ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости
Регионы
14 февраля 2014, 08:11

Больше всего товаров отечественного производства продается в Гродненской области

14 февраля, Гродно /Елена Стасюкевич - БЕЛТА/. В Гродненской области продается больше всего товаров отечественного производства, сообщили корреспонденту БЕЛТА в управлении торговли и услуг Гродненского облисполкома. Так, в торговой сети области в прошлом году 80,2% реализованного в розницу товара было произведено в Беларуси. Доля продажи отечественных товаров снизилась к предыдущему году на 3,5%. Однако это самый высокий среди областей показатель (в среднем по республике он составляет 71%). Первое место среди областей и Минска по продаже отечественных товаров Гродненская область удерживает на протяжении ряда лет, сообщили в управлении торговли и услуг. В области продается 81,9% обуви белорусского производства, 81,1% - верхней одежды, 87,6% - чулочно-носочных изделий, 82,9% - трикотажа, 81,9% - холодильников и морозильников, 73,3% - стройматериалов, 35,3% - рыбы, 91% - пива, 78,4% - овощных и фруктовых соков, 78,98% - макаронных изделий, 77,8% - детского питания, 27,1% - растительных масел, 47,5% - синтетических моющих средств, 22% - фруктов и др. В целом по области в 2013 году импорт потребительских товаров сократился на $10,4 млн (5,6%). В то же время проверки показывают, что в районах, где снизилась реализация отечественных товаров, отсутствовало их достаточное предложение либо ассортимент был крайне узок. В итоге покупатель едет за пределы области или республики, идет на рынок и покупает импортный товар. Это направление для дальнейшей совместной работы предприятий торговли и промышленности, считают в управлении торговли и услуг. В Гродненской области в 2013 году также сложился самый высокий розничный товарооборот на душу населения (Br27,1 млн) и на 1 кв. м торговой площади (Br47,1 млн). За год розничный товарооборот увеличился на 19,3% при задании в 12,5%. Наращиванию товарооборота способствовали активные формы торговли: ярмарки, распродажи, рекламные мероприятия и др. В прошлом году их было проведено почти 7,9 тыс. (на 1 тыс. больше, чем в 2012-м) и дополнительно получено Br173 млрд товарооборота. В области намерены еще шире использовать такие формы и привлекать к участию в ярмарках и других подобных мероприятиях производителей.
Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси