Мобильная версия
Проект Традиции суверенной Беларуси
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Как спасти лес и зачем замораживают шайбу - областной конкурс "Я - исследователь" прошел в Минске

Регионы 06.03.2019 | 16:43

6 марта, Минск /Корр. БЕЛТА. Более 80 дошкольников и младших школьников Минской области стали финалистами конкурса "Я - исследователь", который прошел в Минском областном институте развития образования, передает корреспондент БЕЛТА.

Конкурс традиционно проводили в два этапа. Сначала лучших отобрали на уровне района, потом - области. Для участия в областном этапе юные исследователи представили 169 работ. Старания ребят оценивали профессора, доктора и кандидаты наук из Национального института образования, БГУ, БГПУ им. М. Танка, специалисты Минского областного института развития образования. По итогам оценок жюри в финал прошли 40 детей дошкольного возраста и 41 младший школьник.

Самые маленькие участники узнавали, почему на листьях дуба появляются шарики, зачем собаке хвост, как природа помогает определить погоду и почему одноразовый стаканчик танцует под музыку. Малыши в том числе выяснили, что влияет на дальность полета бумажного самолетика, почему у БелАЗа такие большие колеса, объяснили, как птицы находят дорогу домой и зачем лопуху колючки.

Над тем, как привлечь туристов в родной город, задумался воспитанник яслей-сада №3 Копыля Артем Бохан. Мальчик узнал, что раньше на Замковой горе, которая располагается у слияния рек Мажи и Каменки, стоял большой неприступный замок, окруженный рвом. По одной из легенд, чародейка, живущая рядом с замком, прокляла реку после того, как в ней утонул ее сын. После этого замок постепенно утратил свою прежнюю мощь и красоту. Легенда впечатлила мальчика, и у него возникла идея вернуть месту былую славу. Он изготовил макет, на горе разместил замок, у подножия поставил гончарную мастерскую, кузницу и лавку. Комплекс получил название Копыльское княжество. "Как будет выглядеть Копыль, зависит только от нас. Хотелось бы, чтобы меня поддержали взрослые, нашли инвесторов и воплотили мои детские идеи", - сказал Артем.

Младшие школьники, в свою очередь, разгадывали тайны пирамиды Хеопса, учились готовить репелленты-ароматизаторы из натурального сырья, разбирались, зачем замораживают хоккейную шайбу, на каких почвах лучше всходят семена, как расширить ареал обитания редких бабочек, почему летают самолеты.

Ученица гимназии №1 города Старые Дороги Алеся Панглиш задумалась, как спасти лес от вредителей. Каждое лето девочка проводит у дедушки с бабушкой. Заметив, что от части леса остались одни пеньки, решила выяснить, чем заболели деревья. Алеся изучила литературу и узнала, что наибольший ущерб наносит короед-типограф, обитают в лесах и серый сосновый усач, большой сосновый долгоносик, корневая губка. Школьница создала коллекцию вредителей, описала каждого из них в своей книжке-малышке и смастерила ловчие воронки. Конструкции нужно повесить на ствол дерева: насекомые заползут внутрь и выбраться не смогут. Некоторые из них девочка с учителем уже развесили на деревьях.

Программирование и робототехника увлекли ученика средней школы №11 Слуцка Антона Грека - он собрал робота-сумоиста. Мальчик не только смастерил устройство, но и доработал его с учетом всех требований сумо. За счет дополнительных конструкций он сделал робота тяжелым. Яркие резиновые детали на гусеницах добавили "сумоисту" устойчивости и уменьшили скольжение, а установленные датчики позволили ему видеть соперника и края ринга.

Декан факультета повышения квалификации кадров Минского областного института образования Татьяна Недведская рассказала, что в нынешнем году конкурсу "Я - исследователь" исполнилось десять лет. "Примечательно, что в Год малой родины очень много исследований посвящено именно этой теме. В целом конкурс - это совместное детско-родительское исследование, которое позволяет максимально сплотить поколения. Ребята получают опыт презентации своей работы и учатся самостоятельно искать причину происходящего", - отметила она.

По итогам конкурса все финалисты получили памятные призы и награды. Лучшие - по три человека в каждой из восьми номинаций - отмечены дипломами.

Организаторами выступили главное управление по образованию Миноблисполкома и Минский областной институт развития образования.-0-

Присоединяйтесь к нам в мессенджерах! telegramm.png viber.png
Новости рубрики Регионы
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.349 BYN 2.345 BYN 2.348 BYN
USD
2.0884 BYN 2.087 BYN 2.09 BYN
RUB
3.2751 BYN 3.27 BYN 3.279 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко вручил госнаграды спортсменам и тренерам по тяжелой атлетике

Инфографика

Сезон активности клещей Если клещ все-таки присосался: 1. Как можно быстрее удалите его при помощи пинцета или скользящей петли из прочной нити, другим способом.
Круглый стол Эдуард Томильчик,
Алеся Береснева,
Виктор Морозов,
Олег Максимов,
Ольга Матюхова,
Александра Алексеева,
Олег Шаблыко
10 апреля Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Круглый стол Валентина Гинчук,
Галина Черник,
Татьяна Олихвер,
Ирина Арефьева
11 февраля Современной школе – современные программы и учебники
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Ирина Бабаченок,
Виолетта Брезовская,
Жанна Тарасевич
28 декабря Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Ольга Левко,
Василий Воронин,
Степан Темушев,
Денис Дук
1 октября Исторические формы белорусской государственности в IX–XIII вв.
Круглый стол Елена Моргунова,
Валерий Шилов,
Ирина Почицкая
27 сентября Как сделать питание белорусов более полезным? Круглый стол газеты "7 дней"