ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 18 апреля 2024
Минск Малооблачно +4°C
Все новости
Все новости
Регионы
09 января 2024, 17:13

Дельные советы под горячий чай. Патрули ГАИ и Красного Креста помогли минчанам не заглохнуть в мороз

В первые дни нового года в столицу вернулась зима. Обильные снегопады, сильные морозы, коварный гололед - от того, что холод может таить в себе серьезные опасности для человека, минчане успели поотвыкнуть за по-весеннему теплый декабрь. Накануне столбик термометра опускался до минус 19°C, но по ощущениям он замер где-то на отметке минус 24°С. Непривычный температурный режим сказался на самочувствии многих, особенно болезненно восприняли его автолюбители, чьи машины, случалось, не заводились, бывало, глохли. Опасны низкие температуры и для пешеходов, внимание и бдительность которых притупляются в сильные морозы. И хоть уже завтра синоптики обещают потепление, осадки не заставят себя ждать. Чтобы не оставлять минчан один на один с погодным минусом, инспекторы ГАИ и волонтеры Красного Креста сформировали патрули помощи и вышли на дороги с оживленным трафиком. Главные итоги акции - список must have для поездки в мороз на своих колесах и дельные советы о том, как не заглохнуть в большой минус, - в материале БЕЛТА.


Прежде чем отправиться к месту проведения акции по адресу ул.Матусевича, 33, где со случайными прохожими и проезжими сотрудники ГАИ будут делиться правилами безопасного движения по зимней дороге, мы посчитали, что неплохо было бы самим узнать, как верно действовать на проезжей части в крепкий мороз или снегопад. Помочь нам разобраться в этом согласился заместитель начальника отдела ГАИ УВД администрации Фрунзенского района Минска Владимир Сергеев.

К слову, выбор ГАИ Фрунзенского района Минска преднамеренным не был. Акция "Патруль помощи" охватила сегодня почти весь город и прошла в семи районах столицы. Дежурство сотрудники дорожной милиции и волонтеры Красного Креста организовали в местах с наибольшим скоплением пешеходов и на участках с достаточно высоким трафиком даже в дневные рабочие часы: на пересечении улиц Интернациональной и Энгельса, на улицах Алибегова, Кабушкина, Кульман, Чкалова, Матусевича и Ванеева.

"При низких температурах авто часто выходят из строя. Если поломка случилась во время движения и машина заглохла посреди проезжей части, это чревато появлением заторов и ухудшением пропускной способности основных артерий Минска. Пешеходы же в мороз становятся менее дисциплинированными, они торопятся попасть из пункта А в пункт Б, поэтому пренебрегают элементарными правилами безопасности", - обозначил основные опасности морозной погоды для участников дорожного движения Владимир Сергеев.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, замначальника ОГАИ рекомендует подготовить машину к эксплуатации при низких температурах заблаговременно. А это значит, проверить работу печки, от которой зависит обдув ветрового стекла и температура в салоне, наполнить бачок омывателя незамерзайкой и обязательно подобрать жидкость подходящих характеристик, пригодную к использованию при температуре минус 10, минус 15, минус 25°C. Больше прочих в мороз страдают автолюбители с машинами на дизельном топливе. Водители, здорово сэкономившие на заправке транспорта 10 месяцев в году, добавляют себе забот в январе и феврале, подбирая подходящие присадки для своих машин. Подводит в мороз, случается, и аккумуляторная батарея, длительный износ которой - одна из самых частых причин нерабочего состояния авто при большом минусе.

"Если вы не уверены на 100% в состоянии своего автомобиля, от поездок на личном транспорте в крепкий мороз лучше отказаться. На день-два вполне можно пересесть на общественный транспорт, воспользоваться услугами такси или каршеринга", - предостерегает Владимир Сергеев.

Но бывают случаи, когда выдвинуться в путь все же необходимо, настаиваем мы, и тогда замначальника отдела ГАИ Фрунзенского района предлагает нам список must have для удачной автомобильной поездки в мороз:

1. Проверить состояние аккумуляторной батареи, добавить при необходимости стеклоомывайку, для владельца авто с дизельным двигателем важно подобрать подходящее температуре топливо.

2. Обеспечить нормальную работу радиатора, по возможности одев его в специальный чехол.

3. Укомплектовать машину тросом.

4. И, конечно, взять запас теплых вещей и горячего чая на случай нештатной ситуации на дороге.

"Даже если курьеза на дороге избежать не удалось, экипажи ГАИ ориентированы на помощь всем участникам дорожного движения. В качестве доказательства могу привести случай, произошедший вчера утром. Нам поступил сигнал, что водитель не доехал до пункта назначения и заглох на проезжей части на ул.Притыцкого, прямо у Ледового дворца. Туда незамедлительно выбыл наряд: ребята помогли вытолкать машину с проезжей части и, пока дожидались ремонтной бригады, напоили автомобилиста горячим чаем", - рассказал об отзывчивости сотрудников дорожной милиции Владимир Сергеев.

Впрочем, убедиться в этом несложно. Госавтоинспектор Никита Кириченок, тормозящий автомобилистов на зимней дороге на ул.Матусевича, прежде чем спросить документы, всегда предупредительно поинтересуется, не возникло ли у водителя форс-мажорных обстоятельств во время движения, не жалуется ли он на свое самочувствие. А когда, озвучив автолюбителю ключевые правила безопасной езды в сильный мороз, страж дорог отходит немного в сторону, за дело берутся волонтеры Красного Креста. Угостить горячим чаем со сладостями вприкуску, подарить на память буклет с полезной информацией и просто перекинуться парой слов, чтобы повысить градус настроения нежданных участников акции "Патруль помощи", - общественные активисты повторяют этот алгоритм из раза в раз. Даже сильный мороз, крепчающий прямо пропорционально времени, проведенному на обочине столичной дороги, не мешает добровольцам Красного Креста дарить улыбки минчанам.

"Наша цель - помочь водителям и пешеходам согреться в сегодняшний минус. Я давно работаю в Красном Кресте и многое видела. Я знаю, насколько важно поделиться своим теплом с другими людьми, чтобы в этот жгучий мороз участники дорожного движения не чувствовали себя обделенными, одинокими", - убеждена председатель Фрунзенской районной организации Белорусского Красного Креста Оксана Бакуменко.

 

Волонтер с внушительным стажем говорит с полным знанием дела. Совместная акция ГАИ и Красного Креста "Патруль помощи" в этом году проводится впервые, но помогать тем, кто в этом нуждается больше всего, справляться с морозами активисты привыкли ежегодно.

Традиционной стала акция "Суровая зима", когда добровольцы Красного Креста выезжают в рейды по местам скопления бездомных, чтобы поделиться с обездоленными едой и одеждой, оформить для них документы, а после определить в социальные организации и учреждения здравоохранения. Эту благородную миссию с добровольцами Красного Креста привычно разделяют службы МЧС и территориальные центры социального обслуживания, но без спорых рук новичков, время от времени пополняющих число активистов, все равно приходилось бы туго.

Оксана Бакуменко замечает: приходят в основном молодые люди. Во Фрунзенском районе города в волонтерство на постоянной основе вовлечены не менее 30 человек, большая часть из них - студенты колледжей: индустриально-педагогического, технологии и дизайна легкой промышленности, бизнеса и права.

 

Пока мы беседуем, на обочину по сигналу жезла инспектора ГАИ съезжают все новые автомобили. Молодого водителя Илью Булынко остановка по требованию сотрудника дорожной милиции если не обеспокоила, то озадачила точно. "Я ведь ничего не нарушал, ехал ровно", - интересуется парень.

Вникнув в суть, автолюбитель расплывается в улыбке. Илья рассказывает, что за рулем около трех лет. Первый год выдался самым сложным для начинающего автомобилиста, и как раз из-за погоды. Загородная поездка по обледенелой дороге в сильный мороз для Ильи Булынко закончилась однажды в кювете. "Меня занесло, и серьезно. Перепугался тогда - жуть. Спасибо, люди остановились, пустили к себе в машину погреться. Я успокоился немного в тепле, пока эвакуатора дожидался", - вспоминает Илья.

Именно из-за негативного опыта молодой автолюбитель к акции "Патруль помощи" отнесся с пониманием, признавая необходимость такого рода инициатив.

Не успело авто Ильи отъехать, как на обочине притормозила еще одна легковушка. Ее водитель Артем Харитоненко крутит баранку почти четыре года. Первое время заносы на заснеженной дороге у неопытного автомобилиста случались довольно часто, но каждый раз парню удавалось справиться с обстоятельствами самостоятельно.

«Я, бывает, и по областным дорогам езжу, не таким оживленным, как столичные. В случае курьеза остаешься один на один с неприятностями. В первый раз было страшно, но во все последующие действуешь более уверенно, заучив алгоритм. Надеюсь, применять эти знания на практике мне больше не придется», - делится минчанин.

 

А вот недавно получивший водительские права Илья Хрол шишки только набивает. Молодой человек водит лишь два года как, но уже на практике убедился, что и шины надо вовремя менять, и наличие незамерзайки проверять регулярно. «Накануне машину еле-еле завел. Прогрел двигатель немного, поехала. Но на СТО заскочить все равно надо бы», - перестраховывается новоявленный автомобилист.

Его пассажирка Виктория Пелепенко машину не водит и получить удостоверение не стремится, девушка вполне удобно чувствует себя на пассажирском сиденье или в роли пешехода. «Чтобы комфортно было передвигаться по улицам в холодную погоду, я всегда тепло одеваюсь и выхожу из дома укутанная с ног до головы. При первой возможности стремлюсь выпить чего-нибудь горячего. Чай очень хорошо спасает», - рассказывает минчанка, принимая из рук Оксаны Бакуменко стаканчик с дымящимся напитком.

 

 

Илья и Виктория согреваются чаем, а в это время на обочину съезжает еще одна легковушка. В общении с ее водителем Русланом Борисовым приходит осознание: то, что удалось затормозить именно этот автомобиль, большая удача для нас. Дело в том, что минчанин водит машину с дизельным двигателем, а потому о сложностях температуры ниже ноля для автомобилистов знает многое. Почти за 20 лет водительского стажа Руслан Борисов, как сам честно признается, в сложные ситуации на дороге попадал не раз: в пути и соляра замерзала, и двигатель отказывал, как-то раз автомобиль минчанина даже перевернулся на скользкой дороге. «Свою машину к морозам всегда готовлю заранее. Ориентируюсь и на метеопрогнозы, и на собственные ощущения. Свободной минуты для своего авто никогда не жалею. Научен», - сокрушается минчанин.

Пенсионер Владимир, притормозивший на обочине немногим позже, рассказывает, что получил права около 30 лет назад и успел сменить несколько машин, но выбирал всегда принципиально - только на бензине. Из-за своей предусмотрительности отвечать на целый ряд вопросов инспектора Никиты Кириченка пожилому минчанину нет необходимости. «Зимнее топливо, автоодеяла - зачем мне это? Дизелистам надо за всем этим следить. Я только омывайку всегда пристально выбираю, чтобы подходящая была, и термос с горячим кофе с собой беру, но на длинные расстояния в мороз ездить все равно остерегаюсь, годы, что ни говори, берут свое», - резюмирует пенсионер.

Когда к обеду внушительные запасы горячего чая и сладостей иссякли, а кипы буклетов с полезными для автомобилистов и пешеходов советами похудели примерно наполовину, акцию «Патруль помощи» решено было завершать. Независимо от специальных мероприятий, и госавтоинспекторы, и волонтеры Красного Креста не оставят участников дорожного движения справляться с последствиями неблагоприятной погоды в одиночку. Они будут и впредь выезжать в рейды, проверять готовность транспорта к эксплуатации в мороз, рассказывать о правилах безопасности на зимней дороге до тех пор, пока большой минус на термометре не сменит крепкий плюс и проезжая часть будет опасна уже по другим причинам. Впрочем, справимся и с ними.

Вера ВАСИЛЕВСКАЯ,

фото Надежды КОСТЕЦКОЙ,

БЕЛТА.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси