новостей
Все новости

Вопросы конференции

Корр. БЕЛТА
Каковы перспективы продвижения белорусских товаров на рынки стран Евросоюза, что предпринимает МИД в этом направлении? Список основных экспортных позиций в торговле Беларуси с ЕС не слишком широк - нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукция. Можно ли в связи с этим ожидать определенной диверсификации и в этом сегменте, например, за счет продуктов питания или сферы услуг?
Выражаясь дипломатическим языком, потенциал продвижения белорусских товаров на рынки стран Европейского союза далеко не исчерпан. Этот вывод вытекает в том числе из понимания того, насколько перенасыщены эти рынки и как непросто нашему производителю туда пробиться. Предъявить избалованному европейскому потребителю необходимо конкурентный товар с европейскими характеристиками, в "европейской упаковке", если хотите.

Вместе с тем в части продвижения экспорта Министерство иностранных дел, белорусские загранучреждения, конечно же, не стоят на месте. В 13 из 20 европейских стран, где присутствуют наши посольства, нам удалось по итогам 2014 года увеличить белорусский экспорт к уровню 2013 года, а в десяти странах и вовсе добиться существенных темпов роста. Рекордсменами выступают Великобритания, Нидерланды, Болгария, по которым экспорт вырос в разы. И здесь мы говорим о группе товаров, которая не имеет никакого отношения к нефти, нефтепродуктам и азотным удобрениям.

Что касается диверсификации, то приведу несколько интересных примеров. В прошлом году Беларусь осуществила поставки в Великобританию по 154 товарным позициям, в том числе по 42 новым на сумму более $60 млн. В Нидерландах речь идет о 116 товарных позициях, из которых 31 новая. А ведь страны не самые близкие в географическом отношении.

Характер товарооборота, да и вообще торгово-экономических отношений со странами-соседями определенно сложнее и насыщеннее. Вот лишь пара примеров. Нашим продовольственным продуктам удалось пробиться на потребительский рынок Литвы. Литовцы не понаслышке знают и почитают квас и пиво белорусского производства, алкогольную, рыбную продукцию, кондитерские изделия, белорусскую косметику.

Если посмотреть шире на формы торгово-экономического взаимодействия, то мне как заместителю сопредседателя белорусско-литовской межправительственной комиссии приятно отметить, что в Литве созданы сборочные производства тракторов МТЗ, грузовых автомобилей МАЗ, оборудования радиационного контроля "Полимастер".

Буквально в 30 км от Вильнюса белорусский "Амкодор" скоро будет собирать дорожную и строительную технику на месте бывшего Пабяржского завода сельскохозяйственного машиностроения. В целом сегодня в Литве работает около 250 компаний с белорусским капиталом.

В 2014 году возросли поставки в Латвию консервированных овощей и фруктов, минеральной и газированной воды. Постепенно наращиваем поставки крепкого алкоголя, шоколада и конфет, достигнут значительный рост поставок пищевой соли, рапсового масла.

Европейский союз является для Беларуси одним из ключевых торговых партнеров. Белорусский экспорт в страны ЕС только за последние пять лет вырос в 2 раза. В общем объеме экспорта на страны ЕС приходится от 30% до 43%. Согласитесь, это не мало. Если бы мы поставляли туда только нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукцию, мы бы никогда не смогли достигнуть такого уровня экспорта.

Номенклатура товаров, которые мы экспортируем в страны ЕС, намного шире - от продуктов питания и легкой промышленности до станков, тракторов, грузовых и карьерных автомобилей.

Белорусскими предприятиями создано более 40 собственных субъектов товаропроводящей сети в европейских странах, включая 20 сборочных производств автомобильной и тракторной техники.

Соседство с ЕС мотивирует наших производителей более активно внедрять европейские нормы и стандарты при производстве собственной продукции. Если мы хотим, например, экспортировать автомобили и автобусы в страны Европы, то обязаны устанавливать двигатели, отвечающие экологическому стандарту Евро-5, не ниже. Большое значение имеют маркировка, упаковка, гарантийное и послегарантийное обслуживание, гибкие механизмы оплаты. Необходимо учитывать все, иначе победит конкурент. Европейский рынок емкий, близкий, но очень жесткий в плане конкуренции.

Корр. БЕЛТА
А что касается США, можно ли говорить о неком потеплении в белорусско-американских отношениях, и как это сказывается на двустороннем торгово-экономическом сотрудничестве?
Республика Беларусь всегда была заинтересована в поддержании с Соединенными Штатами Америки полноценных партнерских отношений.

Даже в самые сложные для белорусско-американского взаимодействия годы наши страны не прекращали сотрудничество по вопросам обеспечения глобальной и региональной безопасности и предотвращения незаконного транзита ядерных материалов.

В последнее время за счет взаимных усилий отношения между нашими странами улучшаются. Есть основания говорить об определенной нормализации отношений.

Продолжается взаимодействие между белорусскими и американскими правоохранительными органами, налаживаются межрегиональные связи, развивается сотрудничество в области науки, культуры и образования. В 2014 году в Нью-Йорке прошел Белорусский инвестиционный форум с участием премьер-министра Беларуси. Могилев и Хьюстон подписали соглашение о партнерстве. Впервые в истории белорусско-американских отношений Беларусь назначила в США своих почетных консулов.

В разряд приоритетных выходит для Беларуси сотрудничество с США в области торговли и инвестиций. Белорусская сторона заинтересована в получении доступа белорусских производителей к платежеспособному и емкому американскому рынку, а также возможности привлечения инвестиций, развития производственной кооперации и получения кредитных ресурсов.

Корр. БЕЛТА
В прошлом году открылись посольства Беларуси в Пакистане, Австралии, Монголии, Эквадоре и Катаре. Это линия на диверсификацию экспорта либо какие-то политические приоритеты?
Скажу так: конечно, без политики не обходится, но, как мы неоднократно обсуждали, мы идем на открытие наших загранучреждений в тех случаях, когда под это есть экономическая база. Каждому открытию новой загранточки предшествуют договоренности политического порядка, но как только торговля начинает давать результаты, когда мы видим, что есть встречный интерес со стороны наших партнеров в инвестиционном плане, по другим направлениям – научные контакты, гуманитарные, как раз качество такого сотрудничества является основой для открытия уже постоянного представительства. Причем по тем странам, которые были отмечены, мы исходили не только из конкретно двухсторонних отношений, с теми же Пакистаном, Австралией, Монголией, Эквадором и Катаром, но и из региональной привязки, потому что сегодня Австралия, Океания, Новая Зеландия – дальний регион, который мы только начали осваивать, там есть определенные договоренности по наращиванию торговли, позитивная динамика по нашему экспорту в эти страны. По Пакистану таким же образом – сам рынок по себе достаточно серьезный, там есть спрос на белорусскую технику, машиностроительную продукцию. Эквадор и Катар – это наши давние партнеры политические. По Эквадору мы «завязались», как мы говорим, всерьез и надолго. Там у нас уже сегодня реализуется ряд конкретных экономических проектов, в том числе участие белорусских компаний в сейсморазведке, добыче природных ископаемых, реализации инфраструктурных проектов, связанных с энергетикой. Плюс ведем речь создания ряда сборочных производств. Например, в Эквадоре новая тема – это создание моторного производства, которое сегодня готовит продукт, востребованный в латиноамериканском регионе. Катар – наш давний партнер, мы сегодня уже видим в Беларуси определенные результаты инвестиционного сотрудничества, в том числе в нашей столице появились объекты, которые отсылают как раз-таки к катарской символике и инвестициям из Катара. Здесь мы говорим о том, что до того, как мы приняли окончательное решение открыть посольство, мы наработали, скажем так, коммерческую составляющую наших отношений. Сегодня задача наших загранучреждений в этих странах и по новым точкам, которые мы прорабатываем, - это прежде всего сопровождать выгодные экономические проекты – экспортные и инвестиционные – и оказывать максимальное содействие в практической работе наших производителей, компаний и организаций, которые развивают сотрудничество.
Шапетько Евгений Андреевич
Зависимость между существованием (открытием) посольств, консульских учреждений, с одной стороны, и увеличением экспортных потоков, с другой стороны, очевидна. Какие посольства в данной связи вы можете отметить как передовые, если можно с примерами. Спасибо.
Мы достаточно придирчиво относимся к оценке работы и посольств, и лично послов, потому что в свое время мы их ориентировали таким образом, что главная задача загранучреждений – продвижение экономического сотрудничества. Практически каждому посольству ежегодно доводится индикатив по развитию экспорта.

Из существующих загранучреждений, а их общее количество приближается к 75, включая генеральные консульства, больше половины выполнили те планы и задачи, которые мы доводили с точки зрения экспортных операций. Назову лишь некоторые. Например, по европейскому региону - это Великобритания, Нидерланды, Болгария. Наше посольство в Соединенных Штатах достаточно хорошо сработало, и мы имеем позитивную динамику с точки зрения поставок товаров и услуг на этот рынок, есть хорошие инвестиционные проекты. И по целому ряду других стран. Могу сказать по Венесуэле, которая сегодня на слуху у всех и столкнулась с определенными экономическими проблемами, мы имеем позитивную динамику нашего экспорта. Поэтому если так говорить, то больше половины наших загранпредставительств дают положительный результат, мы надеемся, что этот результат как раз и ложится в общую копилку наших усилий по диверсификации экспорта.
Корр. БЕЛТА
Во время недавнего заседания в Москве Высшего Государственного Совета Союзного государства Беларуси и России правительства двух стран подписали так называемый антикризисный план. Он включает ряд мероприятий по созданию дополнительных условий для развития торгово-экономического сотрудничества. Как на практике реализуются положения этого документа, что бы Вы назвали основным?
Тут надо быть предельно открытыми, потому что антикризисный план прежде всего предполагает согласованность действий, потому что мы в той или иной степени сталкиваемся со схожими проблемами. Нельзя говорить, что Россия, решая свои возникшие вопросы, борется одна, потому что последствия кризиса в отношениях между Россией и Европой, последствия экономических потрясений на рынках откликаются на интересах белорусских компаний. Поэтому главный лейтмотив антикризисного плана – это максимальная зачистка оставшихся барьеров во взаимной торговле и экономическом сотрудничестве с тем, чтобы мы, пользуясь нашим интеграционным пространством, такой максимальный эффект синергии привносили и получали результат. То есть речь идет о том, чтобы устранить те нестыковки, как мы говорим, законодательства интеграционного и законодательства национального в каждой стране и создать условия для интенсификации товаропотоков и сотрудничества по различным секторам услуг. Можно сказать, программа включает посекторальную расчистку "завалов".
Мазан Виталий, Минск
С 1 января начал работу Евразийский экономический союз. Тем не менее формирование общих рынков по целому ряду направлений отнесено на более отдаленную перспективу. В нынешних условиях считаете ли вы необходимым ускорить работу по устранению существующих изъятий?
Мы исходим из простого принципа: Евразийский экономический союз - это не новая структура, это фактически надстройка к тем интеграционным основам, которые мы запустили еще в 2010 году. Первым этапом был Таможенный союз, поэтому сегодня то, что мы должны в первую очередь форсировать, - это максимальное соблюдение правил Таможенного союза, которые обеспечивают свободное движение товаров. И глава государства, и на уровне правительства Беларуси мы неоднократно призывали к тому, что в этой части мы должны быть абсолютно чисты и должны гарантировать, что принцип свободного движения товаров соблюдается на всех уровнях - будь то региональный разрез, будь то отношения на уровне национальных правительств. Поэтому в этой части мы настаиваем (это предусмотрено в нашем совместном антикризисном плане), что с точки зрения движения товаров - а это в том числе доступ к государственным закупкам, к различным госпрограммам, совместная поддержка экспортно-импортных операций - мы должны были сделать еще вчера. Поэтому форсировать надо.

Что касается других направлений, которые сегодня охватывают уже более широкое понятие - Евразийский экономический союз - это сфера услуг, финансовый сектор и ряд других, где уже мы действуем с учетом сложившихся правил игры. Не секрет, что по различным секторам услуг мы не можем одновременно, одномоментно устранить все барьеры, потому что сохраняется национальное регулирование. В течение определенные переходных периодов это национальное регулирование будет сохраняться, и мы должны поэтапно двигаться к тому, чтобы финальная идея создания ЕАЭС, которая предусматривает четыре свободы (свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы) воплотилась.

В том, что касается не товаров, мы действуем уже по плану с учетом переходных периодов. Конечно, кое-что можно форсировать, и мы уже определили для себя, например, что строительный сектор имеет интерес и для Российской Федерации, так как потенциально это емкий рынок для таких услуг, и мы заинтересованы приходить без лишних ограничений. Об этом мы договорились, так же как и о политике, которую проводят товаропроизводители в достаточно сильной фармацевтической отрасли стран ЕАЭС. С 2016 года мы должны запустить свободный доступ лекарственных средств, произведенных в Беларуси, на российский рынок и дальше в Казахстан, Армению и наоборот. То же самое касается транспортной сферы. Здесь мы движемся, исходя из интересов наших перевозчиков. Это в первую очередь касается автомобильных перевозок, железнодорожных. По авиации мы должны выйти на договоренности, чтобы доступ на едином рынке был гарантирован равноправный и свободный.
Корр. БЕЛТА
В мае в Риге должен состояться саммит "Восточного партнерства". Какие надежды возлагаются в большей степени: политические или экономические?
Скажу так: для Беларуси важно "Восточное партнерство" и с одной, и с другой точки зрения - и политический, и экономический аспекты.

Мы не хотим оставаться в стороне от тех процессов, которые происходят сегодня на евразийском пространстве. "Восточное партнерство" - это некий мост для понимания между интеграционными процессами, Евросоюзом и Евразийским экономическим союзом.

Политики сделали много заявлений о том, что страны "Восточного партнерства" должны сделать выбор только в пользу одной интеграционной структуры. Беларусь выступает за то, что через программы, подобные "Восточному партнерству", можно соблюсти интересы и одного, и другого интеграционного объединения, а также понять, как мы себя в Европе будем чувствовать в дальнейшем и двигаться по пути устранения барьеров - технических, торговых и иных. Поэтому саммит с точки зрения политики - хорошая площадка для общения, для диалога. Но это важно и с точки зрения экономики. ЕС - второй по значимости торговый партнер Беларуси, и мы не хотим его терять.

В рамках "Восточного партнерства" Беларусь всегда подчеркивает нацеленность на практический результат. Мы не должны использовать эту площадку только для простого диалога. Поэтому мы инициировали деловое измерение "Восточного партнерства". И планируем, что состоится диалог представителей деловых кругов. Одна из практических инициатив Беларуси - совмещение цифровых пространств двух интеграционных объединений для того, чтобы новые технологии, появляющиеся в нашей жизни, не создавали барьеров. Здесь мы во многом выделяемся на фоне других участников "Восточного партнерства", потому что предлагаем кроме диалога как такового и практические темы, которые интересуют Беларусь как участника ЕАЭС и как государства, нацеленного на нормальные отношения с Европейским союзом.

Корр. БЕЛТА
Пожар "арабской весны" затронул многие страны, с которыми Беларусь достаточно активно сотрудничала. Это и Сирия, и Египет, и Ливия. Как Вы оцениваете дальнейшие перспективы сотрудничества с учетом имеющихся рисков?
По мере нормализации обстановки в Египте мы достаточно серьезно восстанавливаем наши позиции на этом рынке. В том числе есть серьезные договоренности по поставкам тракторной техники, по возобновлению сборочного производства и производства нашего сельхозоборудования. Мы видим, что поэтапно идет нормализация нашей взаимной торговли с этим крупным игроком африканского рынка.

Сирия – наш традиционный партнер. Несмотря на все осложнения, мы не прекращали контакты. На этой неделе мы ожидаем заседания нашей двусторонней торгово-экономической комиссии, прибудет представительная делегация в составе нескольких министров. Мы будем обсуждать, каким образом и за счет каких финансовых страховых и иных возможностей реализовывать в дальнейшем наши проекты. Отмечу лишь, что за предыдущий год мы смогли нарастить наш экспорт в Сирию, несмотря на все сложности и проблемы, которые существуют там в связи с региональной обстановкой.

Есть достаточно серьезные наработки сегодня с Ираком. Мы каждодневно отслеживаем информацию, как складывается ситуация в отдельных частях этой страны. Там, где относительная стабильность присутствует, мы обсуждаем варианты расширения поставок нашего оборудования и техники. По проектам, связанным с сельским хозяйством, инфраструктурой, белорусские компании будут расширять свое присутствие.

Риски есть. Здесь мы максимально подтягиваем возможности наших компаний, в том числе Белэксимгаранта, который страхует экспортные поставки в этот регион. Мы говорим о том, чтобы в том числе страхование и кредитование государственных проектов в такие страны осуществлялось на особых условиях. Это будет как дополнительная поддержка производителям. Военно-политическая обстановка влияет на коммерческие интересы. Мы должны обезопасить наших производителей и стараемся в этой связи помогать им.

В любом случае по целому ряду стран мы видим ответный интерес и готовы восстанавливать объемы сотрудничества, и выходить на новые объемы.

Единственная проблема сегодня, если брать Ближний Восток, то с Ливией отношения складываются тяжело. Пока не наступит ясность с внутренней политической ситуацией в этой стране, мы не сможем говорить о восстановлении наших позиций. Торговли практически нет, мы закрыли свое посольство в Триполи. Будем ожидать формирования безопасных условий для восстановления работы с ливийскими партнерами.

Мазан Виталий, Минск
В начале января Армения официально стала членом ЕАЭС, а скоро к союзу присоединится и Кыргызстан. Как это отразится на уровне торгово-экономического сотрудничества Беларуси с этими странами и будут ли учтены наши интересы в процессе расширения ЕАЭС? Ряд экспертов высказывают опасения по поводу проникновения на общий рынок с территории Кыргызстана товаров легкой промышленности.
Опасения в каждой ситуации есть, потому что, когда мы говорим о расширении Евразийского экономического союза, это не только политические лозунги, а прежде всего здравый расчет, к чему все приведет. И Армения, и Кыргызстан - наши давние партнеры. Для Беларуси Армения - третий торговый партнер, и присоединение ее к ЕАЭС создает дополнительные возможности. Кыргызстан и Армения до этого являлись участниками зоны свободной торговли в СНГ, и мы работали в уже достаточно либеральном режиме. Сегодня появляется возможность более совершенного доступа на рынок и приоритет отдается тому, что предлагается внутри нашего интеграционного объединения по сравнению с тем, что предлагают третьи страны. Эту модель мы можем спокойно использовать.

Есть, конечно, опасения по поводу отдельных изъятий, которые на переходный период запрашивает Кыргызстан, и соседства с Китаем, который формирует очень серьезную конкуренцию по многим товарным позициям. Здесь мы ведем работу над тем, чтобы временные изъятия Кыргызстана не привели к созданию некой черной дыры, которая поспособствует насыщению нашего рынка дешевыми, не совсем качественными товарами и сделает несправедливую конкуренцию отечественным производителям. Сегодня, во-первых, мы достаточно серьезно говорим о том, чтобы переходный период для изъятий из общего режима Евразийского экономического союза был недолгим. Во-вторых, мы четко просчитываем механизм, как будем защищать наш рынок, в том числе через доступные средства, которые определены Всемирной торговой организацией. Имеются в виду методы нетарифной защиты и различных антидемпинговых компенсационных расследований.
Корр. БЕЛТА
Китай является одним из наиболее важных торгово-экономических партнеров Беларуси. В последние годы появилось много новых совместных проектов, активно закупалось оборудование для модернизации действующих и создания новых предприятий. Традиционно много из Китая в Беларусь приходит различной продукции для народного потребления. Однако в итоге для Беларуси в двусторонней торговле складывается приличное отрицательное сальдо. Какая работа ведется для того, чтобы нарастить поставки белорусской продукции на китайский рынок?

Чжун Чжун, Минск: Я китайский корреспондент. Мне интересны основные направления внешнеэкономической политики Беларуси и работа, которая касается Китая. Спасибо!
На заре наших двусторонних отношений с Китаем с точки зрения нашей взаимной торговли все было в пользу Беларуси. У нас было положительное сальдо. Потом мы достаточно серьезно развивали различные кредитные программы и инвестиционное сотрудничество с Китаем, что привело к формированию отрицательного баланса во взаимной торговле между странами. Мы не то что целенаправленно, но заведомо понимая действовали, когда шли на новые инициативы сотрудничества с Китаем. Мы знаем, что Китай обладает, помимо различных производств, достаточно серьезными инвестиционными и финансовыми ресурсами, что многие технологические разработки Китая по соотношению цена-качество дадут фору западным аналогам. Поэтому приоритеты в нашем взаимодействии с Китаем, если убираем исключительно политику, где у нас четко прописан стратегический характер отношений, - это инвестиционное сотрудничество и промышленная кооперация. У нас есть сборочные производства в Китае, и мы намерены путем углубления локализации работать на китайском рынке, чтобы та же сельскохозяйственная техника из Беларуси и далее была представлена наилучшими своими образцами.

Второе: мы достаточно серьезно отрабатываем поставки стратегических товаров, которые формируют взаимную торговлю Беларуси и Китая. Прежде всего, речь идет о стабильных поставках по приемлемым для белорусско-китайской стороны ценам калийных удобрений. Это наш стратегический рынок. Ну и, конечно, смотрим на перспективы, чтобы новые разработки, которые появляются в Беларуси, заинтересовали китайских партнеров, будь то разработки для оборонного комплекса или разработки, связанные с новыми технологиями в промышленности. От китайской стороны мы ожидаем более серьезного прихода и более ощутимой результативности с точки зрения вложения прямых иностранных инвестиций. Для этого была выработана и реализуется инициатива по созданию Китайско-белорусского индустриального парка, который предполагает совместное администрирование. Мы надеемся, что парк станет основой для привлечения производств ведущих китайских компаний, которые имеют серьезные наработки и будут способствовать реализации совместных проектов.

Основной лейтмотив сотрудничества - переход от простой торговли к более продвинутым формам сотрудничества, чтобы, если не сбалансировать нашу взаимную торговлю, то, по крайней мере, постоянно работать над тем, чтобы и экспорт, и импорт, а в сумме товарооборот, возрастали. По 2014 году у нас взаимный оборот товаров и услуг составил $4 млрд, из которых $1 млрд - белорусские экспортные поставки. Дисбаланс есть, но мы понимаем, что в этом дисбалансе лежит значительная доля инвестиционного импорта из Китая. Здесь мы себя не ограничиваем и в рамках кредитных, инвестиционных программ призываем наших производителей достаточно серьезно подходить к расчетам, каким образом эффективно использовать готовность Китая вкладывать финансовые средства в белорусский рынок.

По ряду направлений мы всегда говорим о конкуренции, имеется в виду легкая промышленность, но я думаю, что в любых областях нам нужно прослеживать разумное зерно. Есть конкуренция, есть обычная торговля, которую можно регулировать, в том числе общепринятыми способами через механизмы Всемирной торговой организации.
Загрузить еще
или перейти на страницу

Пресс-конференция Юрий Альберс,
Александр Гагиев,
Елена Зубрилова
14 февраля Большие биатлонные старты в Беларуси: Гонка легенд и открытый чемпионат Европы
Брифинг Владимир Станилевич,
Геннадий Акстилович
12 февраля Особенности организации охраны общественного порядка и медицинского обслуживания на массовых мероприятиях
Круглый стол Валентина Гинчук,
Галина Черник,
Татьяна Олихвер,
Ирина Арефьева
11 февраля Современной школе – современные программы и учебники
Пресс-конференция Кирилл Вяткин,
Иван Судникович,
Дмитрий Острейко,
Вадим Ипатов
11 февраля Борьба с преступлениями в сфере высоких технологий. Итоги года и новые вызовы
Пресс-конференция Виолетта Брезовская,
Сергей Красуцкий,
Марина Буйко,
Ольга Бартман
1 февраля Меры по ужесточению антитабачного законодательства в Беларуси
Онлайн-конференция Андрей Лобович,
Валерий Ковальков
31 января Практика реализации декрета "О содействии занятости населения"
Пресс-конференция Елена Симакова,
Анна Котова,
Сергей Янковский,
Светлана Белаш
30 января Дети в социально опасном положении: как выявить, защитить и не навредить
Брифинг Андрей Ромашко 24 января Изменения в порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилья
Пресс-конференция Сергей Вязович,
Александр Василевский,
Алексей Вишневский,
Григорий Пацкевич
23 января "МАЗ-СПОРТавто": по следам "Дакара-2019"
Пресс-конференция Кирилл Глущенко,
Елена Моргунова,
Ирина Ненартович,
Людмила Скорина,
Алла Бондарук
22 января Требования к качеству и маркировке пищевой продукции: новации в технических регламентах ЕАЭС
Пресс-конференция Наталия Павлюченко,
Владимир Климченко,
Нина Грабар
17 января Указ №500: новации в государственном социальном страховании для ИП и самозанятых граждан
Пресс-конференция Марина Малаева,
Юрий Кукашук,
Игорь Кушнеревич
15 января О совершенствовании системы жилищно-коммунального хозяйства города Минска
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 327-24-47

т/ф.: +375 (17) 327-13-46

e-mail: pressuser@belta.by

Заявка на проведение мероприятия

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Криставчук Светлана Алексеевна

Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4287 BYN 2.425 BYN 2.435 BYN
USD
2.1402 BYN 2.141 BYN 2.145 BYN
RUB
3.267 BYN 3.265 BYN 3.272 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко считает главным достижением суверенную и независимую Беларусь

Инфографика

Рота информационных технологий Функциональное предназначение РИТ - разработка системного и программного обеспечения совместно с подразделениями Военной академии и другими научными учреждениями и учебными заведениями.